Питчинг сериалов на 31 Кинотавре: больше комедий требуют наши сердца
12 сентября в рамках деловой программы 31 Открытого российского фестиваля Кинотавр прошел питчинг сериалов. В жюри вошли топ-менеджеры ведущих российских онлайн-платформ, на приз претендовали 11 работ, больше половины из которых — комедии. Победителем выбран комедийный проект для подростков «Против всех», автор — Екатерина Волович, продюсер — Елена Алашеева.
В жюри питчинга вошли генеральный продюсер Premier Тимур Вайнштейн, генеральный директор more.tv Денис Горшков, экс-генеральный продюсер Okko Entertainment Софья Квашилава, генеральный продюсер IVI Давид Кочаров, продюсер, генеральный директор МТС Медиа Игорь Мишин, продюсер и шоураннер видеосервиса Start Ирина Сосновая, директор телеканала ТВ-3, руководитель 1-2-3 Production Валерий Федорович, генеральный директор Яндекс.Студия Ольга Филипук. Авторитетное жюри отметило также дипломом комедийно-сатирический проект «Горемыки» автора Елены Самойловой.
Главными героями сериала, рассчитанного на аудиторию 18-35 лет, стали куклы Гоша, Никита и Ефим, живущие в мире людей. «Горемыки» представил режиссер и продюсер студии Zebra Hero Никита Тамаров. В каждой серии герои будут пытаться решить бытовые проблемы, которые на самом деле иллюстрируют какую-либо глобальную политическую или социальную проблему. Референсами проекта по юмору и абсурду стали такие популярные американские сериалы, как «Рик и Морти», «Гриффины» и «Южный Парк».
Победителя питчинга объявил президент фестиваля Александр Роднянский. «Кинотавр всегда поддерживал и будет поддерживать все самые интересные, свежие и даже радикальные решения», — отметил он в своей речи. «Против всех» — это комедия про подростков, которые по-своему борются с одиночеством — их попытки перевернуть мир, точнее разработать план по его уничтожению, превращаются в невероятные приключения. Восемь серий этого проекта — это восемь сценариев апокалипсиса. Сюда входят серии про водителя газели, спасшего планету от перенаселения, о влиянии танца живота на популяцию морских котиков, о гипнотизере из 90-х Валерии Сыче и другие. «Наш сериал рассчитан на аудиторию 12+. Мы не зря выбрали такой возраст, так как считаем, что для подростков сейчас производится очень мало контента. Детские истории им уже не интересны, а взрослые — еще рано смотреть. Мы хотим поговорить с подростками на их языке и о проблемах, которые их действительно волнуют», — сказали авторы проекта-победителя.
Часть сериальных проектов выбрали центральной темой актуальные и обсуждаемые в последнее время вопросы — харассмент и движение #Metoo, а также кризис, с которым столкнулся малый бизнес после пандемии. Драма «Во всем виноват Вайнштейн», (авторы проекта — Светлана Петрийчук, Елизавета Лазерсон, Александр Виниченко, Илья Мотовило) расскажет про 16-летнюю Алину, которая, начитавшись статей про американского продюсера Харви Вайнштейна, обвиняет учителя ОБЖ в том, что он к ней приставал. Вся история укладывается в восемь серий по 24 минуты. Светлана Петрийчук отметила, что важной здесь становится и история отношений матери и дочери, она главнее, чем история жертвы и педофила.
Проект «Супружеский долг» (автор проекта Эльвира Буштец) посвящен семейной паре, отношения в которой зашли в тупик. Мало того, что главные герои Алексей и Яна имеют отношения на стороне, так еще и бизнес мужа в период пандемии сошел на нет. Поэтому они решают оживить свои отношения и развивать вебкам-бизнес в период самоизоляции, занимаясь сексом в прямом эфире. Жюри отметило, что это может быть достаточно смелый и динамичный проект, но его сложно растянуть на восемь серий, как предполагается.
Тема разрушительной силы лжи объединяет два представленных на питчинге проекта — «Варя» (авторы — Ирина Обидова и Лиза Цыганова) и «На автомате» (авторы — Наталья Ляпина и Юрий Воробьев). По словам Ирины Обидовой, жанр сериала «Варя» (6 серий по 45 минут) — психологический триллер с элементами фильма-катастрофы. Один из главных героев по имени Дмитрий — гедонист и одиночка, редактор модного новостного интернет-портала, который постоянно лжет. Он идет на стадион вместе с дочерью подруги — девочкой ангельской внешности по имени Варя. Спортивная арена внезапно разрушается. Журналист бросает девочку под завалами, рассказывает всем, что не смог спасти Варю, а тем временам она пытается выжить, но с каждым днем шансы на спасение уменьшаются.
«События сериала разворачиваются в течение пяти дней. Мы не просто так выбрали этот промежуток времени. Это максимальный срок, в который ребенок может выжить в данных условиях», — говорят авторы. Они также отметили, что хотели привлечь внимание к проблеме мифов, которые возникают в обществе и влекут за собой необратимые последствия: «Когда происходят трагичные события, то люди всегда стремятся выяснить, где правда, а где ложь. Но в море предоставляемой информации очень сложно разобраться. Поэтому мы хотим, чтобы наш сериал был реализован именно на онлайн-платформах – в свободной среде».
Действие криминальной комедии «На автомате», также посвященной теме всеобъемлющей лжи в современном мире, разворачивается в зале суда. Получасовые серии будут также включать красочные флешбэки, которые по стилистике авторы сравнивают с известными подростковыми сериалами «Эйфория» и «Конец ***го мира».
В питчинге не обошли стороной и спортивную тематику. Действие комедийного сериала «Волна» авторов Николая Пророкова и Олега Коронного начинается с того, как известный актер и футбольный гик становится владельцем провинциального футбольного клуба в городе Сыромятск. «Одним из самых важных героев сериала выступает сам клуб и его нелепые сотрудники. Герои пытаются модернизировать «Волну», внедряя модные нововведения, но зачастую только плодят конфликты», — сказал в своем выступлении Николай Пророков.
Режиссер Илья Учитель планирует снять мини-сериал из шести серий «Товарищ Никто» про авантюриста времен Великой Отечественной войны, который пытается выстроить бизнес до и после войны. Продюсер Иван Заваруев рассказал, что по жанру проект будет приключенческой исторической комедией. Исполнителем главной роли создатели хотели бы видеть Максима Матвеева. «Перед нами стоит амбициозная задача: сделать уникальный проект. Эта история может быть интересна не только российским, но и западным зрителям», — отметил Илья Учитель. Среди визуальных референсов проекта такие стильные сериалы, как «Подпольная империя» и «Острые козырьки».
Среди представленных проектов был и хоррор («Коммуналка»), и драма, события которой разворачиваются в открытом космосе («ВКД»). Автор «Коммуналки» о призраках прошлого, обитающих рядом с живыми, Надежда Карпова рассказала, что референсами проекта стали популярные за последние несколько лет сериалы — «Тьма», «Призраки дома на холме» и «Почему женщины убивают». В драме «ВКД» (внекорабельная деятельность) предполагается восемь серий по 25 минут (автор проекта Антон Уткин). Продюсер студии Lateral Summer Злата Ермакова рассказала, что главное отличие сериала от других — события будут развиваться в реальном времени.
Тимур Вайнштейн отдельно отметил драмеди «Опоздавшие», авторы которого Антон Коломеец и Владимир Бек. Проект, рассказывающий историю тридцатилетних друзей, каждый из которых пытается найти свое место в жизни, состоит из восьми серий по 30 минут. Место действия — современная Москва, принадлежащая двадцатилетним, за которыми не поспевают «опоздавшие».
В конце питчинга жюри отметило главную проблему презентаций — практически все конкурсанты «не чувствуют» формат, отдельные истории предпочтительнее было бы уложить в рамки полнометражного фильма или в крайнем случае небольшого четырехсерийного проекта.
«Попытайтесь разобраться с форматами ваших проектов. Все представленные идеи очень интересны, но некоторые истории могли бы стать полным метром, а не сериалом. Когда вы рассчитываете снять восемь серий, то нужно четко понимать, как будет развиваться сюжет», — посоветовал участникам питчинга Тимур Вайнштейн.
В своих выступлениях авторы поясняли, почему они стремятся делать контент именно для онлайн-платформ: заказчиками самых популярных иностранных сериалов были именно интернет-платформы, которые дают возможность рассказывать истории без цензурных ограничений. Российские сериалы тоже стремятся к раскрытию любых, подчас даже щепетильных и проблемных тем.
Как отметил Александр Роднянский, питчинг сериальных проектов — новый формат индустриального мероприятия, который будет иметь продолжение. Прошедший в рамках Кинотавра питчинг стал первым шагом в поиске смелых авторов и свежих идей, которые пополнят контент российских интернет-платформ в ближайшем будущем.
Онлайн-сервисы сейчас открыто заявляют о желании производить собственный сериальный контент. Об этом и многом другом шла речь на public talk с топ-менеджерами главных российских онлайн-платформ, где они рассказали о стратегии своих сервисов, особенностях аудитории, а также приоритетных жанрах и форматах.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса