Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Виталий Манский:

Первое, Кирилл Эмилиевич, вы говорите о неучтенных интересах меньшинств. Я недавно снимал в Индии, и там есть такое меньшинство – каста неприкасаемых. Они действительно в меньшинстве, их менее 10%, это порядка 100 млн. человек. Приблизительно нынешнее население России. А их интересы действительно в Индии мало учтены. Также, как и мало учтены интересы наших малых меньшинств в России. Их при наших 140 млн. тоже немало. Возникает вопрос: почему?

Ситуация такова, что человек, который не является ни охотником, ни рыболовом, он не пойдет в магазин «Рыболов-охотник», потому что ему в этом магазине нечего покупать. Также человек, который интересуется актуальным искусством, не будет читать газету «Твой день», а человек, которого интересует смысл, не будет смотреть телевизор.

Мне кажется, как зрителю, как человеку, живущему простой и обычной жизнью, что я не пойду в кинотеатр, потому что в кинотеатре по определению идет не то, что меня волнует. И я являюсь членом этого меньшинства, ищу то пространство, в котором я могу обрасти своими единомышленниками и находиться в том самом диалоге об актуальном, о сущностном и т.д. Но до тех пор, пока либо для меньшинств не организуют какие-то закрытые пространства, либо пока мы сами это не организуем, ничего не произойдет.

Теперь, что касается актуальности. В игровом кино с ней вроде все понятно, странно, что мы так долго об этом говорим. Я хочу сказать о документальном кино, которое по определению должно быть актуальным. В документальном кино и вообще в кино люди перестали относиться к этому виду искусства как к способу высказывания каких-то сущностных вещей. В игровом кино к режиссеру приходят и говорят: «Мы тебе даем 2 млн., и мы должны получить 4, 5 или 10». Я знаю, что у режиссера в этот момент просто перегорает лампочка в голове. Он уже точно не говорит то, что хочет сказать, и уже только думает о том, как из 2 млн. сделать 4. Это единственная задача, которая будет у него крутиться в голове. В документальном кино, нет никаких возможностей донести свой фильм до хоть каких-либо меньшинств, на телевидении вообще документального кино нет, других форм проката не существует. Люди ищут себя в других формах существования. Они уходят куда угодно, но они в этом кино не существуют. Для начала они уходят в игровое кино. И если в нем находят комфортное существование, они в нем остаются.

Реклама