2 февраля 2011 17:00
Морской «конек» Джеймса Кэмерона
3 февраля 2011 года в российский прокат выходит подводный приключенческий триллер «Санктум» (прокатчик – Top Film Distribution), выпущенный как в обычном, так и в 3D формате. Звезд первой величины в «Санктуме» нет, но имя одного из продюсеров этого фильма, создателя «Титаника» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, уже ставшее знаком качества как для профессионалов, так и для простых зрителей, может привлечь публику в кинозалы.
Группа дайверов занимается исследованием подводных глубин и каналов самой большой системы пещер на Земле. Они ищут подводные выходы в океан, но еще до того, как успевают что-то найти, на поверхности начинается сильнейший тропический шторм и их единственный выход блокируется. Участники экспедиции понимают, что нет другого пути к спасению, кроме как спуститься в неизведанную глубину и все-таки найти другой выход.
Такой фильм не мог обойтись без Кэмерона. Кто, как не он, знает, как работать с гигантскими бюджетами, неизведанными технологиями и подводными съемками? Кэмерон с молодости увлекается морской тематикой, кораблекрушениями и подводными съемками (и его фильмография – живое тому доказательство).
Сюжет «Санктума», основанный, ну, разумеется, на реальных событиях, был по понятным причинам доведен создателями картины до невероятных масштабов. На эмоциональном уровне история постоянно обнаруживает хорошо знакомые и проверенные голливудские штампы – строго по списку в наличии имеются проявления предательства, трусости, смелости и патриотизма, взаимные обиды отца и сына, крики «Ты сможешь!», «Мы сделали это!» и так далее. Разве что американский флаг в кадре не развевается, благо действие фильма происходит преимущественно под водой. Но это «издержки американского производства», и российский зритель уже умеет при необходимости от всего этого абстрагироваться.
Это не главное. Главное, что фильм «Санктум» это безумно красивое зрелище, просто рожденное для 3D. Хотя и в обычном формате оно не потеряет своей красоты. В этой ленте есть место самым разнообразным зрительским эмоциям – восхищению, эстетическому удовольствию, страху, волнению. Подводный мир «Санктума» показан так, что и герои, и зрители испытывают какой-то священный ужас перед бесконечной темной бездной, но при этом не могут ненавидеть такую красоту.
И, конечно, восхищение вызывает то, как это снято. С водой в кино очень сложно работать – капля воды на экране имеет свой объём, поэтому бурю, снятую «в стакане», всегда видно. И хотя мы знаем, что при съемках «Санктума» использовались в буквальном смысле те же камеры и технологии, что и на «Аватаре», все равно невозможно понять, как это снято. Если пейзажи «Аватара» были сказочные и придуманы создателями с нуля, то мир «Санктума» – это настоящая природа и стихия, поэтому и работать с таким фоном в чем-то даже сложнее – визуальный обман должен быть на высшем уровне. И «Санктум» дарит зрителю этот обман. Глядя на экран, невозможно понять, что из этого реальные пещеры, что снято в декорациях, а что в бассейне с зеленым задником. Поэтому все, что зритель видит, воспринимается им как настоящее, за счет чего и создается порой пугающий эффект присутствия: после просмотра кажется, что все это время ты провел под водой вместе с героями, и хочется жадно глотать воздух и кутаться в плед или полотенце.
И теперь, появись рядом люди, увлекающиеся пещерным дайвингом, на их вопрос «А ты не хочешь попробовать нырнуть с нами в пещеры?», зритель «Санктума» ответит, не раздумывая: «Нет уж, спасибо, я посмотрел фильм Кэмерона – сами ныряйте!»
Группа дайверов занимается исследованием подводных глубин и каналов самой большой системы пещер на Земле. Они ищут подводные выходы в океан, но еще до того, как успевают что-то найти, на поверхности начинается сильнейший тропический шторм и их единственный выход блокируется. Участники экспедиции понимают, что нет другого пути к спасению, кроме как спуститься в неизведанную глубину и все-таки найти другой выход.
Такой фильм не мог обойтись без Кэмерона. Кто, как не он, знает, как работать с гигантскими бюджетами, неизведанными технологиями и подводными съемками? Кэмерон с молодости увлекается морской тематикой, кораблекрушениями и подводными съемками (и его фильмография – живое тому доказательство).
Сюжет «Санктума», основанный, ну, разумеется, на реальных событиях, был по понятным причинам доведен создателями картины до невероятных масштабов. На эмоциональном уровне история постоянно обнаруживает хорошо знакомые и проверенные голливудские штампы – строго по списку в наличии имеются проявления предательства, трусости, смелости и патриотизма, взаимные обиды отца и сына, крики «Ты сможешь!», «Мы сделали это!» и так далее. Разве что американский флаг в кадре не развевается, благо действие фильма происходит преимущественно под водой. Но это «издержки американского производства», и российский зритель уже умеет при необходимости от всего этого абстрагироваться.
Это не главное. Главное, что фильм «Санктум» это безумно красивое зрелище, просто рожденное для 3D. Хотя и в обычном формате оно не потеряет своей красоты. В этой ленте есть место самым разнообразным зрительским эмоциям – восхищению, эстетическому удовольствию, страху, волнению. Подводный мир «Санктума» показан так, что и герои, и зрители испытывают какой-то священный ужас перед бесконечной темной бездной, но при этом не могут ненавидеть такую красоту.
И, конечно, восхищение вызывает то, как это снято. С водой в кино очень сложно работать – капля воды на экране имеет свой объём, поэтому бурю, снятую «в стакане», всегда видно. И хотя мы знаем, что при съемках «Санктума» использовались в буквальном смысле те же камеры и технологии, что и на «Аватаре», все равно невозможно понять, как это снято. Если пейзажи «Аватара» были сказочные и придуманы создателями с нуля, то мир «Санктума» – это настоящая природа и стихия, поэтому и работать с таким фоном в чем-то даже сложнее – визуальный обман должен быть на высшем уровне. И «Санктум» дарит зрителю этот обман. Глядя на экран, невозможно понять, что из этого реальные пещеры, что снято в декорациях, а что в бассейне с зеленым задником. Поэтому все, что зритель видит, воспринимается им как настоящее, за счет чего и создается порой пугающий эффект присутствия: после просмотра кажется, что все это время ты провел под водой вместе с героями, и хочется жадно глотать воздух и кутаться в плед или полотенце.
И теперь, появись рядом люди, увлекающиеся пещерным дайвингом, на их вопрос «А ты не хочешь попробовать нырнуть с нами в пещеры?», зритель «Санктума» ответит, не раздумывая: «Нет уж, спасибо, я посмотрел фильм Кэмерона – сами ныряйте!»
Реклама