Дмитрий Певцов: «Роднить меня с героем «О любви» могут только грехи»
23 марта 2016 года в прокат выходит новая картина Владимира Бортко «О любви» (дистрибьютор – Люксор). Одну из главных ролей в ней исполнил Дмитрий Певцов, который вновь встретился с режиссёром на площадке спустя 17 лет после «Бандитского Петербурга». Актёр рассказал в интервью, почему он категорически отрицательно относится к своему герою и как должны складываться отношения между актёрами, чтобы они могли сыграть в откровенных сценах.
Корреспондент:
У зрителя, конечно, сложится свое впечатление о герое после просмотра фильма, но всегда интересно услышать характеристику от актёра, воплотившего образ. Что за человек Сергей, в вашем представлении? Что для него значит понятие «любовь»?
Дмитрий Певцов:
Категорически отрицательно отношусь к этому персонажу. Человек Сергей для меня — пример банального распространенного бизнес-самца эгоцентрика. У него нет ничего святого: неспособность любить, неспособность сохранять любовь, отсутствие какого-либо Божьего дара, таланта. Душевная слепота и глухота. Полная зацикленность на себе и своем «душевном покое». Таких «мущщщин» вокруг пруд-пруди.
Корреспондент:
Это образ типичного современного делового человека или классический архетип?
Дмитрий Певцов:
Сами решайте.
Корреспондент:
Есть ли нечто, что роднит вас с героем, что вы понимаете по-мужски? А нечто, с чем вы, наоборот, не согласны и поступали бы на его месте принципиально иначе?
Дмитрий Певцов:
Очевидно, «роднить» меня с этим «героем» могут только грехи, которые есть в каждом человеке, и в мужчине, в частности. Но, в отличие от киношного Сергея, я, как православный человек, осознаю эти грехи именно, как ГРЕХИ. Это нарушение заповедей Божиих, законов, о которых кинематографический Сергей, очевидно, понятия не имеет. И здесь я говорю даже не о поступках, а о желаниях и даже мыслях греховных, которые уже и есть сам грех. Я не понимаю этого героя ни «по-мужски», ни по-человечески.
Корреспондент:
Спустя 17 лет после «Бандитского Петербурга 2» вы вновь сотрудничаете с Владимиром Владимировичем Бортко. Изменился ли режиссёрский подход с тех пор и проявил ли он себя иначе в зависимости от контрастных по жанру проектов?
Дмитрий Певцов:
По-моему, Владимир Владимирович как работал 17 лет назад, так и работает во всех жанрах «по-Бортковски», азартно и талантливо.
Корреспондент:
Легко ли вам работается с режиссёром?
Дмитрий Певцов:
Очень легко. Особенно, когда удается трудиться над единой для обоих концепцией роли и фильма.
Корреспондент:
Как, на ваш взгляд, должны складываться отношения между актёром и актрисой, чтобы в дуэте они могли передать чувства, страсть влюбленных, в том числе в откровенных сценах? Легко ли вам в этом плане было с Анной Чиповской?
Дмитрий Певцов:
Не надо быть наивными. Зрителей легко обмануть, особенно, в кино. Но в идеале, конечно же, партнёрские отношения должны быть прежде всего доброжелательными. Все остальное — дело профессионализма каждого актера. Анна — прекрасный партнер и очень талантливая актриса. С ней работать легко. Спасибо ей за это. Не могу не вспомнить и Машу Миронову, которая сыграла «старшую жену», и с которой мы вместе трудимся в Ленкоме, но встречаемся только на съемках или мероприятиях фонда «Артист». Мария — настоящий мастер в своем деле и удивительно глубокий и талантливый человек. С ней работать было радостно и приятно.