28 января 2011 10:39
«На крючке»: Лямур, тужур, сумбур
3 февраля 2011 года в российский прокат выходит авантюрная комедия «На крючке!» (дистрибьютор – «Наше кино»), дебютная работа режиссера Натальи Углицких. Этот фильм, хотя его сюжет взят не из воздуха, а основан на литературном первоисточнике, получился неровным и сумбурным – и по замыслу (сценарий), и по его воплощению (режиссура). Картина на глазах расщепляется на отдельные микроэлементы (здесь забавная реплика, там красивый кадр, тут оригинальный трюк и т.д.), каждый из которых сам по себе ничего не дает.
Жанр «На крючке!» заявлен как авантюрная комедия, но, пожалуй, весь ее авантюризм только в том и заключается, что большую часть фильма никто не понимает, что собственно происходит и почему главная героиня Рита (Екатерина Вилкова) гоняется по Таиланду за каким-то Власовым. Этому есть объяснение, но не факт, что вы успеете его понять, потому что завязка фильма рассказана в режиме цейтнота. В ней намешано столько крика, шума, скороговорок и погонь, что бедный зритель не успевает ни заинтересоваться, ни даже посмеяться, если вдруг возникнет такое желание.
С романтикой еще сложнее, чем с авантюризмом. Сюжетный ход классический и беспроигрышный: привлекательные и раздражающие друг друга люди вынуждены много времени проводить вместе, а от ненависти до любви – один шаг (вспомнить хотя бы советский фильм «Три плюс два» 1963 года). Но поскольку в фильме «На крючке!» противостояние главных героев носит какой-то вялотекущий и невнятный характер, то и любовь, искусственно выращенная на экране из этой «ненависти», не дает нужного градуса. Константин Крюков смотрит на свою партнершу так же спокойно и равнодушно, как на пальмы с песком (нет, на пальмы, пожалуй, даже повыразительнее), поэтому когда герои ни с того ни с сего вдруг кидаются друг к другу в объятия, так и хочется возразить: «Как же так, друзья? Вы же снимаете комедию про любовь! Этот событие должно готовиться и нагнетаться, зритель должен ждать его с нетерпением. Где тот переломный момент, когда ваши герои влюбились? Хочется увидеть ту самую искру, из которой потом возгорится пламя!» Но любовной «химии» не случилось. Вместо нее нам подсовывают творческий эксперимент и (я уверена) гордость съемочной группы – постельную сцену под водой… Тоже, надо сказать, весьма специфическое зрелище.
Во время просмотра «На крючке!» то и дело возникает ощущение, что ты попал в басню «Лебедь, Щука и Рак». Как будто каждый член творческой группы снимал свой собственный фильм, никак не согласовывая его с остальными. Сюжет существует отдельно от диалогов, исполнение отдельно от сюжета, операторская работа – отдельно от исполнения. И отдельно вообще от всего, где-то в параллельной реальности, парит очень неестественное, картонно-бутылочное озвучание, сделанное на уровне недорого телесериала. В итоге самые сильные впечатления от фильма – стихи, которые читает Марат Башаров на «французско-нижегородском» (эта сцена вызвала бурные овации зала) и ирландский танец в исполнении Алексея Макарова. Что ж, возможно, для дебюта этого достаточно, а вот для успешной комедии – точно нет.
С романтикой еще сложнее, чем с авантюризмом. Сюжетный ход классический и беспроигрышный: привлекательные и раздражающие друг друга люди вынуждены много времени проводить вместе, а от ненависти до любви – один шаг (вспомнить хотя бы советский фильм «Три плюс два» 1963 года). Но поскольку в фильме «На крючке!» противостояние главных героев носит какой-то вялотекущий и невнятный характер, то и любовь, искусственно выращенная на экране из этой «ненависти», не дает нужного градуса. Константин Крюков смотрит на свою партнершу так же спокойно и равнодушно, как на пальмы с песком (нет, на пальмы, пожалуй, даже повыразительнее), поэтому когда герои ни с того ни с сего вдруг кидаются друг к другу в объятия, так и хочется возразить: «Как же так, друзья? Вы же снимаете комедию про любовь! Этот событие должно готовиться и нагнетаться, зритель должен ждать его с нетерпением. Где тот переломный момент, когда ваши герои влюбились? Хочется увидеть ту самую искру, из которой потом возгорится пламя!» Но любовной «химии» не случилось. Вместо нее нам подсовывают творческий эксперимент и (я уверена) гордость съемочной группы – постельную сцену под водой… Тоже, надо сказать, весьма специфическое зрелище.
Во время просмотра «На крючке!» то и дело возникает ощущение, что ты попал в басню «Лебедь, Щука и Рак». Как будто каждый член творческой группы снимал свой собственный фильм, никак не согласовывая его с остальными. Сюжет существует отдельно от диалогов, исполнение отдельно от сюжета, операторская работа – отдельно от исполнения. И отдельно вообще от всего, где-то в параллельной реальности, парит очень неестественное, картонно-бутылочное озвучание, сделанное на уровне недорого телесериала. В итоге самые сильные впечатления от фильма – стихи, которые читает Марат Башаров на «французско-нижегородском» (эта сцена вызвала бурные овации зала) и ирландский танец в исполнении Алексея Макарова. Что ж, возможно, для дебюта этого достаточно, а вот для успешной комедии – точно нет.
Реклама