4 октября 2010 12:46
Евгений Гиндилис: «Успех фильмов – участников первого Проекта на Завтра – главный аргумент в пользу того, чтобы продолжать делать форум»
17 октября 2010 года в рамках 4-го Международного фестиваля современного кино «2morrow/Завтра» состоится «Проект на Завтра» - форум, который представит новые фильмы кинематографистов из Восточной Европы зарубежным продюсерам, отборщикам крупных фестивалей и дистрибьюторам, а также даст возможность профессионалам киноиндустрии из разных стран поделиться опытом продвижения национального кино на мировой рынок. О программе предстоящего смотра мы поговорили с его организатором – продюсером и директором кинокомпании «Твинди» Евгением Гиндилисом.
Корреспондент:
Какие новшества по сравнению с прошлым годом ожидаются в рамках предстоящего «Проекта на Завтра»?
Евгений Гиндилис:
К сожалению, особенных новшеств в этот раз не предвидится. Мы очень хотели серьезно расширить программу «Проекта на Завтра» и выйти на двухдневный формат, что позволило бы нам совместить показ трейлеров с показом большего количества законченных или практически законченных картин. Но реализовать эти планы мы в этом году не сможем по ряду причин. С одной стороны, отрицательную роль в этом сыграл раскол фестиваля «2morrow/Завтра» на две команды. С другой стороны, поддержка программы Media International, направленной на развитие сотрудничества между странами Евросоюза и сопредельными странами, в этом году значительно сократилась, что связано с теми финансовыми проблемами, которые в целом сегодня испытывает Евросоюз. Мы не получили поддержки и от Министерства Культуры РФ, хотя она нам была обещана. Поэтому наш финансовый ресурс в этом году достаточно ограничен.
Корреспондент:
Были ли Вы поставлены перед выбором, в рамках какого из двух фестивалей, идущих почти параллельно, организовать проект?
Евгений Гиндилис:
Нам пришлось этот выбор совершить. Мы начинали проект вместе с командой фестиваля «2morrow/Завтра» в лице Алексея Медведева и Рената Давлетьярова с компанией «Интерфест». Хотели и впредь делать проект с этими людьми. Но, когда стало ясно, что по всем направлениям, на которые мы рассчитывали, денег или нет или их будет гораздо меньше, чем в прошлом году, мы были вынуждены принять для себя очень тяжелое решение и работать с другой командой. В результате будем делать наш «Проект на Завтра» в рамках фестиваля «2morrow/Завтра», потому что та поддержка, которую нам оказывает фестиваль, дает нам возможность по крайней мере существенно не сокращать программу в этом году. Но мы позиционируем себя как совершенно независимый институт, поэтому трудно сказать, кто станет нашим партнером в следующем году, так как экономическая ситуация постоянно меняется. Для нас принципиальны сроки. Проводя «Проект на Завтра» в октябре, мы имеем возможность оглянуться на прошедший год и посмотреть, какие фильмы дали весомые результаты и что за год изменилось в нашей киноиндустрии.
Корреспондент:
Насколько существенную роль «Проект на Завтра» сыграл в дальнейшей судьбе фильмов-участников прошлогоднего форума?
Евгений Гиндилис:
Их судьба достаточно удачна. И это главный аргумент в пользу того, чтобы продолжать делать «Проект на Завтра». Картина «Овсянки» Алексея Федорченко недавно получила призы на кинофестивале в Венеции. Она была показана на нашем форуме в программе российских проектов, и именно тогда на нее обратили внимание отборщики Венецианского фестиваля. Более того, она сейчас получила очень серьезного европейского дистрибьютора, и я уверен, что помимо успеха в Венеции, ее ждет очень удачная фестивальная и прокатная судьба. Мы очень рады, что внесли свою лепту в успех этой картины. На фестивале в Карловых Варах в основном конкурсе участвовал фильм Дмитрия Мамулии «Другое небо». Он также был впервые показан в рамках «Проекта на Завтра». В широкий прокат вышли картины «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Фобос» Олега Асадулина. Картина «Каденции» Ивана Савельева получила приз за лучший актерский ансамбль на фестивале в Выборге. Только что состоялась премьера фильма «Гоп стоп» Павла Бардина на фестивале в Перми. Премьера картины «Которого не было» Рамиля Салахутдинова пройдет на фестивале «2morrow/Завтра». В общем, все эти картины получили очень серьезный импульс, в том числе, благодаря «Проекту на Завтра».
Корреспондент:
В прошлом году в программе «Проекта на Завтра» был сделан акцент на российских участниках. Повторится ли такой расклад и в этот раз?
Евгений Гиндилис:
Мы обязательно сохраним прошлогоднюю структуру. Вся программа будет состоять из двух частей. В первой части будет показана наша общая с варшавским кинорынком «Cent East» презентация, куда войдут 2 российских проекта, которые будут также представлены в Варшаве. Во второй части мы покажем программу проектов только из России, находящихся в стадии завершения. Участников этой программы мы объявим в первой декаде октября.
Корреспондент:
Изменится ли состав приглашенных экспертов?
Евгений Гиндилис:
Приедут снова несколько экспертов прошлогоднего форума, например, отборщики фестиваля в Венеции. Но будут и новые лица. Мы также устраиваем отдельную программу, посвященную итальянскому кино, в преддверии года Италии в России. Мы ее делаем при поддержке Венецианского кинофестиваля. Запланирован и отдельный доклад о дистрибьюции российского кино в Италии, который представят специалисты компании «Сinecitta Luce» - одного из крупнейших итальянских дистрибьюторов.
Корреспондент:
Будет ли организован круглый стол в рамках «Проекта на Завтра», и что станет его темой?
Евгений Гиндилис:
Круглый стол по нашему замыслу должен сыграть центральную роль во всем мероприятии. В качестве спикеров мы приглашаем, с одной стороны, директора Фонда поддержки отечественного кино Сергея Толстикова, а с другой – профессионалов кино из-за рубежа, которые на сегодняшний день очень успешно представляют свои национальные кинематографии, как на внутреннем рынке, так и на международной арене. Израильский кинофонд представит Катриэл Шоры, который во многом ответственен за мировые достижения израильского кино в последнее время. И мы также приглашаем директора Польского института киноискусства Агнешку Одорович, активно содействующую успеху польских картин за рубежом. Вместе они смогут выстроить правильный разговор о возможных путях адаптации международного опыта поддержки национального кино к тем проблемам, которые стоят перед нашей киноиндустрией. И, кроме того, в круглом столе примут участие представители компаний, получивших государственную поддержку и тех компаний, которые ее не получили. Эта встреча будет очень актуальной и полезной для кинематографистов наших стран.
Корреспондент:
Какие новшества по сравнению с прошлым годом ожидаются в рамках предстоящего «Проекта на Завтра»?
Евгений Гиндилис:
К сожалению, особенных новшеств в этот раз не предвидится. Мы очень хотели серьезно расширить программу «Проекта на Завтра» и выйти на двухдневный формат, что позволило бы нам совместить показ трейлеров с показом большего количества законченных или практически законченных картин. Но реализовать эти планы мы в этом году не сможем по ряду причин. С одной стороны, отрицательную роль в этом сыграл раскол фестиваля «2morrow/Завтра» на две команды. С другой стороны, поддержка программы Media International, направленной на развитие сотрудничества между странами Евросоюза и сопредельными странами, в этом году значительно сократилась, что связано с теми финансовыми проблемами, которые в целом сегодня испытывает Евросоюз. Мы не получили поддержки и от Министерства Культуры РФ, хотя она нам была обещана. Поэтому наш финансовый ресурс в этом году достаточно ограничен.
Корреспондент:
Были ли Вы поставлены перед выбором, в рамках какого из двух фестивалей, идущих почти параллельно, организовать проект?
Евгений Гиндилис:
Нам пришлось этот выбор совершить. Мы начинали проект вместе с командой фестиваля «2morrow/Завтра» в лице Алексея Медведева и Рената Давлетьярова с компанией «Интерфест». Хотели и впредь делать проект с этими людьми. Но, когда стало ясно, что по всем направлениям, на которые мы рассчитывали, денег или нет или их будет гораздо меньше, чем в прошлом году, мы были вынуждены принять для себя очень тяжелое решение и работать с другой командой. В результате будем делать наш «Проект на Завтра» в рамках фестиваля «2morrow/Завтра», потому что та поддержка, которую нам оказывает фестиваль, дает нам возможность по крайней мере существенно не сокращать программу в этом году. Но мы позиционируем себя как совершенно независимый институт, поэтому трудно сказать, кто станет нашим партнером в следующем году, так как экономическая ситуация постоянно меняется. Для нас принципиальны сроки. Проводя «Проект на Завтра» в октябре, мы имеем возможность оглянуться на прошедший год и посмотреть, какие фильмы дали весомые результаты и что за год изменилось в нашей киноиндустрии.
Корреспондент:
Насколько существенную роль «Проект на Завтра» сыграл в дальнейшей судьбе фильмов-участников прошлогоднего форума?
Евгений Гиндилис:
Их судьба достаточно удачна. И это главный аргумент в пользу того, чтобы продолжать делать «Проект на Завтра». Картина «Овсянки» Алексея Федорченко недавно получила призы на кинофестивале в Венеции. Она была показана на нашем форуме в программе российских проектов, и именно тогда на нее обратили внимание отборщики Венецианского фестиваля. Более того, она сейчас получила очень серьезного европейского дистрибьютора, и я уверен, что помимо успеха в Венеции, ее ждет очень удачная фестивальная и прокатная судьба. Мы очень рады, что внесли свою лепту в успех этой картины. На фестивале в Карловых Варах в основном конкурсе участвовал фильм Дмитрия Мамулии «Другое небо». Он также был впервые показан в рамках «Проекта на Завтра». В широкий прокат вышли картины «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Фобос» Олега Асадулина. Картина «Каденции» Ивана Савельева получила приз за лучший актерский ансамбль на фестивале в Выборге. Только что состоялась премьера фильма «Гоп стоп» Павла Бардина на фестивале в Перми. Премьера картины «Которого не было» Рамиля Салахутдинова пройдет на фестивале «2morrow/Завтра». В общем, все эти картины получили очень серьезный импульс, в том числе, благодаря «Проекту на Завтра».
Корреспондент:
В прошлом году в программе «Проекта на Завтра» был сделан акцент на российских участниках. Повторится ли такой расклад и в этот раз?
Евгений Гиндилис:
Мы обязательно сохраним прошлогоднюю структуру. Вся программа будет состоять из двух частей. В первой части будет показана наша общая с варшавским кинорынком «Cent East» презентация, куда войдут 2 российских проекта, которые будут также представлены в Варшаве. Во второй части мы покажем программу проектов только из России, находящихся в стадии завершения. Участников этой программы мы объявим в первой декаде октября.
Корреспондент:
Изменится ли состав приглашенных экспертов?
Евгений Гиндилис:
Приедут снова несколько экспертов прошлогоднего форума, например, отборщики фестиваля в Венеции. Но будут и новые лица. Мы также устраиваем отдельную программу, посвященную итальянскому кино, в преддверии года Италии в России. Мы ее делаем при поддержке Венецианского кинофестиваля. Запланирован и отдельный доклад о дистрибьюции российского кино в Италии, который представят специалисты компании «Сinecitta Luce» - одного из крупнейших итальянских дистрибьюторов.
Корреспондент:
Будет ли организован круглый стол в рамках «Проекта на Завтра», и что станет его темой?
Евгений Гиндилис:
Круглый стол по нашему замыслу должен сыграть центральную роль во всем мероприятии. В качестве спикеров мы приглашаем, с одной стороны, директора Фонда поддержки отечественного кино Сергея Толстикова, а с другой – профессионалов кино из-за рубежа, которые на сегодняшний день очень успешно представляют свои национальные кинематографии, как на внутреннем рынке, так и на международной арене. Израильский кинофонд представит Катриэл Шоры, который во многом ответственен за мировые достижения израильского кино в последнее время. И мы также приглашаем директора Польского института киноискусства Агнешку Одорович, активно содействующую успеху польских картин за рубежом. Вместе они смогут выстроить правильный разговор о возможных путях адаптации международного опыта поддержки национального кино к тем проблемам, которые стоят перед нашей киноиндустрией. И, кроме того, в круглом столе примут участие представители компаний, получивших государственную поддержку и тех компаний, которые ее не получили. Эта встреча будет очень актуальной и полезной для кинематографистов наших стран.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра
01.11.2011
Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»
26.10.2011
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
25.10.2011
Проект на завтра: Учиться никогда не поздно
24.10.2011
5 Международный кинофестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»: Победители
24.10.2011
«Завтра» человек одержит победу
Другие статьи по теме Кинорынок CentEast Moscow/Project for 2morrow
22.08.2016
Новый кинорынок отбирает проекты на питчинг
21.10.2015
Российские проекты на CentEast Moscow
20.10.2015
Презентация международных проектов CentEast Market в Москве
13.10.2015
Кинорынок CentEast Moscow 2015: Программа мероприятий
08.10.2015
Российские проекты CentEast Moscow / Project for 2morrow 2015
Реклама