Конкуренция между байерами на крупных кинофестивалях падает
С 24 января по 3 февраля в Парк-Сити, США пройдет фестиваль независимого кино Сандэнс. Издание Film Take предполагает, что в этом году и сейлеров, и байеров ждет разочарование. Это связано как с программными решениями организаторов, так и с падением цен на права.
Рост цен на фильмы, представленные на Сандэнсе и других крупных кинофестивалях достиг пика в 2017 году, когда Netflix и другие стриминговые сервисы покупали права на проекты.
На Сандэнсе в 2017 году дистрибьюторы заплатили более $110 млн. Как и ожидалось, больше всего потратил Netflix: компания заплатила $40 млн. за 11 лент. Самой дорогой была историческая драма «Ферма "Мадбаунд"» - $12,5 млн. Фильм получил четыре номинации на Оскар. Кроме того, Netflix потратил крупную сумму на пять документальных фильмов, в том числе $5 млн. на картину «Икар» американского режиссёра Брайана Фогеля, награжденную Оскаром.
В то же время Amazon заплатила $12 млн. за ромком «Любовь — болезнь», заработавший $56 млн. и получивший Оскар за лучший оригинальный сценарий.
В 2018 году цены на права значительно упали. В первую очередь, потому что Netflix и Amazon сосредоточились на производстве оригинального контента и не приобрели на Сандэнсе ни одного фильма.
Даже самые дорогие фильмы стоили значительно меньше, чем в прошлые годы, и собрали сравнительно небольшую кассу.
Bleecker Street и 30West купили за $4 млн. американские права на драму «Колетт» с Кирой Найтли. Фильм заработал $5 млн. в США.
Больше всего в 2018 году компания Neon заплатила за мировые права на ленту «Нация убийц» - $10,5 млн. В прокате фильм собрал $2,4 млн.
Компания Sony Pictures Worldwide Acquisitions купила права на десктоп триллер «Поиск» за $5 млн. Фильм заработал $40 млн. в США и более $75 млн. по всему миру. Sony Pictures Classics заплатила $5 млн. за мировые права на драму «Пазл» с Келли Макдональд в главной роли, но фильм заработал только $2 млн. в США и менее 100 тыс. фунтов в Великобритании.
Издание отмечает, что программные решения фестиваля Сандэнс в этом году продолжат тенденцию, которая приводит к разочарованию покупателей, надеющихся найти независимые фильмы для широкой аудитории.