25 апреля 2011 18:05
“Развитие отечественной киноиндустрии как части национальной культуры”: Итоги
22-24 апреля 2011 года прошла проектно-практическая конференция “Развитие отечественной киноиндустрии как части национальной культуры”. Первое пленарное заседание было посвящено актуальным проблемам кинополитики в России и других странах: Вице-президент ЮниФранс по Восточной Европе Жоэль Шапрон детально представил саму философию французской модели киноиндустрии, основанную на ее финансировании исключительно за счет зрителей. Представитель ДжоманФилмз Симона Бауман описала механизмы государственной, общественной и частной помощи, оказываемой кинопромышленности в Германии, действующие налоговые льготы, представила различные формы выборочной поддержки кинопроектов, а также дала анализ системы образования.
Андрей Кончаловский рассказал о различиях в самих подходах работы с авторами, компаниями-мэйджорами, прокатчиками в Голливуде и в России, и оценил нынешнее состояние и условия развития российского кино. Ведущие аналитики компании Невафильм, Олег Березин и Ксения Леонтьева охарактеризовали самые современные тенденции всех типов проката кинопродукции в России. Генеральный директор Tvigle.ru Егор Яковлев выступил с прогнозом будущего существования кино в интернете и на других новых носителях. Главный редактор журнала “Искусство кино” Даниил Дондурей, привлекая статистический исследовательский материал, дал общую картину болевых точек нынешнего положения дел в современном российском кино.
Андрей Кончаловский рассказал о различиях в самих подходах работы с авторами, компаниями-мэйджорами, прокатчиками в Голливуде и в России, и оценил нынешнее состояние и условия развития российского кино. Ведущие аналитики компании Невафильм, Олег Березин и Ксения Леонтьева охарактеризовали самые современные тенденции всех типов проката кинопродукции в России. Генеральный директор Tvigle.ru Егор Яковлев выступил с прогнозом будущего существования кино в интернете и на других новых носителях. Главный редактор журнала “Искусство кино” Даниил Дондурей, привлекая статистический исследовательский материал, дал общую картину болевых точек нынешнего положения дел в современном российском кино.
После этого в течение двух дней были проведены четыре сессии работы экспертов группах. Под кураторством специально обученных бизнес-тренеров 35 экспертов из самых разных сфер киноиндустрии работали в пяти тематических группах:
1. Государственная политика развития отечественной кинематографической культуры до 2020 года
2. Профсоюзы в процессе совершенствования кинопроизводства в ближайшее десятилетие
3. Образование и кадры с учетом изменений во всех сферах киноиндустрии
4. Проблемы кинопроката авторского, детского, документального и анимационного кино
5. Альтернативные способы продвижения кинокультуры к зрителю кино культуры (ТВ, интернет, фестивали, критика)
Последнее пленарное заседание было посвящено обсуждению всех дебютных идей, предложений и проектов, подготовленных в группах и попытке создания новой модели государственной политики в области российского киноискусства. В нем приняли участие глава департамента кино Министерства культуры Вячеслав Тельнов и руководитель фонда развития отечественного кино Сергей Толстиков.
В связи с огромным количеством информации, которую необходимо обработать, собрав все предложения в единую осмысленную систему, проектные итоги конференции будут представлены в начале июня 2011 года.
Предлагаем вашему внимание лишь некоторые идеи и тезисы к готовящемуся меморандуму “Национальная кинокультура 2020”:
* Только системное обновление всей кино отрасли, а не очередная просьба к правительству о выделении дополнительных средств, позволит улучшить положение дел в этой сфере
* Не имеет смысла заниматься изменениями исключительно отдельных элементов российской киножизни. Необходимо перестроить (или достроить) всю систему, предложить жизнеспособную модель, приспособив ее к ответу на вызовы времени. В первую очередь, это касается выработки новых принципов государственной политики в этой сфере.
* Наряду с важностью оптимизации производства российских фильмов, их конкурентоспособности с зарубежной продукцией, необходимо сконцентрироваться на сохранении и развитии зрительских аудиторий, способных понимать новое российское кино. Нужно признать, что культурная коммуникация возможна только при условии, если у качественного кино есть “качественный” зритель, взыскательный, художественно образованный и интеллектуально развитый.
* Сегодня отсутствуют прозрачные, понятные всем деятелям кино правила, нормы и механизмы государственной политики в области кино. Не выработаны ее приоритеты, целые сферы остаются кинематографа остаются без соответствующего попечения (кинопрокат, международная деятельность, зритель, репутация и пиар российского кино). Нет региональной кинополитики.
* Требуется уделить особое внимание слабому звену кинопроцесса – экспертизе проектов на трёх этапах создания фильма: запуск, готовый фильм, итоги проката. Важно создать специальные советы кинопрофессионалов, которые будут оценивать результаты на всех этих этапах, присуждать определенные статусы (баллы), которые должны сказываться и на прокатной судьбе, и не репутационных активах авторов в их следующих работах.
* Требуются перемены в положении дел политики в области проката. Это касается и регулирования отдельных типов фильмов и названий в репертуаре кинотеатров, механизмы перераспределения возможного взимания небольшого налога с каждого кинобилета, но непременного направления полученных средств на развитие самого кинопроката.
Другие статьи по теме Союз кинематографистов и кинематографических гильдий России/КиноСоюз
25.01.2021
КиноСоюз выступил с заявлением в поддержку Навального
20.02.2019
Александр Михайлов получит премию Гильдии актеров РФ
25.05.2018
Европейская киноакадемия и КиноСоюз вступились за Олега Сенцова
31.01.2018
«КиноСоюз» собирается подать в суд на Минкульт из-за ситуации со «Смертью Сталина»
21.08.2017
Алексей Попогребский: «Меньше всего нам хочется, чтобы КиноСоюз стал «клубом пикейных жилетов»»
Реклама