Каннский фестиваль поделился новыми принципами формирования программы
10 июня стали известны принципы, по которым сформирована программа официального отбора (Official Selection) Каннского кинофестиваля 2020 года. Напомним, что сама программа была объявлена 3 июня. В этом году её структура отличается от традиционной и разделена на шесть категорий.
Категория «Верные» («faithful») включает в себя ленты авторов, которые ранее принимали участие в официальных программах смотра. К ней относятся «Французский вестник. Приложение к газете “Либерти. Канзас ивнинг сан”» Уэса Андерсона, «Лето 85-го» Франсуа Озона, «Гора любовников» и «Мангровое дерево» Стива МакКуина, «Еще по одной» Томаса Винтерберга, «ДНК» Майвенн Ле Беско, «Поезд в Пусан 2: Полуостров» Ён Сан-хо и другие фильмы. К каждой картине отборочная комиссия дала краткие комментарии.
«"Лето 85-го" — история дружбы и любви между двумя мальчиками в середине восьмидесятых на берегах Нормандии. Темная и задумчивая история страсти. Франсуа Озон играет с жанрами, сохраняя свою неподражаемую манеру, для которой постановка — превыше всего».
«"Французский вестник" — ода журналистике и её могуществу. Уэс Андерсон предложил не имеющее аналогов в истории кино сочетание необычайных миниатюр и собрал международный актерский состав. Неоценимый и непредсказуемый стиль режиссёра продолжает своё развитие».
«"Еще по одной" Томаса Винтерберга — исследование отношений мужчин за пятьдесят с алкоголем. Кризис среднего возраста застает их за бутылкой вина, на которую те меняют вечера с семьей. Политически некорректный и ошеломляющий фильм — как ни посмотри. Винтербергу как всегда удаётся передать настроение и атмосферу близости и дружбы, отнестись с заботой и вниманием к своим сломанным персонажам. В добавок ко всему фильм примечателен актерским составом — чего стоят одни только Мадс Миккельсен, Мария Бонневи и Томас Бо Ларсен».
Вторая категория — для новичков фестиваля, чьи фильмы отобраны в основную программу впервые. Среди них — «Аммонит» Френсиса Ли, «То, что мы говорим, и то, что мы делаем» Эмманюэль Муре, «Обыкновенная страсть» Даниэля Арбида.
Дебютные работы составляют значительную долю программы в соответствии с традиционной страстью фестиваля к открытию новых талантов. К этой категории относится и лента «Падение» — первый режиссерский опыт известного актера Вигго Мортенсена.
«Режиссерский дебют Мортенсена с головой погружает нас в мир семейной психологии. Прошлое постоянно смешивается с настоящим, образ ужасающего и яростного отца — со скептическим лицом сына, которому приходиться принимать это. История в фильме универсальна. Исполненная духом американской глубинки, картина представляет собой оригинальную и сильную работу, в которой ощущается глубокая персональная сопричастность поэта и фотографа Вигго Мортенсена. С Дэвидом Кроненбергом в качестве приглашенной звезды», — комментируют отборщики.
Также в программу вошли три документальных фильма — неигровое кино принимает участие в смотре на протяжении двух десятилетий; пять комедий — этот жанр, напротив, нечасто появляется в Каннах; а также четыре анимационных ленты из Франции, Японии, Дании и США.
Кроме того, в дополнение к обозначенным категориям, отборщики фестиваля отдельно отмечают фильм-альманах «Септет: История Гонконга», над котором работала группа режиссеров.
Полный список картин, включённых в программу фестиваля, можно посмотреть в новости по ссылке.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.Дзен, Instagram, Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса