Торонто 2017: О чем снимают кино голливудские актёры
С 7 по 17 сентября 2017 года проходит 42-й Международный кинофестиваль в Торонто (Toronto International Film Festival / TIFF). Среди ярких премьер смотра в этом году — режиссерские работы известных голливудских актеров, среди которых основанный на реальных событиях «Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи» Анджелины Джоли, черная комедия «Субурбикон» Джорджа Клуни и дебютная мелодрама «Дыши ради нас» Энди Серкиса.
Пятая игровая картина, которую режиссирует Анджелина Джоли, рассказывает основанную на реальных событиях историю камбоджийской девочки Лу Анг, которая вместе с семьей пытается выжить во время режима красных кхмеров, уничтожившего четверть населения страны. Актриса сама писала сценарий в соавторстве со своей героиней — Лу Анг выросла и стала правозащитницей.
Девочка выжила в кровавой мясорубке с 1975 по 1979 год в Камбодже, когда в результате геноцида красных кхмеров погибло более трех миллионов человек. Одна из семи детей состоятельной семьи, рожденная в городе Пномпень, Лу, расстается со своей комфортной жизнью, когда красные кхмеры атакуют столицу в 1975 году.
Скрывая буржуазные корни и прошлое отца, как высокопоставленного чиновника, семья селится в трудовом лагере, где обжаривание кузнечиков в ночи теперь считается роскошью.
Глубокая личная история Лу Анг, крепкий сценарий Анджелины Джоли, дополненные яркой операторской работой Энтони Дода Мантла («Антихрист», «Догвилль», «Миллионер из трущоб») помогают зрителю погрузится в атмосферу тех событий и глубоко прочувствовать все ужасы войны.
Продюсер фильма камбоджиец Рити Панх отмечает, что работа Анджелины Джоли очень важна для современной Камбоджи, поскольку, во-первых, объективно показывает самый жестокий его исторический период. А, во-вторых, 40 лет спустя после трагедии, фильм голливудской звезды дает возможность восстановить киноиндустрию страны.
За странным названием нового фильма Джорджа Клуни кроется обобщение, которое поднимает его на уровень греческой трагедии и Шекспира, если хотите. «Субурбикон» - это на самом деле любой, произвольно взятый, пригород (suburb) и его обитатели, которые на поверку оказываются совершенно не такими милыми, как выглядят сначала.
Братья Коэны всегда так смачно писали и пишут свои сценарии (первая версия «Субурбикона» появилась еще в 1986, в конце 90-х переработана), что в какой-то момент забываешь, что режиссером выступает Джордж Клуни, первоначально планировавшийся на главную роль.
Действие происходит в конце 50-х годов. Притча, которая столь характерна для Коэнов, упаковывается в оболочку из массы подробностей и мельчайших деталей, создающих цельную картину времени и пространства. Параллельная линия с чернокожими соседями добавлена уже Клуни и выглядит как вставная челюсть, лишь изредка пересекаясь с основным сюжетом через персонажей (сын главного героя, Ники, дружит с соседским мальчишкой примерно такого же возраста).
У Мэтта Деймона двойной бенефис в квадрате – две главные роли в фильмах, участвующих в двух важнейших мировых фестивалях подряд – Венеция и Торонто (еще главная роль в фильме «Короче»/Downsizing Александра Пэйна). И с обоими, надо сказать, он справился блестяще. Его Гарднер Лодж, безукоризненный муж и отец, на самом деле бездушный убийца, эгоистично следующий к своей цели, остановить которого может только фатум.
А Джулианна Мур по иронии сценария играет сестер-двойняшек. И если с Роуз зритель толком не успевает познакомиться, она погибает в начале фильма, и не сразу становится понятно, кто на самом деле спланировал это убийство. То Маргарет предстает во всей своей двуличности: в розовых платьицах, с блондинистыми кудряшками, склонностью к мазохизму и отравительству (этакая «леди Макбет Мценского уезда»).
И остается только согласиться с Клуни, фильм у него получился не вполне черной комедией, а скорее злой издевкой над Субурбиконом, который продолжает существовать и поныне.
Картина, участвуя в основном конкурсе 74-го Венецианского международного кинофестиваля, призов, к сожалению, не получила.
В российский прокат «Субурбикон» выходит 23 ноября, дистрибьютор – Cinema Prestige.
В отличие от Анджелины Джоли и Джорджа Клуни, актер известный по роли Голлума в трилогии «Властелин колец» и Цезаря в перезапуске франшизы «Планета обезьян», дебютировал в режиссуре. Хотя его следующая картина, «Книга джунглей», была снята раньше, но отложена из-за продолжительной работы над визуальными эффектами.
Первым фильмом Энди Серкиса, который увидел мир, стала вдохновляющая любовная история Робина Кавендиша и его жены Дианы, основанная на реальных событиях, - «Дыши ради нас». В возрасте 28 лет молодому человеку поставили диагноз полиомиелит. Робин был парализован ниже шеи и мог дышать только при помощи специального аппарата. Врачи отвели Робину три месяца жизни, но парень решил покинуть больницу, желая потратить оставшееся время на действительно важное.
В итоге он прожил до 64 лет и стал адвокатом-новатором, отстаивающим права людей с ограниченными физическими возможностями. Вместе с любящей женой Дианой они отправились в миссионерское путешествие по миру с надеждой изменить жизнь таких же людей, как он сам, к лучшему.
Роли супругов исполняют Эндрю Гарфилд и Клер Фой. Остроумный и великодушный Гарфилд очень выразителен в этой роли. Актер проводил много времени с Дианой, сыном Кавендиша Джонатаном, который выступил продюсером картины. Сценарий фильма написал автор «Отверженных» и «Гладиатора» Уильям Николсон.
В российском прокате с 23 ноября 2017 года, дистрибьютор Вольга.