27 мая 2013 01:51
66 Каннский кинофестиваль: Список Спилберга
Сегодня, 26 мая 2013 года торжественной церемонией во дворце фестивалей завершился 66-й Каннский фестиваль. Ума Турман вручила «Золотую пальмовую ветвь» создателям фильма о любви двух девушек – «Жизнь Адели. Главы 1 и 2» - режиссеру Абделатифу Кешишу и актрисам Адели Экзаршопулос и Леа Сейду.
Кто-то любит говорить, что искусство должно быть вне политики. Кто-то говорит, что музы не должны молчать, когда бьют пушки. Тем, кому еще не надоели разговоры об этом, должны посмотреть фильм французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша «Жизнь Адели. Главы 1 и 2», получивший в воскресенье в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Неразрывность искусства и политики была в этом году видна в Каннах как никогда, причем наглядно, на экранах телевизоров.
В воскресенье бурлил Париж – порядка двухсот тысяч человек вышли на манифестацию против легализации однополых браков. В тот самый момент, когда со сцены Кешиш говорил о свободе, любви, уважении к личности, в Париже вязали особо шумных манифестантов. Некоторые телекомпании воспользовались занятными параллелями и поделили экран пополам. Слева со сцены говорил Кешиш, справа под его слова орудовали парижские полицейские.
Кто после этого будет говорить о «чистом искусстве»?
При этом упрекнуть Кешиша в чистой конъюнктуре трудно – его фильм есть не что иное, как гимн самой обычной любви. Той любви, которая не различает ни полов, ни социальных неравенств, ни цвета кожи. Ничего. И которая только и есть настоящая любовь. Так что второй год подряд Канны награждают Любовь (в прошлом году с «Золотой пальмовой ветвью» уехал Михаэль Ханеке, получив ее за фильм с простым и коротким названием «Любовь»).
Награждение Кешиша не стало неожиданностью – за него болели, кажется, все журналисты. Кроме, пожалуй, тех, кто болел за Джима Джармуша и его картину «Выживут только любовники». Но и те в глубине души понимали, что Джармушу вряд ли что светит в присутствии Кешиша.
Не стало неожиданностью и награждение братьев Коэнов второй по значимости наградой Каннского фестиваля – Гран-при – за их фильм «Внутри Льюина Дэвиса». Неувядающие Коэны, как всегда, грустны, остроумны и отлично знают, что жизнь человеческая мало что значит с точки зрения многомиллиардной толпы, населившей Землю. И что можно рыпаться, сетовать, досадовать – но твоя жизнь будет идти ровно так, как того хочет сама Природа.
Собственно, мало что оказалось на церемонии закрытия 66-го Каннского фестиваля того, что вызвало бы бурное недовольство публики. Впрочем, здесь публика довольна всегда – для нее, в отличие от пяти тысяч аккредитованных журналистов, носящихся из зала в зал и до ночи отсылающих в редакции тексты, здешнее действо – исключительно праздник. И дареному коню в зубы не смотрят.
А журналисты – народ дотошный. Поэтому изрядно пороптали, когда услышали, что приз за режиссуру достался мексиканцу Амату Эскаланту за криминальную драму «Эли». К тому же этот фильм показали в самый первый день фестиваля, и ввиду сильных конкурентов к концу фестиваля о нем забыли начисто. Кроме тех, кто так и не смог простить режиссеру скручивания головы очаровательной болонки прямо в кадре и поджигания гениталий у одного из героев.
В силу профессиональной неделикатности те же журналисты не смогли сдержать раздраженного «буу!», услышав о присуждении награды за лучшую женскую роль хорошей актрисе Беренис Бежо, сыгравшей главную роль в фильме оскароносца Асгара Фархади «Прошлое». Фильм-то крепкий, ладный, профессиональный, но излишне утяжеленный сюжетными ходами и неоправданной трагедийностью. Поэтому, вероятно, и Беренис Бежо, актрисе очень хорошей, здесь было немного тесно, а игра ее оказалась лишенной столь необходимых нюансов.
Зато как обрадовались лучшей мужской роли Брюс Дерн, работавший еще с Хичкоком, в роли двинувшегося разумом старика в черно-белой картине Александра Пейна «Небраска» показал высший класс. Его почти полное отсутствие мимики спрятало, как айсберг под водой, все проявления чувств под мрачным неподвижным лицом. Но глаза играли, и жизнь под маской спившегося старика искрилась.
Главным открытием закончившегося Каннского фестиваля, как ни крути, оказался… Стивен Спилберг. Ему, пожилому отцу семерых детей, главному поставщику развлекательного кино, оказался мил типичный артхаус с ручной трясущейся камерой, под которой страстно сливаются воедино два обнаженных женских тела. Слава Богу, он тоже понял, что фильм Кешиша – не об этом.
Список лауреатов:
«Золотая пальмовая ветвь»
«Жизнь Адели. Главы 1 и 2» (LA VIE D’ADÈLE - CHAPITRE 1 & 2) режиссер Абделатиф Кешиш
«Гран-при»
«Внутри Льюина Дэвиса» (INSIDE LLEWYN DAVIS) режиссеры Этан Коэн, Джоэл Коэн
Премия за «Лучшую режиссуру»
Амат Эскалант за фильм «Эли» (HELI)
Премия жюри
«Сын как отец» (SOSHITE CHICHI NI NARU) режисчер Коре-Эда Хироказу
Премия за «Лучший сценарий»
Дзиа Жангке за фильм «Прикосновение греха» (A Touch Of Sin)
Премия за «Лучшую женскую роль»
Беренис Бежо в фильме «Прошлое» (LE PASSÉ) режиссер Асгар Фархади
Премия за «Лучшую мужскую роль»
Брюс Дерн в фильме «Небраска» (NEBRASKA), режиссер Александр Пэйн
«Золотая пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм:
SAFE, режиссер Мун Буонг-гон
Кто-то любит говорить, что искусство должно быть вне политики. Кто-то говорит, что музы не должны молчать, когда бьют пушки. Тем, кому еще не надоели разговоры об этом, должны посмотреть фильм французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша «Жизнь Адели. Главы 1 и 2», получивший в воскресенье в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Неразрывность искусства и политики была в этом году видна в Каннах как никогда, причем наглядно, на экранах телевизоров.
В воскресенье бурлил Париж – порядка двухсот тысяч человек вышли на манифестацию против легализации однополых браков. В тот самый момент, когда со сцены Кешиш говорил о свободе, любви, уважении к личности, в Париже вязали особо шумных манифестантов. Некоторые телекомпании воспользовались занятными параллелями и поделили экран пополам. Слева со сцены говорил Кешиш, справа под его слова орудовали парижские полицейские.
Кто после этого будет говорить о «чистом искусстве»?
При этом упрекнуть Кешиша в чистой конъюнктуре трудно – его фильм есть не что иное, как гимн самой обычной любви. Той любви, которая не различает ни полов, ни социальных неравенств, ни цвета кожи. Ничего. И которая только и есть настоящая любовь. Так что второй год подряд Канны награждают Любовь (в прошлом году с «Золотой пальмовой ветвью» уехал Михаэль Ханеке, получив ее за фильм с простым и коротким названием «Любовь»).
Награждение Кешиша не стало неожиданностью – за него болели, кажется, все журналисты. Кроме, пожалуй, тех, кто болел за Джима Джармуша и его картину «Выживут только любовники». Но и те в глубине души понимали, что Джармушу вряд ли что светит в присутствии Кешиша.
Не стало неожиданностью и награждение братьев Коэнов второй по значимости наградой Каннского фестиваля – Гран-при – за их фильм «Внутри Льюина Дэвиса». Неувядающие Коэны, как всегда, грустны, остроумны и отлично знают, что жизнь человеческая мало что значит с точки зрения многомиллиардной толпы, населившей Землю. И что можно рыпаться, сетовать, досадовать – но твоя жизнь будет идти ровно так, как того хочет сама Природа.
Собственно, мало что оказалось на церемонии закрытия 66-го Каннского фестиваля того, что вызвало бы бурное недовольство публики. Впрочем, здесь публика довольна всегда – для нее, в отличие от пяти тысяч аккредитованных журналистов, носящихся из зала в зал и до ночи отсылающих в редакции тексты, здешнее действо – исключительно праздник. И дареному коню в зубы не смотрят.
А журналисты – народ дотошный. Поэтому изрядно пороптали, когда услышали, что приз за режиссуру достался мексиканцу Амату Эскаланту за криминальную драму «Эли». К тому же этот фильм показали в самый первый день фестиваля, и ввиду сильных конкурентов к концу фестиваля о нем забыли начисто. Кроме тех, кто так и не смог простить режиссеру скручивания головы очаровательной болонки прямо в кадре и поджигания гениталий у одного из героев.
В силу профессиональной неделикатности те же журналисты не смогли сдержать раздраженного «буу!», услышав о присуждении награды за лучшую женскую роль хорошей актрисе Беренис Бежо, сыгравшей главную роль в фильме оскароносца Асгара Фархади «Прошлое». Фильм-то крепкий, ладный, профессиональный, но излишне утяжеленный сюжетными ходами и неоправданной трагедийностью. Поэтому, вероятно, и Беренис Бежо, актрисе очень хорошей, здесь было немного тесно, а игра ее оказалась лишенной столь необходимых нюансов.
Зато как обрадовались лучшей мужской роли Брюс Дерн, работавший еще с Хичкоком, в роли двинувшегося разумом старика в черно-белой картине Александра Пейна «Небраска» показал высший класс. Его почти полное отсутствие мимики спрятало, как айсберг под водой, все проявления чувств под мрачным неподвижным лицом. Но глаза играли, и жизнь под маской спившегося старика искрилась.
Главным открытием закончившегося Каннского фестиваля, как ни крути, оказался… Стивен Спилберг. Ему, пожилому отцу семерых детей, главному поставщику развлекательного кино, оказался мил типичный артхаус с ручной трясущейся камерой, под которой страстно сливаются воедино два обнаженных женских тела. Слава Богу, он тоже понял, что фильм Кешиша – не об этом.
Список лауреатов:
«Золотая пальмовая ветвь»
«Жизнь Адели. Главы 1 и 2» (LA VIE D’ADÈLE - CHAPITRE 1 & 2) режиссер Абделатиф Кешиш
«Гран-при»
«Внутри Льюина Дэвиса» (INSIDE LLEWYN DAVIS) режиссеры Этан Коэн, Джоэл Коэн
Премия за «Лучшую режиссуру»
Амат Эскалант за фильм «Эли» (HELI)
Премия жюри
«Сын как отец» (SOSHITE CHICHI NI NARU) режисчер Коре-Эда Хироказу
Премия за «Лучший сценарий»
Дзиа Жангке за фильм «Прикосновение греха» (A Touch Of Sin)
Премия за «Лучшую женскую роль»
Беренис Бежо в фильме «Прошлое» (LE PASSÉ) режиссер Асгар Фархади
Премия за «Лучшую мужскую роль»
Брюс Дерн в фильме «Небраска» (NEBRASKA), режиссер Александр Пэйн
«Золотая пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм:
SAFE, режиссер Мун Буонг-гон
Все новости о фильме
24.05.2019
Канны 2019: «Мектуб, моя любовь: Интермеццо» - клип с элементами эротики или новаторский фильм?
13.05.2019
Канны 2019: пятнадцать премьер кинофестиваля, выбор ПрофиСинема
23.01.2014
Премия Люмьер 2014: Лауреаты
27.05.2013
«Кино без границ» привезет в Россию фильм - победитель 66-го Каннского кинофестиваля
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
02.11.2024
Премьера новой «Миссии невыполнима» может пройти на Каннском кинофестивале
21.06.2024
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля выйдет в России
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
27.05.2024
Канны 2024: финальный рейтинг Screen
Другие статьи по теме Режиссер Стивен Спилберг
13.08.2024
«Искусственный разум» Стивена Спилберга назвали лучшим фильмом 2000-х годов
24.05.2024
Стивен Спилберг снимет фантастический фильм про НЛО
12.09.2023
Спилберг с женой материально поддержали бастующих кинематографистов
28.04.2023
Как Голливуд будет бороться с антисемитизмом
23.02.2023
Стивен Спилберг: «Награда за жизненные достижения – это звездный час в моей жизни»
Реклама