26 февраля 2013 12:57
Александр Митта: «Человек, который любит супрематизм, – это псих»
25 февраля 2013 года на проходящем в Ханты-Мансийске XI Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» (напоминаем, что смотр продлится до 28 февраля) режиссер Александр Митта представил свою последнюю работу – киноленту с рабочим названием «Шагал – Малевич» (ранее картина называлась «Миракль Шагала»). Фильм будет готов осенью 2013 года, но у гостей кинофорума была прекрасная возможность увидеть фрагмент из чернового монтажа ленты, тем более, что ее прокатная судьба пока не ясна.
Во вступительном слове Александр Митта отметил, что в основе сюжета лежат три составляющие. Во-первых, это байопик, рассказывающий о противостоянии двух сильных характеров: Марка Шагала и Казимира Малевича, - где Шагал выступает протагонистом, а Малевич – антагонистом. При этом здесь нет плохих персонажей и хороших – они просто люди, находящиеся в конфликте. Картина охватывает часть витебского периода творчества Шагала, до того момента, как Малевич выкинул его из школы живописи. Об этом периоде чрезвычайно мало информации, и потому Митте было так важно осветить именно его. При этом живопись, по утверждению режиссера, создает интеллектуальную метафору мира, поэтому картина нацелена не только на зрителя, интересующегося искусством, но и на более широкие пласты киноаудитории, которым интересны «глубокие идеи, не имеющие ничего общего с мейнстримом». Вторая важная сюжетная линия – это взаимоотношения «мастер – ученики». Она рассказывает о передаче опыта мастера и том, как его мировоззренческие установки воздействуют на учеников. Третий сюжетный пласт – это отношения Шагала и его жены.
Главные роли – Шагала и Малевича соответственно – исполнили Леонид Бичевин и Анатолий Белый. На вопрос о том, почему Митта остановился именно на этих актерах, режиссер ответил, что они хорошие артисты, способные создать объемных персонажей. Также в картине много дебютантов. Александр Наумович прокомментировал: «Я не боюсь работать с актерами-дебютантами. Наоборот, мне это даже нравится. Я как папа Карло – дайте мне полено, и я выстрогаю из него Буратино».
На вопрос о том, любит ли режиссер творчество Малевича, Александр Наумович ответил: «Человек, который любит супрематизм – это псих. Малевича нельзя любить, но им можно восхищаться. В Америке он находится в статусе бога, он перевернул все привычные представления об искусстве. В России же к нему относятся немного иначе. Витебский период – это пробел в его биографии, и мне хотелось чем-то его заполнить. Здесь для меня огромный простор для творчества. Стоит отметить и то, что этот фильм не только и не столько об искусстве. Живопись здесь – это средство, позволяющее дать метафорическое объяснение мира».
По словам Александра Митты, картина еще не закончена, и в нынешнем виде материал похож на «женщину, которая только что встала с постели. На ней нет макияжа, волосы растрепаны, лицо помято». Однако режиссер все равно решился на этот рискованный шаг, представив сорокаминутный отрывок. Это экспозиционная часть, дающая представление о сюжете и конфликте, где заявляются характеры основных персонажей, и этого оказалось более чем достаточно, чтобы у публики сложилось представление о фильме в целом.
Хотя еще не была проведена цветокоррекция, не положена музыка и не доделан звук, а в некоторых кадрах мы видим CGI (computer generated image), которое впоследствии будет заменено на изображение с живыми актерами, фильм производит неизгладимое впечатление. Заметна детальная проработка характеров, крепкий конфликт и великолепная актерская игра. При правильном позиционировании у фильма есть все шансы привлечь широкую зрительскую аудиторию.
Другие статьи по теме Фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня»
26.03.2024
Объявлены победители кинофестиваля Дух огня 2024
12.03.2024
Программа XХII фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня»
07.03.2023
Фестиваль дебютов Дух огня подвел итоги
22.11.2021
Минкульт объявил конкурс для организаторов фестивалей, премий и конференций
04.04.2019
108 Российский кинорынок: финальная программа
Реклама