29 августа 2013 11:45
Изменения в кинотеатральной аудитории. Куда уходит зритель?
За последние несколько лет в киноиндустрии происходят значительные изменения. С одной стороны, растет количество современных, оборудованных по последнему слову техники кинозалов. С другой стороны, количество зрителей в пересчете на экран сокращается. Основной для профессионалов вопрос: «Куда уходит зритель?» обсуждали 13 августа 2013 года на круглом столе, организованном «Невафильм Research» в рамках фестиваля «Окно в Европу».
В этой публикации мы предлагаем наиболее интересные места из первой части круглого стола – выступления аналитиков компаний Невафильм Research, Movie Research и TNS Россия. Во второй части, которую мы опубликуем в ближайшее время, будут содержаться выступления представителей компаний, представляющих услуги VoD.
Олег Березин: «Китайцы, когда хотят пожелать чего-нибудь нехорошее, говорят: «Чтоб вам жить в эпоху перемен»».
Ведущий круглого стола Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм», во вступительном слове привел краткий анализ ситуации, сложившейся с потреблением киноконтента через разные каналы – кинотеатры, VoD, ТВ.
Рассматривая традиционный канал кинопотребления – кинопоказ, Олег Березин отметил две тенденции последнего времени – значительно увеличившееся количество залов, с практически неизменным общим количеством зрителей. Количество зрителей в кинотеатрах не растет, несмотря на внедрение цифровых технологий, 3D, кресел-качалок, кинематографа высокого качества и так далее. Все это приводит к тому, что в лучшем случае можно говорить о том, что посещаемость почти не падает. Если к этому добавить, что за последние два года количество экранов в стране увеличилось на 30%, картина получается печальная. У некоторых крупных сетей, входящих в ТОП 5, падение посещаемости на экран составило 27% за 2 года. Одновременно, растёт цена билета, но, так как в последнее время рост замедляется, в совокупности все это сказывается на финансовых показателях не лучшим образом.
Также эксперт отметил тенденцию «де-блокбастеризации» кассовых сборов, которая заключается в том, что посещаемость фильмов из ТОП-5 по кассовым сборам ниже в этом году, чем в прошлом. Но при этом растёт посещаемость фильмов, которые занимают места в этом рейтинге с 20-го по 40-е.
Структурные изменения происходят и на ТВ рынке. Доля крупнейших телеканалов постоянно снижается. Если по замерам TNS семь лет назад у первой тройки было 55% аудитории, то сегодня – только около 40%. При этом в вещании эфирных каналов снижается количество игровых фильмов. Например, когда исследователи Невафильм анализировали количество кинофильмов в эфире, выяснилось, что за неделю 22-28 июля этого года на НТВ не вышло ни одного полнометражного фильма. По мнению эксперта, кино вымывается с универсальных каналов, замещаясь сериалами и другим развлекательным контентом.
Основные надежды на будущее кинематографисты связывают с рынком Video-on-Demand. Олег Березин даже назвал его «рынком последней надежды». Однако и здесь есть свои подводные камни – развитие рынка VоD начинает влиять на другие способы смотрения: и на ТВ, и на кинотеатры.
«Мы столкнулись с тем, что, например, в маленьких городах с приходом Ростелекома, то есть, широкополосного интернета, резко начинает падать посещаемость кинотеатров, потому что зритель получает возможность (мы сейчас не обсуждаем – легально или нелегально) в онлайне смотреть кино, не выходя из дома, через Интернет. И возникает вопрос – а зачем идти в кинотеатр, платить деньги», - пояснил Олег Березин.
Останавливаясь на рынке VоD, эксперт отметил также, что меняется вообще расстановка сил на рынке производства, когда «Netflix», один из крупнейших Video-on-Demand сервисов, начинает заниматься производством продукции, причем делает это самостоятельно.
Ксения Леонтьева: «Куда уходит зритель?»
Начиная с прошлого года, компания Невафильм research проводит мониторинг кинопотребления. Мониторинг проводится как в кинотеатрах, так и в Интернете на киносайтах и сервисах VоD. Всего с учетом сезонности запланировано 4 этапа исследования в год. Сейчас завершен третий этап, в ходе которого было собрано порядка 6 000 анкет.
Ярко выражена зависимость ответов респондентов от того, была заполнена анкета в кинотеатре или интернете. Те, кто отвечал в кинотеатре – около 75% фильмов смотрят в кинотеатрах. В Интернете таких только 34%. У респондентов, давших свои ответы через интернет, киносмотрение практически поровну распределено между кинотеатрами и торрентами: бОльшая часть фильмов в интернете просмотрена именно с помощью торрентов. На третьем месте ВКонтакте и дальше – бесплатные интернет-сайты, включая и легальные сервисы, и пиратские, поскольку, как правило, потребитель их не различает. Платные сервисы видео по запросу на последнем месте – у них меньше 1% зрителей.
В зависимости от возраста зрители выбирают разные каналы кинопотребления. Самая молодая аудитория – 12-17 лет – большую часть фильмов смотрит ВКонтакте. 18-29-летняя аудитория смотрит фильмы в кинотеатрах и на торрентах практически поровну. Более взрослая аудитория смотрит фильмы по ТВ (как бесплатному, так и платному), при помощи сервисов VоD, а также на DVD и blu-ray. Бесплатные интернет-сайты имеют одинаковую популярность во всех возрастных группах.
Основным местом просмотра фильмов остаются кинотеатры, их доля составляет 58%, на втором месте – компьютеры – практически 27,5%, телевизором пользуются около 12% аудитории, мобильные устройства – 2,6%.
Очевидно, что на выбор устройства просмотра влияет возраст аудитории. Сегмент 12 -17 лет чаще выбирает мобильные устройства, 18–24 года – компьютер, люди 30 лет и старше – телевизор.
Появление различных каналов для просмотра кинофильмов определяет и поведение потребителей. На вопрос «Почему вы выбрали тот или иной канал просмотра фильмов?» респонденты в кинотеатрах отвечали, что они ждали фильм и хотели посмотреть его именно на большом экране. ТВ просмотр перешел в категорию «случайного» - зрители не ожидают определенного фильма, как это было еще несколько лет назад. Просмотр в удобное время – лидирует в интернете и на платном видео по запросу.
Следом за Ксенией Леонтьевой слово взял Олег Иванов (компания «Movie Research»), который представил результаты своего исследования о поведении зрителей современного отечественного кино.
Олег Иванов: «Мы прогнозируем, что доля отечественных фильмов в кинотеатрах будет меньше 10%».
Само исследование проводилось в ноябре 2012 г., отчёт был закончен в марте 2013. Исследованием было охвачено 2 500 респондентов в 9 городах, с репрезентативной выборкой по городам с населением более миллиона жителей, от 500 тысяч до 1 млн., и менее 500 тысяч жителей. Проводился анкетный опрос, который включал как открытые, так и закрытые вопросы.
При проведении исследования были опрошены не только посетители кинотеатров. Это было сделано для того, чтобы получить полный портрет потенциального зрителя и проанализировать причины, по которым люди не ходят в кино.
За последнее время произошли значительные изменения в структуре зрителей. Происходит старение аудитории. Группа 17-25 лет, безусловно, остается ядром аудитории, однако появилось значительное число людей в более старших возрастных группах, которые стали активно посещать кинотеатры, чего не было ранее.
Основную кассу стали приносить зрители, которые приходят в кинотеатр 1-2 раза в месяц, а не 1-2 раза в неделю, как было еще несколько лет назад. Походы в кино становятся более обдуманными и взвешенными. Только 38% людей выбирают фильмы спонтанно, доля выбравших фильм заранее - 62%. Олег Иванов рассматривает этот факт как одну из причин того, почему активно падает доля отечественных фильмов. По его оценке, доля отечественного кино составляет не более 15%, и по прогнозам, если ничего не изменится, доля отечественных фильмов в кинотеатрах будет меньше 10%.
Падение доли отечественного кино связано также с тем, что зрители до 25 лет смотрят фильмы с близким другом или в компании друзей. По опросам, они не готовы смотреть отечественные фильмы в кинотеатре. Эта часть аудитории ждет развлекательные фильмы о дружбе, удовольствиях, развлечениях и путешествиях, которые наш кинематограф не готов предложить.
Зритель после 25 лет посещает кинотеатр в среднем один раз в месяц, смотрит фильмы с семьёй, супругом или в одиночестве. Готов смотреть отечественные фильмы в кинотеатре. Ждет фильмы о семье, детях и духовных ценностях.
Кто предпочитает смотреть отечественные фильмы? 42% говорят, что им всё равно, кто является производителем, где снят фильм. Типичные посетители кинотеатров ходят на хорошее кино (с точки зрения респондентов), а вот страна производства для них не имеет значения. 36% отвечавших предпочитают зарубежное кино, большинство – это зрители в возрасте до 25 лет, то есть, самая младшая аудитория, они часто посещают кинотеатр. 22% предпочитают отечественное кино и, как правило, это люди среднего и старшего возраста, по социальному статусу и доходу они чуть беднее всех остальных и редко посещают кинотеатр.
Почему потенциальные зрители редко ходят в кинотеатр? Результаты исследования показывают, что основная причина отказа от похода в кинотеатр в том, что имеются конкурирующие виды досуга. На втором месте – кино можно посмотреть в Интернете. Неважно – легально/нелегально – но это доступно. В числе причин отказа от похода в кино респонденты называли недостаточно интересный кинотеатральный репертуар. Ещё одна из существенных причин – экономическая. Средняя цена на билеты, которая существует сегодня в России – 7 долларов, оказывается высокой для части населения. Это практически столько же, сколько в США и Европе, при несопоставимых уровнях доходов и покупательной способности.
Завершая исследовательскую часть, об альтернативных видах досуга рассказала Екатерина Кузнецова, «TNS Россия».
Екатерина Кузнецова: «Медиа-фрагментация – это основной тренд последнего времени».
Структура медиапотребления в России в целом за последние два года изменилась не сильно. Количество слушателей радио осталось примерно на одном и том же уровне, ТВ-охват вырос незначительно – на 2%, - и достаточно сильно вырос Интернет, порядка 15%. На традиционные медиа средний россиянин тратит существенно больше времени, чем на Интернет. То есть, если охват уже достаточно высокий, но время контакта пока ещё низкое, лояльность несколько ниже.
По сравнению с Интернетом вообще, видео ресурсы в сети растут в два раза быстрее. Основная аудитория видеоресурсов - это люди до 18 лет, их порядка 50%.
Если посмотреть на топовые ресурсы (в отчет были включены все «электронные» ресурсы – это радио, телевидение и Интернет), то в 2008 году первые шесть мест занимали телеканалы. И всего лишь 2 интернет-ресурса (Mail и Yandex) находились в самом конце списка.
В 2013 году на первом месте находится «Yandex», в топовой тройке также находится «Mail.ru». В данном случае под аудиторией «Yandex» и «Mail.ru» подразумевается совокупная аудитория всех проектов, пользователей, которые представлены в рамках ресурса. Телеканалы достаточно сильно были подвинуты интернет-ресурсами в списке топов в 2013 году, и это продолжается уже последние несколько лет.
Однако основным трендом последнего времени, по мнению Екатерины Кузнецовой, является медиа – фрагментация. Она проявляется буквально во всем. Если говорить о ТВ, снижается доля большой тройки и появляется большое количество нишевых каналов. Медиа-фрагментация проявляется в том, что снижается количество рейтинговых программ. То есть, медиа-фрагментация относится не только к каналам в целом, но и к програмам в частности. Например, если 10 лет назад количество программ по ТВ, которые посмотрело не менее 10% аудитории было более тысячи, то в этом году лишь 17.
Если говорить об интернете, то существует огромное количество сайтов, предлагающих разнообразный контент как по зрительским характеристикам (жанр, хронометраж и др.), так и по технологическим (онлайн просмотр, VоD, платная модель или рекламная, компьютер или телефон и т.д.). То есть, сейчас люди потребляют тот контент, который им нужен, нам том устройстве, которое им нравится.
Итоги:
«ПрофиСинема» около 5 лет назад опубликовала результаты собственного исследования, которое выявило тот факт, что большинство кинотеатральной аудитории является одновременно и интернет-аудиторией. За последние несколько лет эта тенденция только усилилась и сейчас можно утверждать, что подавляющее большинство киноаудитории имеет доступ в интернет.
Соответственно, большая часть кинотеатральной аудитории уже имеет, или получит в ближайшей перспективе альтернативные способы просмотра, которые конкурируют с традиционным кинопоказом и по комфорту и по цене. Это означает, что на решение зрителя «снять тапочки» и пойти в кино должны повлиять достаточно веские причины. Необходимость посмотреть вполне определенный фильм на большом экране сформировать у зрителя все сложнее.
Потенциал интернет-технологий очень большой, но цифры реальных доходов от продажи прав на кинофильмы в Интернете пока более чем скромны.
С другой стороны, появление новых технологий закономерно приводит к изменению культуры потребления зрителями, досуговых приоритетов, что в свою очередь требует видоизменения самого контента. Очевидно, (пример Netflix не единичен) в условиях «фрагментации потребления» требуется большое количество самого разнообразного специфического контента. До определенного момента потребности Интернета покрывались так называемым UGC (user generated content), однако непрофессиональный контент, как правило, не разнообразен и быстро приедается. Возникает потребность в качественно сделанном, ярком и разнообразном контенте, который традиционные производители сериалов и кино предложить, в силу ряда объективных и субъективных причин, пока не в состоянии.
Об опыте работы онлайн-кинотеатров и сервисов VоD, которым они поделились на круглом столе в Выборге, мы расскажем в ближайшее время.
В этой публикации мы предлагаем наиболее интересные места из первой части круглого стола – выступления аналитиков компаний Невафильм Research, Movie Research и TNS Россия. Во второй части, которую мы опубликуем в ближайшее время, будут содержаться выступления представителей компаний, представляющих услуги VoD.
Олег Березин: «Китайцы, когда хотят пожелать чего-нибудь нехорошее, говорят: «Чтоб вам жить в эпоху перемен»».
Ведущий круглого стола Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм», во вступительном слове привел краткий анализ ситуации, сложившейся с потреблением киноконтента через разные каналы – кинотеатры, VoD, ТВ.
Рассматривая традиционный канал кинопотребления – кинопоказ, Олег Березин отметил две тенденции последнего времени – значительно увеличившееся количество залов, с практически неизменным общим количеством зрителей. Количество зрителей в кинотеатрах не растет, несмотря на внедрение цифровых технологий, 3D, кресел-качалок, кинематографа высокого качества и так далее. Все это приводит к тому, что в лучшем случае можно говорить о том, что посещаемость почти не падает. Если к этому добавить, что за последние два года количество экранов в стране увеличилось на 30%, картина получается печальная. У некоторых крупных сетей, входящих в ТОП 5, падение посещаемости на экран составило 27% за 2 года. Одновременно, растёт цена билета, но, так как в последнее время рост замедляется, в совокупности все это сказывается на финансовых показателях не лучшим образом.
Также эксперт отметил тенденцию «де-блокбастеризации» кассовых сборов, которая заключается в том, что посещаемость фильмов из ТОП-5 по кассовым сборам ниже в этом году, чем в прошлом. Но при этом растёт посещаемость фильмов, которые занимают места в этом рейтинге с 20-го по 40-е.
Структурные изменения происходят и на ТВ рынке. Доля крупнейших телеканалов постоянно снижается. Если по замерам TNS семь лет назад у первой тройки было 55% аудитории, то сегодня – только около 40%. При этом в вещании эфирных каналов снижается количество игровых фильмов. Например, когда исследователи Невафильм анализировали количество кинофильмов в эфире, выяснилось, что за неделю 22-28 июля этого года на НТВ не вышло ни одного полнометражного фильма. По мнению эксперта, кино вымывается с универсальных каналов, замещаясь сериалами и другим развлекательным контентом.
Основные надежды на будущее кинематографисты связывают с рынком Video-on-Demand. Олег Березин даже назвал его «рынком последней надежды». Однако и здесь есть свои подводные камни – развитие рынка VоD начинает влиять на другие способы смотрения: и на ТВ, и на кинотеатры.
«Мы столкнулись с тем, что, например, в маленьких городах с приходом Ростелекома, то есть, широкополосного интернета, резко начинает падать посещаемость кинотеатров, потому что зритель получает возможность (мы сейчас не обсуждаем – легально или нелегально) в онлайне смотреть кино, не выходя из дома, через Интернет. И возникает вопрос – а зачем идти в кинотеатр, платить деньги», - пояснил Олег Березин.
Останавливаясь на рынке VоD, эксперт отметил также, что меняется вообще расстановка сил на рынке производства, когда «Netflix», один из крупнейших Video-on-Demand сервисов, начинает заниматься производством продукции, причем делает это самостоятельно.
Ксения Леонтьева: «Куда уходит зритель?»
Начиная с прошлого года, компания Невафильм research проводит мониторинг кинопотребления. Мониторинг проводится как в кинотеатрах, так и в Интернете на киносайтах и сервисах VоD. Всего с учетом сезонности запланировано 4 этапа исследования в год. Сейчас завершен третий этап, в ходе которого было собрано порядка 6 000 анкет.
Ярко выражена зависимость ответов респондентов от того, была заполнена анкета в кинотеатре или интернете. Те, кто отвечал в кинотеатре – около 75% фильмов смотрят в кинотеатрах. В Интернете таких только 34%. У респондентов, давших свои ответы через интернет, киносмотрение практически поровну распределено между кинотеатрами и торрентами: бОльшая часть фильмов в интернете просмотрена именно с помощью торрентов. На третьем месте ВКонтакте и дальше – бесплатные интернет-сайты, включая и легальные сервисы, и пиратские, поскольку, как правило, потребитель их не различает. Платные сервисы видео по запросу на последнем месте – у них меньше 1% зрителей.
В зависимости от возраста зрители выбирают разные каналы кинопотребления. Самая молодая аудитория – 12-17 лет – большую часть фильмов смотрит ВКонтакте. 18-29-летняя аудитория смотрит фильмы в кинотеатрах и на торрентах практически поровну. Более взрослая аудитория смотрит фильмы по ТВ (как бесплатному, так и платному), при помощи сервисов VоD, а также на DVD и blu-ray. Бесплатные интернет-сайты имеют одинаковую популярность во всех возрастных группах.
Основным местом просмотра фильмов остаются кинотеатры, их доля составляет 58%, на втором месте – компьютеры – практически 27,5%, телевизором пользуются около 12% аудитории, мобильные устройства – 2,6%.
Очевидно, что на выбор устройства просмотра влияет возраст аудитории. Сегмент 12 -17 лет чаще выбирает мобильные устройства, 18–24 года – компьютер, люди 30 лет и старше – телевизор.
Появление различных каналов для просмотра кинофильмов определяет и поведение потребителей. На вопрос «Почему вы выбрали тот или иной канал просмотра фильмов?» респонденты в кинотеатрах отвечали, что они ждали фильм и хотели посмотреть его именно на большом экране. ТВ просмотр перешел в категорию «случайного» - зрители не ожидают определенного фильма, как это было еще несколько лет назад. Просмотр в удобное время – лидирует в интернете и на платном видео по запросу.
Следом за Ксенией Леонтьевой слово взял Олег Иванов (компания «Movie Research»), который представил результаты своего исследования о поведении зрителей современного отечественного кино.
Олег Иванов: «Мы прогнозируем, что доля отечественных фильмов в кинотеатрах будет меньше 10%».
Само исследование проводилось в ноябре 2012 г., отчёт был закончен в марте 2013. Исследованием было охвачено 2 500 респондентов в 9 городах, с репрезентативной выборкой по городам с населением более миллиона жителей, от 500 тысяч до 1 млн., и менее 500 тысяч жителей. Проводился анкетный опрос, который включал как открытые, так и закрытые вопросы.
При проведении исследования были опрошены не только посетители кинотеатров. Это было сделано для того, чтобы получить полный портрет потенциального зрителя и проанализировать причины, по которым люди не ходят в кино.
За последнее время произошли значительные изменения в структуре зрителей. Происходит старение аудитории. Группа 17-25 лет, безусловно, остается ядром аудитории, однако появилось значительное число людей в более старших возрастных группах, которые стали активно посещать кинотеатры, чего не было ранее.
Основную кассу стали приносить зрители, которые приходят в кинотеатр 1-2 раза в месяц, а не 1-2 раза в неделю, как было еще несколько лет назад. Походы в кино становятся более обдуманными и взвешенными. Только 38% людей выбирают фильмы спонтанно, доля выбравших фильм заранее - 62%. Олег Иванов рассматривает этот факт как одну из причин того, почему активно падает доля отечественных фильмов. По его оценке, доля отечественного кино составляет не более 15%, и по прогнозам, если ничего не изменится, доля отечественных фильмов в кинотеатрах будет меньше 10%.
Падение доли отечественного кино связано также с тем, что зрители до 25 лет смотрят фильмы с близким другом или в компании друзей. По опросам, они не готовы смотреть отечественные фильмы в кинотеатре. Эта часть аудитории ждет развлекательные фильмы о дружбе, удовольствиях, развлечениях и путешествиях, которые наш кинематограф не готов предложить.
Зритель после 25 лет посещает кинотеатр в среднем один раз в месяц, смотрит фильмы с семьёй, супругом или в одиночестве. Готов смотреть отечественные фильмы в кинотеатре. Ждет фильмы о семье, детях и духовных ценностях.
Кто предпочитает смотреть отечественные фильмы? 42% говорят, что им всё равно, кто является производителем, где снят фильм. Типичные посетители кинотеатров ходят на хорошее кино (с точки зрения респондентов), а вот страна производства для них не имеет значения. 36% отвечавших предпочитают зарубежное кино, большинство – это зрители в возрасте до 25 лет, то есть, самая младшая аудитория, они часто посещают кинотеатр. 22% предпочитают отечественное кино и, как правило, это люди среднего и старшего возраста, по социальному статусу и доходу они чуть беднее всех остальных и редко посещают кинотеатр.
Почему потенциальные зрители редко ходят в кинотеатр? Результаты исследования показывают, что основная причина отказа от похода в кинотеатр в том, что имеются конкурирующие виды досуга. На втором месте – кино можно посмотреть в Интернете. Неважно – легально/нелегально – но это доступно. В числе причин отказа от похода в кино респонденты называли недостаточно интересный кинотеатральный репертуар. Ещё одна из существенных причин – экономическая. Средняя цена на билеты, которая существует сегодня в России – 7 долларов, оказывается высокой для части населения. Это практически столько же, сколько в США и Европе, при несопоставимых уровнях доходов и покупательной способности.
Завершая исследовательскую часть, об альтернативных видах досуга рассказала Екатерина Кузнецова, «TNS Россия».
Екатерина Кузнецова: «Медиа-фрагментация – это основной тренд последнего времени».
Структура медиапотребления в России в целом за последние два года изменилась не сильно. Количество слушателей радио осталось примерно на одном и том же уровне, ТВ-охват вырос незначительно – на 2%, - и достаточно сильно вырос Интернет, порядка 15%. На традиционные медиа средний россиянин тратит существенно больше времени, чем на Интернет. То есть, если охват уже достаточно высокий, но время контакта пока ещё низкое, лояльность несколько ниже.
По сравнению с Интернетом вообще, видео ресурсы в сети растут в два раза быстрее. Основная аудитория видеоресурсов - это люди до 18 лет, их порядка 50%.
Если посмотреть на топовые ресурсы (в отчет были включены все «электронные» ресурсы – это радио, телевидение и Интернет), то в 2008 году первые шесть мест занимали телеканалы. И всего лишь 2 интернет-ресурса (Mail и Yandex) находились в самом конце списка.
В 2013 году на первом месте находится «Yandex», в топовой тройке также находится «Mail.ru». В данном случае под аудиторией «Yandex» и «Mail.ru» подразумевается совокупная аудитория всех проектов, пользователей, которые представлены в рамках ресурса. Телеканалы достаточно сильно были подвинуты интернет-ресурсами в списке топов в 2013 году, и это продолжается уже последние несколько лет.
Однако основным трендом последнего времени, по мнению Екатерины Кузнецовой, является медиа – фрагментация. Она проявляется буквально во всем. Если говорить о ТВ, снижается доля большой тройки и появляется большое количество нишевых каналов. Медиа-фрагментация проявляется в том, что снижается количество рейтинговых программ. То есть, медиа-фрагментация относится не только к каналам в целом, но и к програмам в частности. Например, если 10 лет назад количество программ по ТВ, которые посмотрело не менее 10% аудитории было более тысячи, то в этом году лишь 17.
Если говорить об интернете, то существует огромное количество сайтов, предлагающих разнообразный контент как по зрительским характеристикам (жанр, хронометраж и др.), так и по технологическим (онлайн просмотр, VоD, платная модель или рекламная, компьютер или телефон и т.д.). То есть, сейчас люди потребляют тот контент, который им нужен, нам том устройстве, которое им нравится.
Итоги:
«ПрофиСинема» около 5 лет назад опубликовала результаты собственного исследования, которое выявило тот факт, что большинство кинотеатральной аудитории является одновременно и интернет-аудиторией. За последние несколько лет эта тенденция только усилилась и сейчас можно утверждать, что подавляющее большинство киноаудитории имеет доступ в интернет.
Соответственно, большая часть кинотеатральной аудитории уже имеет, или получит в ближайшей перспективе альтернативные способы просмотра, которые конкурируют с традиционным кинопоказом и по комфорту и по цене. Это означает, что на решение зрителя «снять тапочки» и пойти в кино должны повлиять достаточно веские причины. Необходимость посмотреть вполне определенный фильм на большом экране сформировать у зрителя все сложнее.
Потенциал интернет-технологий очень большой, но цифры реальных доходов от продажи прав на кинофильмы в Интернете пока более чем скромны.
С другой стороны, появление новых технологий закономерно приводит к изменению культуры потребления зрителями, досуговых приоритетов, что в свою очередь требует видоизменения самого контента. Очевидно, (пример Netflix не единичен) в условиях «фрагментации потребления» требуется большое количество самого разнообразного специфического контента. До определенного момента потребности Интернета покрывались так называемым UGC (user generated content), однако непрофессиональный контент, как правило, не разнообразен и быстро приедается. Возникает потребность в качественно сделанном, ярком и разнообразном контенте, который традиционные производители сериалов и кино предложить, в силу ряда объективных и субъективных причин, пока не в состоянии.
Об опыте работы онлайн-кинотеатров и сервисов VоD, которым они поделились на круглом столе в Выборге, мы расскажем в ближайшее время.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Фестиваль российского кино Окно в Европу
16.08.2024
Окно в Европу 2024: победители фестиваля
23.07.2024
Программа и жюри 32 фестиваля российского кино Окно в Европу
11.04.2024
Окно в Европу 2024: объявлены даты проведения и открыт прием заявок
11.08.2023
Выборг 2023: лауреаты, прежнее название и новый президент
07.08.2023
На фестивале Выборг показали снятый в Якутии фильм «Чужая» с Анной Слю
Реклама