Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 мая 2016 13:40

Илья Учитель: «Пока комедия мне ближе всего, но я хочу попробовать себя и в другом кино»

Илья Учитель: «Пока комедия мне ближе всего, но я хочу попробовать себя и в другом кино»

С 6 по 13 июня 2016 года в Сочи пройдёт 27 открытый российский фестиваль «Кинотавр». Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – представляет интервью с участниками конкурсной программы. В третьем выпуске режиссёр Илья Учитель и продюсер Филипп Пастухов рассказали о комедии «Огни большой деревни»: о коммерческом потенциале, производственных травмах на площадке и о том, насколько капризен Дмитрий Дюжев

Илья Учитель

Корреспондент:
Это ваша первая полнометражная работа, и сразу такой непростой и конкурентный жанр, как комедия. Как появилась идея фильма и чем вас привлёк сценарий «Огни большой деревни»? 

Илья Учитель:
Заканчивая институт, я стал заниматься поиском идеи для полнометражного фильма, и прочёл огромное количество разных сценариев. Несмотря на то, что мои короткометражные работы тоже были комедийными, я не охотился именно за этим жанром. Однако в итоге наткнулся на сценарий комедии, который назывался «Действующие лица» с историей о том, как ребята в деревне снимают фильм. Эта идея показалась мне самой близкой и интересной. 

Корреспондент:
Правда, что Андрей Першин делал первую версию сценария? Есть ли что-то общее между вашей картиной и работами Жоры Крыжовникова?

Илья Учитель:
Первая версия сценария была написана Жорой Крыжовниковым или даже в большей степени его соавтором – Алексеем Казаковым. Но поработать с ребятами нам так и не удалось в связи с их занятостью на других проектах. Поэтому мы решили справляться своими силами. В итоге автором сценария стал мой однокурсник Константин Челидзе, а помогали ему я и наш креативный продюсер Иван Заваруев. 

Корреспондент:
Сильно ли сценарий отличался от первоначального драфта?

Илья Учитель:
Нашей задачей было дополнить и улучшить эту историю, поэтому простор для творчества был большой. 

Корреспондент:
Насколько мне известно, Дмитрий Дюжев, играя самого себя, предстаёт в фильме капризным, надменным актёром. Как Дмитрий воспринял предложение и насколько его образ в фильме отличается от действительности? 

Илья Учитель:
На самом деле, Дмитрий очень добрый парень, поэтому в жизни представить его в виде капризной звезды сложно. Конечно, чтобы уговорить Диму, я не сразу рассказал ему обо всем, что предстоит пережить на съёмках. Однако с первого дня стало понятно, что он готов к любым экспериментам, и даже сам начал предлагать смелые задумки. Дмитрий – настоящий профессионал, который очень серьёзно относится к работе, хотя и с большой долей юмора, как и вся наша съёмочная группа. 

Корреспондент:
Какую роль играет его персонаж в истории?

Илья Учитель:
Как вы и описали, это капризный актёр, «большая звезда», хотя характер персонажа немного утрирован, поскольку мы всё-таки снимали комедию. 

Корреспондент:
Главные роли — Феди и Жени — исполнили Кирилл Фролов и Анастасия Мытражик, и это их дебюты в полнометражном кино. Кирилл и Настя, насколько я знаю, театральные актёры. Расскажите, почему вы выбрали на главные роли этих артистов и довольны ли вы их работой? 

Илья Учитель:
Я в восторге от наших артистов и считаю, что они – одна из главных удач фильма. Мы просмотрели огромное количество претендентов и в Москве, и в Петербурге. Самое интересное, что сначала наш кастинг-директор не показала мне фотографию Кирилла, потому что сочла, что его внешность не подойдёт. Однако он пришёл на кастинг в Петербурге, я увидел в нём то, что искал, и пригласил в Москву, где он пробовался уже в паре с Настей. Забавно, но их первая проба была, так скажем, не фонтан. Но, слава Богу, пробовались ребята не один раз, и в какой-то момент стало ясно, что они именно те, кто нам нужен. Кстати, по сценарию Женя была пацанкой, бой-бабой. Но Настя все играла совершенно по-другому – она изменила образ, привнесла в него что-то свое. 

Корреспондент:
Ваши герои иногда проявляют чудеса силы и ловкости. Как вы ставили трюки? 

Илья Учитель:
В основном, работали с каскадёрами, но не в каждой сцене. Не обошлось и без «приключений»! На площадке был мотоцикл «Муравей», который мы откопали ещё за год до съёмок, когда приезжали на выбор натуры. Он и тогда был не в самом лучшем состоянии, а в итоге совсем пришёл в негодность. Тем не менее на нём должна была ездить Настя, и она специально приехала на день раньше, чтобы научиться кататься. Но сходу у актрисы управлять мотоциклом не вышло, и роль дублёра героически вызвалась исполнить ассистент художника по костюмам Оля Москалёва, у которой есть мотоциклетные права. Затея изначально не предвещала проблем, но когда начали снимать, мотоцикл опять сломался, и его пришлось прицепить к автокрану на жёсткую сцепку. Во время дубля произошла авария: Оля слетела с мотоцикла и сломала себе ногу. Конечно, все были в ужасе, особенно, учитывая, что это был второй или третий день съёмок, но благо, все остались живы! 

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о месте, где вы снимали картину. Кинотеатр «Родина» — настоящий? 

Илья Учитель:
Мы снимали в городке Вышний Волочёк в Тверской области. Там недалеко есть дом культуры, который мы превратили в кинотеатр «Родина». Сожгли мы его, конечно, не по-настоящему, но местные жители надолго запомнили наше fireshow.

Корреспондент:
Что лично для вас показалось самым сложным в работе над этим проектом?

Илья Учитель:
Сложности были ежедневные и ежеминутные, но у нас сложилась отличная команда из моих друзей и соратников. Я думаю, что когда у всех горят глаза, то решить любую проблему не составляет труда. 

Корреспондент:
Вы неоднократно участвовали в конкурсной программе «Кинотавра» со своими короткометражными картинами. В этом году чувствуете бОльшую ответственность? Каковы ваши ожидания?

Илья Учитель:
Наоборот, когда я участвовал в конкурсе с короткометражками, то мечтал получить приз, но сейчас вообще ничего не довлеет. Главное, чтобы фильм понравился, чтобы люди в конце улыбались. Я понимаю, что «Огни большой деревни» — фильм жанровый и лёгкий. Поэтому мы едем отдохнуть, посмотреть фильмы, порадоваться за коллег и за нашу премьеру на «Кинотавре». 

Корреспондент:
Что вы думаете о современных российских фильмах комедийного жанра? 

Илья Учитель:
Я думаю, что российская комедия в плачевном состоянии. Кроме фильма «Горько!», который стал замечательным кинособытием, похвастаться пока нечем. Но «Огни большой деревни» фильм другого плана — это лирическая комедия, в которой не пьют водку в каждой сцене. 

Корреспондент:
Каковы ваши планы на будущее? Планируете ли вы заниматься комедией или есть жанр, к которому тяготеете больше?

Илья Учитель:
Я не ищу свой жанр. Пока комедия мне ближе всего, но я хочу попробовать себя и в другом кино. Например, давно мечтаю снять фильм про футбол. Я болею этим видом спорта с детства, поэтому сейчас пытаюсь воплотить мечту. 

Корреспондент:
Про Льва Яшина? 

Илья Учитель:
Нет-нет! Думаю, про Льва Яшина и без нас снимут! 

Филипп Пастухов: «Это яркое, заводное комедийное произведение обладает хорошим коммерческим потенциалом»

Филипп Пастухов


Корреспондент:
Как был изначально задуман фильм «Огни большой деревни»: как авторское фестивальное кино или же как картина с коммерческим потенциалом? 

Филипп Пастухов:
Картина «Огни большой деревни» задумывалась, в первую очередь, как интересное произведение. Студия Rock Films славится своими значительными дебютными работами, которые всегда завоёвывают интерес фестивальной аудитории. Исходя из тематики фильма, мы решили, что здесь есть благородное сочетание составляющих, способных привлечь внимание как вдумчивого зрителя, так и массовой аудитории. Это яркое, заводное комедийное произведение ориентируется также на широкую аудиторию и обладает хорошим коммерческим потенциалом, который мы рассчитываем реализовать в 2016 году.

Корреспондент:
Планируете ли вы выпускать фильм в прокат? Если да, то широкий или ограниченный? Есть ли приблизительные даты?

Филипп Пастухов:
Конечно, мы планируем выпускать релиз фильма в кинотеатрах и сейчас ведём переговоры с прокатчиками, чтобы определить потенциал и понять, когда и каким объёмом выходить на российские экраны. Даты конкретные я пока не назову, но если скажу, что это осень 2016 года, то, скорее всего, не ошибусь.

Корреспондент:
Как вы оцениваете потенциал картины в прокате? Можно ли его сравнить с картинами Жоры Крыжовникова?

Филипп Пастухов:
Хотелось бы рассчитывать на самый большой интерес зрителя к нашей картине. Мы оптимистично оцениваем наши шансы, но сейчас не берёмся мериться с возможностями и успехом комедийных картин Жоры Крыжовникова, в которых найден ключ к сердцу столь широкой аудитории. Тем не менее, мы сняли кино, в котором заложены все необходимые слагаемые, чтобы фундамент для проката «Огней большой деревни» был крепким, а подводить итоги по цифрам будем уже по результатам проката.

Корреспондент:
Как вы собираетесь доносить фильм до зрителя? Есть ли маркетинговый бюджет и планы по продвижению? 

Филипп Пастухов:
Мы сейчас разрабатываем очень интересную концепцию маркетингового продвижения фильма вместе с группой компаний Another Point, которая, я полагаю, станет новым ярким игроком среди предприятий, занимающихся продвижением фильмов. Коллеги из этой организации сделали блестящее предложение — его нужно ещё осмыслить и докрутить, но нам кажется, что это тот самый ключ, который будет идейно соответствовать картине и привлечёт основную целевую аудиторию картины — молодого позитивного зрителя.

Автор:
Кристина Манжула

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама