Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 августа 2014 12:17

Режиссер фильма «“Пассажир”» из Сан-Франциско» Анатолий Бальчев: «Город Выборг сделал выбор»

Режиссер фильма «“Пассажир”» из Сан-Франциско» Анатолий Бальчев: «Город Выборг сделал выбор»

9 августа 2014 года в рамках программы «Копродукция» XXII кинофестиваля «Окно в Европу», который проходит в городе Выборг с 8 по 14 августа, была показана новая лента производства кинокомпании «Apollo Film Production» продюсера, автора сценария, режиссера и композитора Анатолия Бальчева «“Пассажир” из Сан-Франциско» о бывшем сотруднике советской разведки, отправленном еще в 80-х годах специальными службами в «вынужденную» эмиграцию.

По сюжету главный герой самостоятельно пытается выбраться из лабиринта сложнейших проблем, не ожидая, что ему смогут оказать поддержку как российские, так и американские структуры по борьбе с наркомафией. Кроме того режиссер использует художественный прием «сюжет в сюжете» - герой представляет себя бунинским персонажем из рассказа Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско».

кадр из фильма "Пассажир из Сан-Франциско"

В фильме заняты актёры: Эльвира Болгова, Олег Драч (Украина), Рой Вернер (США), Валентин Смирницкий, Александр Кузнецов (работающий в США), Василий Мищенко, Даниэль Ольбрыхский(Польша), Даз Кроуфорд (США), Дэвид Данино (США) и актерский дебют джазового исполнителя Сергея Манукяна.

Фильм снят на английском и русском языках, а события происходят в России, США, Италии и Греции. В фильм включена оригинальная хроника Бесланской трагедии 2004 года, где есть данные об использовании террористами «особо опасного» наркотика, снятая операторами студии «Аполло-фильм».

кадр из фильма "Пассажир из Сан-Франциско"

Несмотря на то, что показ состоялся поздно вечером, зрители с большим вниманием смотрели фильм. Детективная история, любовный многоугольник, драматические ситуации и художественные вставки из рассказа Бунина не дают скучать. Кроме того, по сюжету герои (тайные и явные агенты различных спецслужб) часто появляются в разных точках земного шара, сменяя американские пейзажи на итальянские, греческие и российские, придавая особое очарование картине.

Фильм был хорошо принят публикой в Выборге и на следующий день на пресс-конференции журналисты задали режиссеру много вопросов.

Картина уже была показана 21 мая 2014 года, компания «Аполло-Фильм» провела закрытый показ в Каннах в рамках 67-го международного кинофестиваля, основной целью которого стала демонстрация картины зарубежным и российским продюсерам и сейлз-агентам.

22 кинофестиваль "Окно в Европу", режиссер Анатолий Бальчев

Специально для «ПрофиСинема» Анатолий Бальчев на фестивале «Окно в Европу» ответил на несколько вопросов:

В чем заключается основной посыл фильма?
Анатолий Бальчев:
Основной посыл можно уловить только в конце фильма, в бунинском высказывании по поводу главного персонажа из рассказа «Господин из Сан-Франциско»: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее». Я думаю, что главное в фильме – мысль о том, что любой человек, будь он добряк или негодяй, все равно живет надеждой. У кого-то надежды становятся реальностью. Но, как правило, обстоятельства – начиная с событий в личной жизни, кончая окружающей средой – оказываются сильнее собственной воли… И надеждам человека не суждено сбыться. Но даже в такой ситуации надо сохранять в себе это чувство, так как надежда всегда должна жить внутри человека. И когда она исчезнет, то не будет уже ничего, и это страшно. Но до тех пор, пока надежда теплится, остается вероятность, что жизнь когда-нибудь наладится. Надеюсь, что после просмотра фильма у зрителя останется именно это впечатление.

Чем фильм может привлечь разные типы аудитории?
Анатолий Бальчев:
Сама по себе история рассчитана на аудиторию начиная от 20 лет, на образованных людей, которые интересуются культурой, в том числе произведениями классиков. Такие люди есть и среди студенчества, так что ограничивать целевую аудиторию конкретными возрастными рамками не совсем верно. Я считаю, что особенность нынешнего кино такова, что многие молодые люди, пресытившись однотипной продукцией, которая не предоставляет пищу для раздумий, хотят обратиться к чему-то более серьезному. В целом я рассчитываю, что картину посмотрит образованная молодежь, и может быть захочет перечитать Бунина.

Как восприняли картину первые зрители?
Анатолий Бальчев:
Город Выборг сделал выбор, включив наш фильм в программу смотра. Несмотря на поздний показ (фильм начался 23:15 – прим. ред.), я рад, что зрители, которые купили билеты, остались в зале до конца сеанса. Им было интересно, чем же история все-таки закончится, фильм их держал. Хотя в Выборге довольно искушенная публика, избалованная фестивалем. Это ведь уже 22-й фестиваль. Я был здесь 4 года назад, и меня поразило, что люди приходят даже на сеансы в 9:30 утра – настолько они любят и понимают кино. Поэтому мне лестна реакция столь искушенного зрителя. После показа публика аплодировала, ко мне подходило много людей. Были среди них женщины, работавшие на таможне, благодарившие, за то, что их профессия получила отражение в фильме. Я доволен показом, это был для меня определенный этап. Настало время двигаться дальше.

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Фестиваль российского кино Окно в Европу

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама