20 октября 2011 13:01
«Завтра» хуже не будет?
Интересную публику можно увидеть на V международном фестивале независимого кино «2morrow/Завтра» (18-23 октября 2011 года)! Вот респектабельная дама средних лет с упоением рассказывает своей приятельнице о том, что недавно вернулась из Лондона, а через несколько дней улетает в Париж, а потом в Нью-Йорк. А вот группа пригламуренных молодых людей внимательно рассматривает изящную фестивальную афишку и обсуждает, на какое кино стоит сходить в кинотеатр «Пионер» (путь, кстати говоря, не самый удобный), а на какое не обязательно. В общем, создается устойчивое впечатление: серьёзная публика желает приобщиться к независимому кино, поскольку это модно, относительно дешево и временами очень сердито.
«Независимую» публику «завтрашники» решили впечатлить программой с говорящим названием – «Праздник непослушания», о бытовых и экзистенциальных проблемах юных бунтарей. Животный, бессознательный нонконфопрмизм Кевина в драме Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» (Великобритания/CША; в оригинале – «Нам нужно поговорить о Кевине», прокат в России — компания «Вольга») с беспощадностью медицинского диагноза проецируется на невротические комплексы мамаши проблемного подростка (в убедительном исполнении Тильды Суинтон). Кевин уверен: смысл в том, что он позволяет себе всякие мерзости и демонстративные непристойности – в отсутствии какого-либо смысла. Милейший муж мамаши-невротички не слишком уверенно советует ей обратиться к доктору и обследоваться самой, а ребенка, как это ни печально, изолировать от общества. Но, к сожалению, обращаться к доктору поздно, мы переживем трагический финал этой неприглядной истории и, может быть, уловим робкий намек на то, что мамаша, попрощавшись с невротическими переживаниями, начнет новую, свободную жизнь. Авторы, путем сверхчеткой картинки, крупных планов и сложной системы флэшбеков (скачков в прошлое) сумели довести зрителей до высшей точки нервного напряжения, и всё для того, чтобы за почти два часа экранного времени доказать две нехитрые мысли: яблоко от яблони недалеко падает и рыба гниёт с головы.
Американский «Террорист» (в оригинале – «Подрывник», режиссер Мэтью Гордон), не мучая зрителя физиологическими подробностями, легко, ненавязчиво, и главное, коротко, убеждает в абсолютной естественности «экстремистских» поступков главного героя, также 15-летнего Робби Хендрика (в его роли харизматичный Уильям Раффин). А всего-то и делов: подросток во время летних каникул решает «забить» на скучную школу, устраивается на поденную работу, дружески сближается с симпатичной афроамериканской парой, а потом и вовсе уезжает из «одноэтажно-американского» провинциального городка. И всё бы ничего, только вот по большому счету скучно «Террорист» смотрится, ведь таких независимых фильмов в Америке – 8 из 10.
Ну и напоследок – еще одно «кинцо» под названием «Сиротка без руки» (в оригинале – «Сиротка более и менее чем с одной рукой», режиссер Жак Ришар, Франция). Показанная в рамках программы французского киногиньоля, «Сиротка...» оставляет странное, и я бы сказал, довольно неприятное впечатление (хотя тот, кто принял условия игры, может быть, получил свою порцию удовольствия). Правы были французские критики, говоря о «Сиротке...» как о попытке встроить эстетику «Деликатесов» Жана-Пьера Жене в жесткую систему «мейнстрима», попросту – развлекательного, коммерческого кино. Ибо все эти экспрессионистические изломы вкупе с заметно удешевленной эстетикой американского «Плейбоя» (причем эротической «дешевки» оказалось как-то уж неприлично много) и избитыми намеками на совершенство форм безрукой Венеры Милосской не высекают уже никаких новых смыслов и интригующих подтекстов. Так, временами смешно, временами безумно скучно. Плоско и тяжеловесно от начала и до конца.
«Независимую» публику «завтрашники» решили впечатлить программой с говорящим названием – «Праздник непослушания», о бытовых и экзистенциальных проблемах юных бунтарей. Животный, бессознательный нонконфопрмизм Кевина в драме Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» (Великобритания/CША; в оригинале – «Нам нужно поговорить о Кевине», прокат в России — компания «Вольга») с беспощадностью медицинского диагноза проецируется на невротические комплексы мамаши проблемного подростка (в убедительном исполнении Тильды Суинтон). Кевин уверен: смысл в том, что он позволяет себе всякие мерзости и демонстративные непристойности – в отсутствии какого-либо смысла. Милейший муж мамаши-невротички не слишком уверенно советует ей обратиться к доктору и обследоваться самой, а ребенка, как это ни печально, изолировать от общества. Но, к сожалению, обращаться к доктору поздно, мы переживем трагический финал этой неприглядной истории и, может быть, уловим робкий намек на то, что мамаша, попрощавшись с невротическими переживаниями, начнет новую, свободную жизнь. Авторы, путем сверхчеткой картинки, крупных планов и сложной системы флэшбеков (скачков в прошлое) сумели довести зрителей до высшей точки нервного напряжения, и всё для того, чтобы за почти два часа экранного времени доказать две нехитрые мысли: яблоко от яблони недалеко падает и рыба гниёт с головы.
Американский «Террорист» (в оригинале – «Подрывник», режиссер Мэтью Гордон), не мучая зрителя физиологическими подробностями, легко, ненавязчиво, и главное, коротко, убеждает в абсолютной естественности «экстремистских» поступков главного героя, также 15-летнего Робби Хендрика (в его роли харизматичный Уильям Раффин). А всего-то и делов: подросток во время летних каникул решает «забить» на скучную школу, устраивается на поденную работу, дружески сближается с симпатичной афроамериканской парой, а потом и вовсе уезжает из «одноэтажно-американского» провинциального городка. И всё бы ничего, только вот по большому счету скучно «Террорист» смотрится, ведь таких независимых фильмов в Америке – 8 из 10.
Ну и напоследок – еще одно «кинцо» под названием «Сиротка без руки» (в оригинале – «Сиротка более и менее чем с одной рукой», режиссер Жак Ришар, Франция). Показанная в рамках программы французского киногиньоля, «Сиротка...» оставляет странное, и я бы сказал, довольно неприятное впечатление (хотя тот, кто принял условия игры, может быть, получил свою порцию удовольствия). Правы были французские критики, говоря о «Сиротке...» как о попытке встроить эстетику «Деликатесов» Жана-Пьера Жене в жесткую систему «мейнстрима», попросту – развлекательного, коммерческого кино. Ибо все эти экспрессионистические изломы вкупе с заметно удешевленной эстетикой американского «Плейбоя» (причем эротической «дешевки» оказалось как-то уж неприлично много) и избитыми намеками на совершенство форм безрукой Венеры Милосской не высекают уже никаких новых смыслов и интригующих подтекстов. Так, временами смешно, временами безумно скучно. Плоско и тяжеловесно от начала и до конца.
Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра
01.11.2011
Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»
26.10.2011
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
25.10.2011
Проект на завтра: Учиться никогда не поздно
24.10.2011
5 Международный кинофестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»: Победители
24.10.2011
«Завтра» человек одержит победу
Реклама