Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

И.Толстунов: Маленькая реплика к выступлению Р.Фоминой. Она закончила тем, что вот этот социальный заказ выполняют. А точнее, наверное, было бы сказать, не выполняют наши авторы. Финал не в кинотеатрах, хотя там, конечно, проблемы тоже есть на каждом участке. Но самая основная проблема – это то, что общество, то - бишь зритель этого не просит. Он не просит, авторы и режиссеры не делают, мы как продюсеры в этом почти не участвуем. Т.е. заказ состоит в том, чтобы его не выполнять. Т.е. его фактически нет. Мне кажется, что разделение на актуальное и жанровое, т.е. на развлекательное и неразвлекательное, которое сейчас очевидно в прокате. Фактически у нас сейчас все скатилось до двух жанров: развлекательный и неразвлекательный. Два типа, два вида, два формата фильмов. Мне кажется, это акцентирование опасно, потому что еще более загоняет актуальное кино уж совсем в угол. И дело доходит до того, что из трех фильмов, которые участвовали в Каннском фестивале в этом году, два фильма «Шультес» и «Все умрут, а я останусь», будучи представленными на господдержку, таковой не получили.

На самом деле в основе, конечно, нежелание поддерживать фильмы социальные, потому что это проблематично могло оказаться. И никто это не скрывал. Кстати, к вопросу о господдержке. Там много разнообразных аспектов и аргументов «за» и «против». Я, например, абсолютно убежден, что на еще определенный этап развития индустрии господдержка необходима, потому что она попросту закрывает отсутствующую нишу рынка. Т.е. рынок не покрывает затрат на производство. Есть ряд фильмов: дебюты, актуального кино, которые в прокате не окупаются. Поэтому очевидно, что кто-то должен эту поддержку оказывать. И кто, если не государство? Возвращаясь вот к этому акценту, мы под актуальным все больше, как заметил Плахов, начинаем понимать авторское кино. А считаю, что «Маленькую Веру» можно, и нужно было оценивать как кино актуальное. Но в первую очередь я думаю, что оно пользовалось успехом потому, что оно было свежим, сегодняшним языком рассказанная драматическая история с криминальным уклоном. Т.е. не благодаря своей намеренно акцентированной актуальности мы подняли какую-то важную проблему для общества в настоящий момент. Нет, мы просто рассказали хорошую историю сегодняшним языком. Мы достигли коммуникации со зрителем. И вот эту коммуникацию можно осуществлять совершенно успешно с помощью кино жанрового. И решать те задачи, которые зритель (он же общество, пусть и малочисленное) перед нами ставит. Вот такие некоторые мысли.

Реклама