Канны 2019: международные тренды и национальный колорит на стенде Made in Russia
В рамках Каннского кинорынка Marche du Film работает стенд Made in Russia, на котором представлены 17 российских компаний. Фильмы, предлагаемые ими международным закупщикам, учитывают модные тенденции современного коммерческого кино, но также предлагают определенный российский колорит, темы и героев, прочно связанных в общественном сознании с Россией.
Модное: девушки и космос
Предлагаемые российскими участниками рынка фильмы и проекты учитывают определенные тренды современного кинематографа и мира в целом. Так All Media представит комедию «Любовницы» Елены Хазановой. Фильм в феврале нынешнего года прошел в российском прокате и собрал 306,3 млн. руб. Бойкий сюжет о трех девушках, сначала решающих отомстить своим бывшим, а затем взявшихся защищать интересы обманутых российских женщин в целом, внезапно попадает в струю в связи с темой женской независимости, популярной в современном кино.
Модные темы могут быть прочно связаны именно с нашей страной. Сегодня не только в коммерческом, но и в большом авторском кино в моде тема космоса (авторское кино, пожалуй, вступило в новый виток этой моды после успехов «Гравитации» Альфонсо Куарона). Но тема космоса неотделима от истории России. Что может привлечь внимание потребителя, например, к проекту «Спутник» Егора Абраменко от компании Art Pictures. По сюжету в 1983 году на приземлившемся советском космическом корабле встречающие обнаружили только одного выжившего, который от ужаса потерял память. Его помещают в секретную больницу и пытаются выяснить, что произошло с экипажем в космосе. Фильм в жанре фантастического хоррора с бюджетом $3 млн., получивший поддержку Фонда кино на девелопмент, ранее проходил под рабочим названием «Пассажир». В ролях Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Федор Бондарчук, а для рекламщика Егора Абраменко он стал дебютом в полном метре. Сейчас проект находится на стадии постпродакшена, релиз предполагается в следующем году.
Национальное: спецслужбы и баба Яга
В пакетах, представленных на стенде компаний, много проектов, в гораздо большей степени учитывающих особенности национальной истории, и проектов в самых разных жанрах. Например, «Спасти Ленинград» Алексея Козлова и «Герой» Карена Оганесяна от той же All Media. Первый - фильм-катастрофа, популярный у интернациональной аудитории жанр, но он связан с историей Второй мировой, причем, с одной из самых трагических ее страниц, с блокадой Ленинграда. Второй – вроде классический боевик о спецслужбах. Но по сюжету речь идет о деятельности российских спецслужб в Европе, о хитрой шпионской игре с участием нашей разведки, и это определенно может быть интересно в европейских странах.
На стенде есть фильмы, герои которых – древние сказочные персонажи. «Домовой» Евгения Бедарева от Russian World Vision (международное название – The House Elf) – кино с рейтингом 6+, семейное фэнтези. Вышедший в отечественный прокат в первой половине апреля, он на данный момент собрал почти 115 млн. руб.
«Яга. Кошмар темного леса» Святослава Подгаевского от Централ Патрнершип - наоборот хоррор с рейтингом 16+. Фильм с бюджетом 70 млн. руб. переносит Ягу в интерьеры современного пригорода, а ее саму превращает, согласно анонсу, в славянского демона. На данный момент проект находится на стадии постпродакшена, и российские сборы должны быть как минимум на уровне предыдущего фильма Подгаевского – его хоррор «Русалка. Озеро мертвых» в России собрал более 100 млн. руб. и был продан в два десятка стран мира.
Жанровое: фантастика, хоррор, триллеры
Но, конечно, на стенде представлен и жанр как таковой. Прежде всего, пользующаяся неизменной популярностью в мире, фантастика. Так в пакете KD Studios - ее давние проекты «Эбигейл» и «Звездный разум». «Эбигейл» Александра Богуславского – гибрид фэнтези и пост-панка, история о девушке, в собственном городе сталкивающейся с миром магии.
«Звездный разум» Вячеслава Лисневского (в международной локализации – Project Gemini) - о космическом путешествии и поисках нового дома для выжившего после глобальной катастрофы человечества. Бюджеты обоих фильмов 7 млн. долларов, сейчас они находятся на стадии постпродакшена, российские релизы запланированы на август-ноябрь нынешнего года.
А канал ТВ3 и студия ТНТ-премьер представят «Аванпост», постапокалиптику о постигшей нашу планету непонятной катастрофе и об остатках человечества, пытающихся осознать масштаб происшедшего. Фильм также находится в постпродакшене, но уже стал победителем Accolade Global Film Competition в США.
Сразу два проекта об экстремальном спорте и опасных развлечениях в пакете Russian World Vision. Триллер «Отрыв» Тиграна Саакяна о компании, встречающей новогоднюю ночь на фуникулере и застрявшей над пропастью в разгар праздника (российские сборы – около 13 млн. руб.). Приключенческая драма «Болевой порог» Андрея Симонова - о рафтерах, оказавшихся в критической ситуации в Горном Алтае (в наш прокат фильм выходит в начале октября).
В жанр превращен на экране, казалось бы даже классический, сюжет о пиковой даме. В пакете Планеты информ - «Пиковая дама: Зазеркалье» Александра Домогарова мл., хоррор о призраке, терроризирующем школу-интернат. В России фильм собрал почти 93 млн. руб. Хотя, конечно, это даже не парафраз повести Пушкина, но лишь удачное использование образа. Причем, за границей этот образ не так хорошо известен, как на родине, так что там кино скорее будет продаваться без всякой связи с русской классической литературой.
Каннский кинорынок Marche du Film проходит на Лазурном берегу с 14 по 23 мая 2019 года.
Ранее мы писали о том, какие проекты представляют североамериканские и европейские сейлеры.