11 января 2012 17:18
«Жить» Василия Сигарева едет в Роттердам
Новая картина Василия Сигарева «Жить» приглашена в конкурс международного кинофестиваля в Роттердаме, который пройдет с 25 января по 5 февраля 2012 года. Известный драматург и автор одного из самых ярких фильмов русской «новой волны» «Волчок» снимал новую картину в небольшом городке Суворове в Тульской области и собрал на площадке звезд авторского кино последних лет – Евгения Сытого, Алексея Филимонова, Яну Троянову... Оператором-постановщиком выступил Алишер Хамидходжаев, обладатель «Озеллы» Венецианского кинофестиваля за работу над фильмом «Бумажный солдат» Алексей Германа-младшего. Музыку к картине написал гитарист группы «Дельфин» Павел Додонов.
Василий Сигарев рассказывает о замысле картины: «Первые вспышки этой истории возникли у меня лет в двенадцать, когда по дороге в школу я застал следующую картину: возле белого облицованного мрамором жилого дома чернела кучка людей. Я двинулся к ним, они не шевелились. Я прошел мимо, поднялся на второй этаж, зашел в квартиру, где скатертями и покрывалами были завешаны все зеркала, и – стал другим.
Я не хочу, чтобы вы знали, что я там увидел... Это вы увидите в нашем фильме. Но я хочу, чтобы вы услышали те вопросы, которые я тогда себе задал. Или не себе? А вопросы эти следующие. Что происходит с человеком, который остался? Как ему пройти это? И главное – зачем?
Ответов на эти вопросы я до сих пор так и не нашел. Но нашел ответ на другой вопрос. И ответ этот звучит так: каким бы циничным и бесчеловечным образом нас не пыталась заставить возненавидеть себя Жизнь, мы должны делать только одно – Жить. Это сложно, порой невероятно и даже невозможно. Но это необходимо. Поэтому что Жизнь — это не «форма существования белковых тел». Это – «душа моя, огнем и дымом...»
Василий Сигарев рассказывает о замысле картины: «Первые вспышки этой истории возникли у меня лет в двенадцать, когда по дороге в школу я застал следующую картину: возле белого облицованного мрамором жилого дома чернела кучка людей. Я двинулся к ним, они не шевелились. Я прошел мимо, поднялся на второй этаж, зашел в квартиру, где скатертями и покрывалами были завешаны все зеркала, и – стал другим.
Я не хочу, чтобы вы знали, что я там увидел... Это вы увидите в нашем фильме. Но я хочу, чтобы вы услышали те вопросы, которые я тогда себе задал. Или не себе? А вопросы эти следующие. Что происходит с человеком, который остался? Как ему пройти это? И главное – зачем?
Ответов на эти вопросы я до сих пор так и не нашел. Но нашел ответ на другой вопрос. И ответ этот звучит так: каким бы циничным и бесчеловечным образом нас не пыталась заставить возненавидеть себя Жизнь, мы должны делать только одно – Жить. Это сложно, порой невероятно и даже невозможно. Но это необходимо. Поэтому что Жизнь — это не «форма существования белковых тел». Это – «душа моя, огнем и дымом...»
Другие статьи по теме Международный Роттердамский кинофестиваль
05.02.2024
На Роттердамском кинофестивале победили фильмы из Японии и Ирана
26.01.2024
Номинант Роттердама Адильхан Ержанов начал работу над новым фильмом о ПТСР
20.12.2023
В Роттердаме покажут фильмы из России и Казахстана
14.07.2023
Наталия Мещанинова: «После показов «Один маленький ночной секрет» всех интересовало, откуда появилась идея проекта»
06.02.2023
Роттердам наградил фильмы о жертвах войн и терроризма
Реклама