23 ноября 2011 13:51
Елена Романова: «Результатом освоения гранта является качественно написанный сценарий, который бы удовлетворил обе стороны»
25-26 ноября 2011 года во французском Онфлере в рамках фестиваля российского кино пройдет первое заседание Генеральной Ассамблеи Франко-российской киноакадемии, которое будет освещаться нашим порталом. В преддверии мероприятия главный редактор «ПрофиСинема» Нина Ромодановская поговорила с директором международного департамента Фонда кино Еленой Романовой о том, как будет проходить это мероприятие, какие проекты отобраны для рассмотрения и присуждение каких грантов ожидается.
Нина Ромодановская:
Одним из направлений деятельности Киноакадемии является поддержка разработки проектов совместного кинопроизводства между Россией и Францией. В ходе Генеральной Ассамблеи Киноакадемии будет присужден грант на разработку проекта. Сколько было подано заявок, и как будет проходить процесс присуждения грантов?
Елена Романова:
В Фонд кино поступило 13 заявок, а в CNC – 7, то есть всего 20 проектов. Все принятые заявки рассматривались Экспертным комитетом Киноакадемии. Из них было выбрано 5 с французской стороны и 5 с российской.
В первый день Генассамблеи будут выбраны все руководящие органы, за исключением председателя и его заместителя, которые уже прописаны в уставе: административный совет – по 5 участников, экспертный совет – по 3 участника от каждой стороны. На следующий день, 26 числа в рамках Ассамблеи пройдет питчинг 10-ти предварительно отобранных проектов, и экспертный совет примет решение по присуждению двух грантов на разработку.
Нина Ромодановская:
В течение какого времени гранты будут получены продюсерами?
Елена Романова:
До конца этого года.
Нина Ромодановская:
Какие обязательства накладывает на продюсера грант на девелопмент? Если проект не состоится, его нужно будет вернуть? Проект может не состояться по множеству самых разных причин…
Елена Романова:
Грант не возвращается. Поэтому при отборе заявок одним из важных критериев является благонадежность сопродюсеров.
Проект, конечно, может не состояться, но, по крайней мере, сценарий должен быть доработан. На самом деле деньги даются на то, чтобы был написан качественный сценарий, который бы удовлетворил обе стороны. Также необходимо предварительное соглашение с французским сопродюсером. Мы получили интересные примеры соглашений на совместный девелопмент, где стороны рассматривают вероятность, когда конечный сценарий устраивает только одну из сторон, а вторую – нет. В этом случае предусмотрен грамотно прописанный выход из партнерства.
В нашем случае результатом освоения гранта является написанный сценарий. В идеале, конечно, хотелось бы видеть в девелопменте не только сценарий, но и определенную визуализацию материала, выбор режиссера, идеи по кастингу и т.д.
Нина Ромодановская:
Означает ли получение гранта на девелопмент дальше автоматическое получение финансирования на производство?
Елена Романова:
Нет, не означает. Эти проекты могут участвовать в подаче заявок на финансирование проекта на общих основаниях, просто за судьбой уже ранее отмеченных проектов мы будем следить более пристально. Всё зависит от того, какого рода сценарий будет написан. Проект рассматривается в комплексе. Если, например, заявка на поддержку в производстве, то будем смотреть и на сценарий, и на каст, и на режиссера. Поэтому нет никаких гарантий, что проект, получивший грант на девелопмент, будет обязательно поддержан в производстве.
Нина Ромодановская:
Одним из приоритетных направлений деятельности Франко-российской киноакадемии является повышение профессионализма кинематографистов двух стран, а также организация и проведение образовательных программ в этой сфере. В Онфлере будут присуждены также гранты на образовательные программы по специальности «Кинопродюсирование». Сколько подано заявок?
Елена Романова:
Мы получили 22 заявки.
Нина Ромодановская:
Уже понятно, сколько грантов будет выделено на поданные заявки?
Елена Романова:
В настоящее время CNC занимается выбором образовательного заведения и соответствующего курса. За одну и ту же цену одни учебные заведения делают двухмесячный курс для семи продюсеров, другие – одномесячный для пяти. Бюджет на образовательную программу составляет 45 000 евро. Поэтому рассматривается, во-первых, ценовая политика, во-вторых – содержание программы и количество абитуриентов. Получается, будем выбирать из 22-х продюсеров и порядка пяти имеющихся образовательных программ. Только сопоставив эти два параметра, можно будет сказать, какое количество российских продюсеров смогут поехать на обучение.
Нина Ромодановская:
Что значит молодой продюсер – какие ограничения по возрасту?
Елена Романова:
Ограничений по возрасту не вводились, важными параметрами являются образование и опыт работы по специальности.
Продюсеры – это все-таки зрелые люди. Так как грант предполагает повышение квалификации, то, как правило, опыт тоже должен быть. Естественно, тут у опытных продюсеров шансов гораздо больше, чем у выпускников ВГИКа.
Нина Ромодановская:
Что человек, претендующий на образовательный грант, должен указать в заявке?
Елена Романова:
Нужно прислать информацию о себе. В первую очередь важен опыт, наличие фильмографии. Специфика образовательных международных программ состоит в том, что это курсы совершенствования, помогающие продюсерам, имеющим опыт кинопроизводства на локальных территориях, сфокусироваться на работе в копродукции, повысить свою квалификацию до международного уровня, научиться действовать более эффективно.
Нина Ромодановская:
Одним из направлений деятельности Киноакадемии является поддержка разработки проектов совместного кинопроизводства между Россией и Францией. В ходе Генеральной Ассамблеи Киноакадемии будет присужден грант на разработку проекта. Сколько было подано заявок, и как будет проходить процесс присуждения грантов?
Елена Романова:
В Фонд кино поступило 13 заявок, а в CNC – 7, то есть всего 20 проектов. Все принятые заявки рассматривались Экспертным комитетом Киноакадемии. Из них было выбрано 5 с французской стороны и 5 с российской.
В первый день Генассамблеи будут выбраны все руководящие органы, за исключением председателя и его заместителя, которые уже прописаны в уставе: административный совет – по 5 участников, экспертный совет – по 3 участника от каждой стороны. На следующий день, 26 числа в рамках Ассамблеи пройдет питчинг 10-ти предварительно отобранных проектов, и экспертный совет примет решение по присуждению двух грантов на разработку.
Нина Ромодановская:
В течение какого времени гранты будут получены продюсерами?
Елена Романова:
До конца этого года.
Нина Ромодановская:
Какие обязательства накладывает на продюсера грант на девелопмент? Если проект не состоится, его нужно будет вернуть? Проект может не состояться по множеству самых разных причин…
Елена Романова:
Грант не возвращается. Поэтому при отборе заявок одним из важных критериев является благонадежность сопродюсеров.
Проект, конечно, может не состояться, но, по крайней мере, сценарий должен быть доработан. На самом деле деньги даются на то, чтобы был написан качественный сценарий, который бы удовлетворил обе стороны. Также необходимо предварительное соглашение с французским сопродюсером. Мы получили интересные примеры соглашений на совместный девелопмент, где стороны рассматривают вероятность, когда конечный сценарий устраивает только одну из сторон, а вторую – нет. В этом случае предусмотрен грамотно прописанный выход из партнерства.
В нашем случае результатом освоения гранта является написанный сценарий. В идеале, конечно, хотелось бы видеть в девелопменте не только сценарий, но и определенную визуализацию материала, выбор режиссера, идеи по кастингу и т.д.
Нина Ромодановская:
Означает ли получение гранта на девелопмент дальше автоматическое получение финансирования на производство?
Елена Романова:
Нет, не означает. Эти проекты могут участвовать в подаче заявок на финансирование проекта на общих основаниях, просто за судьбой уже ранее отмеченных проектов мы будем следить более пристально. Всё зависит от того, какого рода сценарий будет написан. Проект рассматривается в комплексе. Если, например, заявка на поддержку в производстве, то будем смотреть и на сценарий, и на каст, и на режиссера. Поэтому нет никаких гарантий, что проект, получивший грант на девелопмент, будет обязательно поддержан в производстве.
Нина Ромодановская:
Одним из приоритетных направлений деятельности Франко-российской киноакадемии является повышение профессионализма кинематографистов двух стран, а также организация и проведение образовательных программ в этой сфере. В Онфлере будут присуждены также гранты на образовательные программы по специальности «Кинопродюсирование». Сколько подано заявок?
Елена Романова:
Мы получили 22 заявки.
Нина Ромодановская:
Уже понятно, сколько грантов будет выделено на поданные заявки?
Елена Романова:
В настоящее время CNC занимается выбором образовательного заведения и соответствующего курса. За одну и ту же цену одни учебные заведения делают двухмесячный курс для семи продюсеров, другие – одномесячный для пяти. Бюджет на образовательную программу составляет 45 000 евро. Поэтому рассматривается, во-первых, ценовая политика, во-вторых – содержание программы и количество абитуриентов. Получается, будем выбирать из 22-х продюсеров и порядка пяти имеющихся образовательных программ. Только сопоставив эти два параметра, можно будет сказать, какое количество российских продюсеров смогут поехать на обучение.
Нина Ромодановская:
Что значит молодой продюсер – какие ограничения по возрасту?
Елена Романова:
Ограничений по возрасту не вводились, важными параметрами являются образование и опыт работы по специальности.
Продюсеры – это все-таки зрелые люди. Так как грант предполагает повышение квалификации, то, как правило, опыт тоже должен быть. Естественно, тут у опытных продюсеров шансов гораздо больше, чем у выпускников ВГИКа.
Нина Ромодановская:
Что человек, претендующий на образовательный грант, должен указать в заявке?
Елена Романова:
Нужно прислать информацию о себе. В первую очередь важен опыт, наличие фильмографии. Специфика образовательных международных программ состоит в том, что это курсы совершенствования, помогающие продюсерам, имеющим опыт кинопроизводства на локальных территориях, сфокусироваться на работе в копродукции, повысить свою квалификацию до международного уровня, научиться действовать более эффективно.
Другие статьи по теме Французское кино
14.03.2018
Дни франкофонии в Москве: Премьеры французских фильмов и канадская анимация
10.01.2018
8-й выпуск MyFrenchFilmFestival объявил программу и состав жюри
17.01.2017
Изабель Юппер получила престижную награду
14.12.2016
UniFrance наградит Изабель Юппер специальным призом
28.11.2016
Французское кино за рубежом: 2015 - рекордный год
Другие статьи по теме Фонд кино
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
01.11.2024
Стартовал новый отбор заявок на участие в программе Автор
29.10.2024
Стали известны участники пятой волны программы Автор
09.10.2024
Фонд кино принимает заявки на поддержку фильмов в прокате в 4 квартале 2024 и 1 квартале 2025
09.10.2024
Фонд кино объявил итоги питчингов анимационных и семейных фильмов
Другие статьи по теме Российско-французская Киноакадемия
23.10.2012
20-й Фестиваль российского кино в Онфлере: Программа
02.10.2012
Франко-российская киноакадемия вручит новые гранты
25.04.2012
Павел Лунгин: «Джонни Депп маленький, как эльф, правда, черненький»
12.03.2012
Фонд кино объявляет конкурс на участие в образовательном семинаре Франко-российской лаборатории
10.02.2012
Первые гранты Германо-российского фонда получили пять проектов
Реклама