На ММКФ обсудили, как 2020 год изменил кино и сериалы
2 октября в рамках бизнес-площадки 42 Московского международного кинофестиваля прошёл open talk на тему «Как 2020 год изменил кино и сериалы». Участники обсуждали развитие кино после карантина, будущее традиционного телевидения, а также уникальные возможности, которые сегодня открываются перед молодыми авторами.
Продюсер Игорь Мишин (МТС Медиа) говорил об онлайн-платформах. Он отметил, что характерной особенностью функционирования современного стримингового рынка стало избыточное количество инвестиций: «На рынок резко вышло много денег, заработанных не кровью и потом, а инвестиционных. Как ни странно, количество этих средств превышает необходимость их отработать, отчасти поэтому в последнее время мы получили столько контента низкого качества».
Также, по прогнозам Мишина, в следующем году зритель увидит «большие» премьеры в онлайн-формате. При этом продюсер не советует «хоронить» традиционное телевидение: более того, спикер выразил убеждённость в скором триумфальном возвращении «телека».
«Телевидение рано списывать со счетов: там накоплен богатый опыт с высокой продюсерской компетенцией. В этом сезоне мы увидим, как смело и дерзко "телек" ответит на вызовы, с которыми столкнулся за последние 2-3 года со стороны онлайн-платформ. Он принял этот вызов и заставит вздрогнуть своих конкурентов, поверьте», — подчеркнул Игорь Мишин.
В заключение выступления продюсер напомнил молодым кинематографистам, что помимо короткого метра, традиционно являющегося «путёвкой» в мир большого кино, цифровизация открыла новое окно возможностей под названием веб-сериалы. Он посоветовал пользоваться этими инструментами и смелее реализовывать свои замыслы.
Сооснователь онлайн-платформы Start Алексей Троцюк добавил, что сегодня в индустрии меняется ирерархическая структура, и теперь каждый – сам себе продакшн. Он посоветовал начинающим авторам использовать эти возможности, а также научиться мыслить не только как художники, но и как продюсеры.
«Изучите финансовые схемы, по которым осуществляется кинопроизводство. Их не так много, и они довольно просты — это гораздо легче, чем прописать сцену, соблюдая все законы драматургии. Тогда вы научитесь разговаривать с продюсерами, потому что начнёте понимать, какие задачи стоят перед человеком, которому вы презентуете свой проект», — рекомендовал эксперт.
Генеральный директор компании Киноэкспертиза Олег Иванов добавил, что талантливым продюсером является тот, кто умеет придумать хороший продукт с нуля.
«Сейчас ведётся много разговоров о том, что мы должны давать зрителю хороший контент. Это не совсем так: мы должны формировать у зрителя новые потребности», — заявил Иванов.
Кроме того, участник дискуссии представил вероятные бизнес-модели прокатного рынка в ближайшие 2-3 года. «Первый путь, по которому может пойти кинотеатр, — стать неким супер-аттракционом, зрелищным, эмоционально поглощающим зрителя. Второй путь — превратиться в киноклуб, куда приходят люди по интересам, чтобы посмотреть кино "не для всех", обсудить его между собой или с создателями. Третья модель — формирование зала-трансформера, в котором можно посмотреть кино или посетить некое интерактивное мероприятие и т.д.», — пояснил Олег Иванов.
Организатором бизнес-программы в рамках Московского международного кинофестиваля является Молодежный Центр Союза кинематографистов России. В этом году ММКФ проходит с 1 по 8 октября.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса