Канны 2021: Мэтт Деймон рассказал об отношении к работе и неслучившихся проектах
9 июля в рамках 74 Международного Каннского кинофестиваля прошла открытая беседа с актером и сценаристом Мэттом Деймоном. На Лазурном берегу Деймон представляет внеконкурсную ленту «Тихий омут» / «Stillwater» Тома Маккарти, показ которой состоялся накануне и вызвал длительную овацию зрителей. По словам актера, его до глубины души тронула реакции публики, а также возможность вновь оказаться в зале с тысячью единомышленников после долгих месяцев локдаунов и ограничений.
На открытой беседе Деймон рассказывал о своей карьере. По его словам, еще в школе он написал в сочинении, что хочет быть актером — и до сих пор не теряет энтузиазма. Обсуждая свое сотрудничество с режиссерами-живыми классиками — а он снимался у Гаса Ван Сента, Стивена Спилберга, Клинта Иствуда, Стивена Содерберга, Мартина Скорсезе и Ридли Скотта — Деймон отметил, что методы каждого их них разительно различаются. В пример он привел Спилберга и Иствуда. Первый тщательно прорабатывал сложнейшую хореографию внутрикадрового движения и движения десяти камер во время съемок «Спасти рядового Райана», а Иствуд мог снимать с одного дубля.
Сам Деймон несколько раз мог стать режиссером, однако в последний момент что-то не получалось. Порой причиной становилась не столько занятость Деймона, сколько его преданность кино. Так Кеннет Лонерган, написав сценарий впоследствии оскароносного «Манчестера у моря», предлагал актеру взяться за этот материал в качестве постановщика. Однако, прочитав сценарий, Деймон отказался, поскольку понял, что только Кеннет может срежиссировать такой фильм.
А в «Аватаре» у него не получилось сняться именно из-за перегруженного графика — актер был вынужден отказать Джеймсу Кэмерону, несмотря на то, что режиссер предложил ему невероятные 10% от сборов фильма. В тот момент Деймон работал над очередной частью шпионского боевика о Джейсоне Борне и не мог переключиться на другой фильм.
Пожалуй, самый ценный урок, которым поделился Деймон с аудиторией, заключается в правильном отношении, которое автор должен формировать к своему произведению: «Я часто вижу, как режиссеры и актеры делают то, что, как им кажется, хотела бы видеть аудитория. На самом деле стоит делать то, что ты хотел бы видеть сам — и надеяться, что и зрителю оно понравится».
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса