4 февраля 2015 17:10
Российский фильм получил главный приз хоррор-премии
Фильм Валерия Переверзева «Паноптикон», рассказывающий об «идеальной» тюрьме, победил в главной номинации «Лучший полнометражный фильм ужасов» 5-ой Международной кинопремии остросюжетного кино и хоррор фильмов «Капля», который состоялся в Москве с 28 по 31 января 2015 года.
В этом году, помимо российских лент, в конкурсе принимали участие фильмы из США, Великобритании, Италии, Испании, Польши, Украины, Чили, Аргентины, Мексики, Австралии и других стран. В числе почетных гостей и судей «Капли 2015» были звезды популярного телесериала «Сверхъестественное» Марк Шеппард, Ники Эйкокс и Майк Карпентер, эпатажные «уроды» из 4-го сезона «Американской истории ужасов» Бен Вульф и Наоми Гроссман, разработчики компьютерной игры в жанре хоррора «Escape: Dead Island», а также знаменитые голливудские актеры Корбин Бернсен и Эрик Робертс, из рук которого и получали свою награду создатели «Паноптикона».
«Паноптикон» является частью документального цикла из пяти эпизодов «Памятники человеческого страха», рассказывающего об эволюции человеческого страха, управляющего людьми. В фильме автор воссоздал художественную копию тюрьмы, воплощающей принцип паноптикона, идеального места заключения, где все осужденные, благодаря особому строению тюремного здания, постоянно доступны для полного обозрения и где надзиратель в любой момент может наблюдать за абсолютно всеми их действиями. С течением времени у заключенных формируется устойчивое ощущение непрерывного контроля. В фильме зрителю достоверно показывается, какие преобразования в человеческой психике могут стать результатом пребывания в таком или ином паноптикоме. Местом действия стала реальная тюрьма, расположенная в Италии на острове Санта-Стефано, функционировавшая с 1797 по 1965 гг. Производство фильма осуществила кинокомпания Manifest Film, продюсером выступил Михаил Стенин.
Проект «Памятники человеческого страха», куда вошел фильм, разрабатывается уже 4 года и ориентирован на широкую как российскую, так и иностранную аудиторию. Сейчас цикл активно продвигается на зарубежные рынки. Впервые за рубежом картина была представлена весной 2014 года в Каннах в рамках крупнейшей международной выставки аудиовизуального контента MIPTV, на объединенном стенде российского кино Russian Cinema. Там же проект принял участие в международном питчинге в документальной секции MIPDoc. По результатам питчинга идея и материалы фильмов получили высокую оценку со стороны профессионалов. По словам продюсера Михаила Стенина, проект вызывал большой интерес на рынке. Ужасами российского производства особенно заинтересовались представители Франции, Великобритании и Мексики. В частности, компании поступили предложения от британских телеканалов Chanel 4 и Chanel 5. По признанию самого режиссера, участие в каннской выставке вдохновило его на дальнейшее развитие цикла, помогло лучше понять запросы, предъявляемые к телевизионным продуктам международного уровня, и позволило вовремя внести важные коррективы. Релиз фильма на кинотеатральных экранах и телевидении планируется в России и за рубежом, после окончательного согласования сделки с международным дистрибьютором, переговоры с которым компания Manifest Film начала на Каннском телерынке.
В этом году, помимо российских лент, в конкурсе принимали участие фильмы из США, Великобритании, Италии, Испании, Польши, Украины, Чили, Аргентины, Мексики, Австралии и других стран. В числе почетных гостей и судей «Капли 2015» были звезды популярного телесериала «Сверхъестественное» Марк Шеппард, Ники Эйкокс и Майк Карпентер, эпатажные «уроды» из 4-го сезона «Американской истории ужасов» Бен Вульф и Наоми Гроссман, разработчики компьютерной игры в жанре хоррора «Escape: Dead Island», а также знаменитые голливудские актеры Корбин Бернсен и Эрик Робертс, из рук которого и получали свою награду создатели «Паноптикона».
«Паноптикон» является частью документального цикла из пяти эпизодов «Памятники человеческого страха», рассказывающего об эволюции человеческого страха, управляющего людьми. В фильме автор воссоздал художественную копию тюрьмы, воплощающей принцип паноптикона, идеального места заключения, где все осужденные, благодаря особому строению тюремного здания, постоянно доступны для полного обозрения и где надзиратель в любой момент может наблюдать за абсолютно всеми их действиями. С течением времени у заключенных формируется устойчивое ощущение непрерывного контроля. В фильме зрителю достоверно показывается, какие преобразования в человеческой психике могут стать результатом пребывания в таком или ином паноптикоме. Местом действия стала реальная тюрьма, расположенная в Италии на острове Санта-Стефано, функционировавшая с 1797 по 1965 гг. Производство фильма осуществила кинокомпания Manifest Film, продюсером выступил Михаил Стенин.
Проект «Памятники человеческого страха», куда вошел фильм, разрабатывается уже 4 года и ориентирован на широкую как российскую, так и иностранную аудиторию. Сейчас цикл активно продвигается на зарубежные рынки. Впервые за рубежом картина была представлена весной 2014 года в Каннах в рамках крупнейшей международной выставки аудиовизуального контента MIPTV, на объединенном стенде российского кино Russian Cinema. Там же проект принял участие в международном питчинге в документальной секции MIPDoc. По результатам питчинга идея и материалы фильмов получили высокую оценку со стороны профессионалов. По словам продюсера Михаила Стенина, проект вызывал большой интерес на рынке. Ужасами российского производства особенно заинтересовались представители Франции, Великобритании и Мексики. В частности, компании поступили предложения от британских телеканалов Chanel 4 и Chanel 5. По признанию самого режиссера, участие в каннской выставке вдохновило его на дальнейшее развитие цикла, помогло лучше понять запросы, предъявляемые к телевизионным продуктам международного уровня, и позволило вовремя внести важные коррективы. Релиз фильма на кинотеатральных экранах и телевидении планируется в России и за рубежом, после окончательного согласования сделки с международным дистрибьютором, переговоры с которым компания Manifest Film начала на Каннском телерынке.
Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts
07.04.2022
Европейская обсерватория: мыльные оперы заменяют мини-сериалами
06.04.2022
MIPTV: стали известны победители конкурсов телерынка
04.04.2022
Международный рынок контента MIPTV открылся в Каннах
01.04.2022
Питчинг MIPDoc: расследования, наука и дикая природа
31.03.2022
Международный питчинг MIPFormats: любовь или миллион
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Реклама