30 апреля 2010 14:01
Джон Ландау: «Мы видим мир в 3D»
22 апреля 2010 года в России на Blu-ray и DVD вышло первое официальное издание фильма «Аватар». Беспрецедентный киноэксперимент (киноаттракцион?) режиссера Джеймса Кэмерона теперь можно пересмотреть в домашних условиях. Blu-ray издание «Аватара» содержит HD-версию фильма, благодаря которой зрители увидят мир Пандоры таким же живописным, объемным и «реальным», каким они запомнили его после просмотра в кинотеатрах. DVD-версия использует максимально возможное в этом формате качество картинки и звука.
Продюсер фильма «Аватар» Джон Ландау собирался приехать в Москву, чтобы лично представить российским поклонникам кинокартины ее Blu-ray и DVD-версии. Эти планы были нарушены извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Однако Джон Ландау, будучи одним из создателей самого высокотехнологического кинопроекта, и в этот раз не пренебрег «цифрой»: Интернет-портал "ПрофиСинема" пообщался с ним при помощи Skype. Предлагаем вам печатную и видеоверсию интервью.
Корреспондент:
Производство 3D-картин очень дорогостоящее, а конвертация в трехмерный формат не дает достойного качества изображения. Как Вы считаете, бум трехмерного кино, спровоцированный «Аватаром» - это новый этап в развитии кино, или же интерес к стереофильмам скоро пройдет, как прошел в середине XX века?
Джон Ландау:
Представление о высокой стоимости производства 3D-фильмов не верно. Сделать трехмерную картину не намного дороже, чем двухмерную. Продюсеру не нужно платить больше режиссеру, актерам, разнорабочим на съемочной площадке...
Я думаю, что в скором времени использование 3D станет повсеместным, трехмерный формат распространится на все виды развлечений. Мы видим жизнь в 3D, и мне кажется естественным, что телевизионное, компьютерное изображение тоже станет трехмерным.
В 50-е годы XX века технологии были не достаточно развиты. Тогда зрители просто следили за картинкой на экране. Сейчас же цифровая проекция позволяет видеть в кинотеатрах изображение высокого качества. Так что я думаю, технология 3D останется.
Корреспондент:
Должен ли режиссер, снимающий 3D-фильм, обладать какими-то специальными навыками, знать и уметь что-то особенное?
Джон Ландау:
Я думаю, что специальные навыки режиссеру, решившему снять 3D-проект, не нужны, равно как режиссеру, который сначала работал над черно-белым кино, а потом задумал сделать цветной фильм. 3D – цифровой формат. Режиссер видит уже готовое, сведенное изображение, с которым работает, как и с обычной двухмерной картинкой.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о технологии performance capture, которую Джеймс Кэмерон пробовал использовать во время съемок фильма «Аватар».
Джон Ландау:
Для нас было важно правдоподобно передать игру актеров, ведь в кино много крупных планов. Мы хотели создать компьютерных, но богатых на эмоции персонажей. Для этого нужно было «захватить» эмоции с лиц актеров – не при помощи датчиков, а при помощи видеокамеры, следящей за каждым мимическим движением и фотографирующей его. Мы брали эти снимки и кадр за кадром воспроизводили на компьютере игру актеров. Так, зрители получили возможность увидеть на экране подлинную игру Зои Салдана и других исполнителей.
Корреспондент:
Американские фильмы, в отличие от российских, коммерчески успешны - в основном, из-за того, что они прокатываются по всему миру. Может ли, на Ваш взгляд, российское кино заинтересовать западного зрителя?
Джон Ландау:
Это заблуждение, что все фильмы в Америке коммерчески успешны. Все вовсе не так. Однако в США снимается невероятно большое число кинокартин – и все они, подобно рыбешкам, которых запускают в воду, расходятся по всему миру. Российские кинокартины не предназначены для проката за рубежом, думаю, в большинстве случаев, это просто не предусматривается на этапе производства. Другое дело – картины Тимура Бекмамбетова. Он – россиянин, но по уровню профессионализма – режиссер мирового класса. Я думаю, в будущем мы будем смотреть все больше и больше фильмов его производства.
Корреспондент:
В чем, на Ваш взгляд, залог коммерческого успеха фильма?
Джон Ландау:
По-моему, залог успеха – в истории, прописанной в сценарии. Характеры персонажей должны вызывать у зрителей доверие, желание им сопереживать. Это как раз то, что делает Джеймс Кэмерон. И для «Титаника», и для «Аватара» он написал универсальные истории, которые понятны каждому. Именно сценарии сделали названные фильмы успешными.
Корреспондент:
Существует мнение, что история в «Аватаре» уж слишком проста. Может быть, стоило что-нибудь добавить, привнести в сценарий?
Джон Ландау:
Я не считаю, что в сценарий «Аватара» стоило бы что-то добавлять. Некоторые убеждены, что история обязательно должна быть сложной. Нет. История должна увлекать. Это может достигаться за счет создания эффекта узнавания. Сюжет «Титаника» многим мог напомнить классическую историю о Ромео и Джульетте. История, рассказанная в «Аватаре», показалась интересной зрителям по всему миру – это подтверждение того, что ничего в сценарии фильма менять не стоило бы.
Корреспондент:
Как Вы оцениваете потенциал российского кинорынка?
Джон Ландау:
На мой взгляд, российский кинорынок развивается, его потенциал возрастает. У российских производителей кино появляется все больше возможностей для реализации проектов. Я думаю, что все больше оборудования становится доступно, современная домашняя электроника уже позволяет делать свое кино: люди могут снимать его в «цифре» и редактировать на своем компьютере. Полагаю, мы будем наблюдать серьезный рост российского кинорынка именно с точки зрения производства фильма. К тому же, за последние годы кинопоказ в России чрезвычайно развился. Во многих городах еще пять лет назад не было кинотеатров, теперь – есть.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о Ваших будущих проектах, в числе которых уже значится еще один, пока не названный, проект в сотрудничестве с Джеймсом Кэмероном.
Джон Ландау:
У нас с Джеймсом Кэмероном несколько проектов в разработке. Во-первых, сиквел «Аватара». Еще мы намерены сделать фильм «Боевой ангел». В основу этой картины ляжет японский комикс. Фильм поднимет вопрос о том, что значит быть человеком. В планах – картина «Фантастическое путешествие». Джеймс Кэмерон будет ее продюсером, а не режиссером. И еще один проект – любовная история «Погружение»по реальным событиям из жизни одной пары.
Корреспондент:
Почему, на Ваш взгляд, фильм «Аватар» в этом году не удостоился «Оскара» в главной номинации? Прокомментируйте, пожалуйста, решение киноакадемиков.
Джон Ландау:
Главной наградой для нас стало внимание публики к фильму «Аватар». Мы снимали картину не для академиков, а для обычных зрителей. Единственным разочарованием того вечера стало то, что «Оскар» не получили люди, которые занимались звуковым оформлением фильма. Над созданием уникального мира трудились не только специалисты по визуальным эффектам, но и звукорежиссеры, дизайнеры и многие другие. Нам хотелось, чтобы и их работа была отмечена. Ведь успех фильма зависит от команды, которая его делает.
Продюсер фильма «Аватар» Джон Ландау собирался приехать в Москву, чтобы лично представить российским поклонникам кинокартины ее Blu-ray и DVD-версии. Эти планы были нарушены извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Однако Джон Ландау, будучи одним из создателей самого высокотехнологического кинопроекта, и в этот раз не пренебрег «цифрой»: Интернет-портал "ПрофиСинема" пообщался с ним при помощи Skype. Предлагаем вам печатную и видеоверсию интервью.
Корреспондент:
Производство 3D-картин очень дорогостоящее, а конвертация в трехмерный формат не дает достойного качества изображения. Как Вы считаете, бум трехмерного кино, спровоцированный «Аватаром» - это новый этап в развитии кино, или же интерес к стереофильмам скоро пройдет, как прошел в середине XX века?
Джон Ландау:
Представление о высокой стоимости производства 3D-фильмов не верно. Сделать трехмерную картину не намного дороже, чем двухмерную. Продюсеру не нужно платить больше режиссеру, актерам, разнорабочим на съемочной площадке...
Я думаю, что в скором времени использование 3D станет повсеместным, трехмерный формат распространится на все виды развлечений. Мы видим жизнь в 3D, и мне кажется естественным, что телевизионное, компьютерное изображение тоже станет трехмерным.
В 50-е годы XX века технологии были не достаточно развиты. Тогда зрители просто следили за картинкой на экране. Сейчас же цифровая проекция позволяет видеть в кинотеатрах изображение высокого качества. Так что я думаю, технология 3D останется.
Корреспондент:
Должен ли режиссер, снимающий 3D-фильм, обладать какими-то специальными навыками, знать и уметь что-то особенное?
Джон Ландау:
Я думаю, что специальные навыки режиссеру, решившему снять 3D-проект, не нужны, равно как режиссеру, который сначала работал над черно-белым кино, а потом задумал сделать цветной фильм. 3D – цифровой формат. Режиссер видит уже готовое, сведенное изображение, с которым работает, как и с обычной двухмерной картинкой.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о технологии performance capture, которую Джеймс Кэмерон пробовал использовать во время съемок фильма «Аватар».
Джон Ландау:
Для нас было важно правдоподобно передать игру актеров, ведь в кино много крупных планов. Мы хотели создать компьютерных, но богатых на эмоции персонажей. Для этого нужно было «захватить» эмоции с лиц актеров – не при помощи датчиков, а при помощи видеокамеры, следящей за каждым мимическим движением и фотографирующей его. Мы брали эти снимки и кадр за кадром воспроизводили на компьютере игру актеров. Так, зрители получили возможность увидеть на экране подлинную игру Зои Салдана и других исполнителей.
Корреспондент:
Американские фильмы, в отличие от российских, коммерчески успешны - в основном, из-за того, что они прокатываются по всему миру. Может ли, на Ваш взгляд, российское кино заинтересовать западного зрителя?
Джон Ландау:
Это заблуждение, что все фильмы в Америке коммерчески успешны. Все вовсе не так. Однако в США снимается невероятно большое число кинокартин – и все они, подобно рыбешкам, которых запускают в воду, расходятся по всему миру. Российские кинокартины не предназначены для проката за рубежом, думаю, в большинстве случаев, это просто не предусматривается на этапе производства. Другое дело – картины Тимура Бекмамбетова. Он – россиянин, но по уровню профессионализма – режиссер мирового класса. Я думаю, в будущем мы будем смотреть все больше и больше фильмов его производства.
Корреспондент:
В чем, на Ваш взгляд, залог коммерческого успеха фильма?
Джон Ландау:
По-моему, залог успеха – в истории, прописанной в сценарии. Характеры персонажей должны вызывать у зрителей доверие, желание им сопереживать. Это как раз то, что делает Джеймс Кэмерон. И для «Титаника», и для «Аватара» он написал универсальные истории, которые понятны каждому. Именно сценарии сделали названные фильмы успешными.
Корреспондент:
Существует мнение, что история в «Аватаре» уж слишком проста. Может быть, стоило что-нибудь добавить, привнести в сценарий?
Джон Ландау:
Я не считаю, что в сценарий «Аватара» стоило бы что-то добавлять. Некоторые убеждены, что история обязательно должна быть сложной. Нет. История должна увлекать. Это может достигаться за счет создания эффекта узнавания. Сюжет «Титаника» многим мог напомнить классическую историю о Ромео и Джульетте. История, рассказанная в «Аватаре», показалась интересной зрителям по всему миру – это подтверждение того, что ничего в сценарии фильма менять не стоило бы.
Корреспондент:
Как Вы оцениваете потенциал российского кинорынка?
Джон Ландау:
На мой взгляд, российский кинорынок развивается, его потенциал возрастает. У российских производителей кино появляется все больше возможностей для реализации проектов. Я думаю, что все больше оборудования становится доступно, современная домашняя электроника уже позволяет делать свое кино: люди могут снимать его в «цифре» и редактировать на своем компьютере. Полагаю, мы будем наблюдать серьезный рост российского кинорынка именно с точки зрения производства фильма. К тому же, за последние годы кинопоказ в России чрезвычайно развился. Во многих городах еще пять лет назад не было кинотеатров, теперь – есть.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о Ваших будущих проектах, в числе которых уже значится еще один, пока не названный, проект в сотрудничестве с Джеймсом Кэмероном.
Джон Ландау:
У нас с Джеймсом Кэмероном несколько проектов в разработке. Во-первых, сиквел «Аватара». Еще мы намерены сделать фильм «Боевой ангел». В основу этой картины ляжет японский комикс. Фильм поднимет вопрос о том, что значит быть человеком. В планах – картина «Фантастическое путешествие». Джеймс Кэмерон будет ее продюсером, а не режиссером. И еще один проект – любовная история «Погружение»по реальным событиям из жизни одной пары.
Корреспондент:
Почему, на Ваш взгляд, фильм «Аватар» в этом году не удостоился «Оскара» в главной номинации? Прокомментируйте, пожалуйста, решение киноакадемиков.
Джон Ландау:
Главной наградой для нас стало внимание публики к фильму «Аватар». Мы снимали картину не для академиков, а для обычных зрителей. Единственным разочарованием того вечера стало то, что «Оскар» не получили люди, которые занимались звуковым оформлением фильма. Над созданием уникального мира трудились не только специалисты по визуальным эффектам, но и звукорежиссеры, дизайнеры и многие другие. Нам хотелось, чтобы и их работа была отмечена. Ведь успех фильма зависит от команды, которая его делает.
Все новости о фильме
28.06.2024
Сигурни Уивер получит почетного Золотого льва на Венецианском кинофестивале
17.05.2024
Голливуд уже активно использует ИИ, но молчит об этом
22.03.2024
Работа над «Чебурашкой 3» начнется в июне
06.02.2024
Saturn Awards 2023: победили «Аватар: Путь воды» и «Оппенгеймер»
30.01.2024
Итоги уикенда с 25 по 28 января: «Мастер и Маргарита» покоряет российский прокат
15.03.2023
Чей Оскар: стримеры против студий
03.02.2023
О чем будут следующие «Аватары»?
15.11.2022
Как новейшие спецэффекты меняют мир кинематографа
03.11.2022
Пандора спустя десятилетие: вышел трейлер фильма «Аватар: Путь воды»
10.10.2022
Сборы в США и Канаде с 7 по 9 октября: «Улыбка» не сходит
Реклама