На Роттердамском кинофестивале победили фильмы из Японии и Ирана
4 февраля подвел итоги 53 Международный Роттердамский кинофестиваль, огласивший победителей программ Tiger Competition и Big Screen.
Tiger Competition выделяет новаторский и авантюрный дух начинающих кинематографистов. Из 14 проектов, представленных в конкурсе 2024 года, жюри выбрало три фильма. Была вручена премия Tiger Award стоимостью 40 000 евро и две специальные награды жюри, стоимостью 10 000 евро каждая.
Победителем основной секции смотра стала японская картина «Рей» / «Rei» режиссера Танаки Тосихико, для которого этот фильм стал дебютным. Картина рассказывает о тридцатилетней Мацуситы Хикари, которая во время поездки в горы встречает глухого фотографа-пейзажиста Масато. Снятый непрофессионалами и студентами, фильм впечатлил жюри раскрытием чувств одиночества, зависимости и эмоций, связывающих и разлучающих людей.
Специальный приз жюри достался двум картинам: трехчасовой индийской анимационной ленте «Вагон поцелуя» / «Kiss Wagon» Мидхуна Мурали про доставку посылки в хаотичном царстве Маунтленд, и дебютной документально-игровой картине «Флэтхед» / «Flathead» Джейдона Мартина о жизни рабочих в Австралии.
В программе Big Screen Competition жюри выбирало из 12 фильмов. Победитель данной секции получит гарантированный прокат в кинотеатрах Нидерландов и будет транслироваться по голландскому телевидению. К награде прилагается приз в размере 30 000 евро, который поровну делится между режиссером и дистрибьютором, выпустившем картину. Напомним, что в этой секции был показан «Степной волк» казахстанского режиссера Адильхана Ержанова.
Призером Big Screen Competition стала иранская лента «Старый холостяк» / «The Old Bachelor» Октая Барахени. Для него этот фильм стал дебютным. Сюжет «Старого холостяка» сосредоточен вокруг семьи, состоящей из жестокого отца и двух его сыновей, Их жизнь радикально меняется, когда молодая женщина снимает соседнюю квартиру.
Приз зрительских симпатий забрала драма «Зеленая граница» / «Green Border» Агнешки Холланд. Название фильма отсылает к болотистым лесам – ключевому месту картины, расположенному на границе Польши и Беларуси. Это место, через которое идут, рискуя жизнью, мигранты (в основном с Ближнего Востока и Африки), пытающиеся достичь Евросоюза.