11 января 2011 18:08
В той норе, во тьме печальной
20 января 2011 года кинокомпания «Вольга» выпускает в российский прокат драму Джона Кэмерона Митчелла «Кроличья нора», снятую по одноименной пьесе Дэвида Линдси-Эбейра, за которую он получил Пулитцеровскую премию. Фильм «Кроличья нора» также стал первой лентой компании Blossom Films, принадлежащей Николь Кидман. Так что оскароносная актриса выступает на этом проекте не только как исполнительница главной роли, но и как продюсер.
Несколько месяцев назад у Бекки (Николь Кидман) погиб маленький сын. Она молча живет со своей болью, ни от кого не принимая никаких проявлений сочувствия и с каждым днем все больше отдаляясь от мужа (Аарон Экхарт). Однажды на улице Бекка встречает Джейсона (Майлз Теллер) – подростка, который случайно сбил на машине ее сына. Следуя за ним, словно Алиса за Белым кроликом, Бекка прыгает в «кроличью нору» и оказывается в эмоциональном Зазеркалье – по ту сторону своего эгоизма, в стране чужой боли и горя. Встреча и общение с Джейсоном изменят Бекку и ее отношение к случившемуся.
Печальная правда действительности такова, что редким парам удается пережить потерю ребенка и остаться вместе. Потому что горе каждый переживает по-своему – одних оно приводит к религии и благотворительности, а других навсегда закрывает от внешнего мира. Сложное и порой необъяснимое поведение человека в момент утраты, наверное, никогда не перестанет волновать и вдохновлять писателей, драматургов и кинематографистов – фильмы с подобным сюжетом регулярно выходят практически во всех странах мира. И хотя тема эта очень деликатная, режиссеры и сценаристы все равно каким-то образом ухитряются напичкивать такое кино штампами, банальностями и вульгарностью.
«Кроличья нора» - один из немногих фильмов, которым удалось этого избежать. Это кино погружения, снятое без ложного пафоса, без трагических жестов и истерик «на разрыв аорты». Оно деликатно и робко исследует тихое человеческое горе в самых разных его проявлениях – от бытовых деталей до взаимных супружеских упреков и странных диалогов с близкими или совершенно незнакомыми людьми. Именно поэтому «Кроличья нора» обошлась практически без флешбеков с погибшим сыном – все действие этой психологической драмы сосредоточено на том, что зримо здесь и сейчас, на том, как пережить сегодняшний день, чтобы он быстрее кончился.
Роль Бекки прописана в этой картине особенно глубоко, такая героиня – просто мечта любой актрисы и прямая дорога к «Глобусам» и «Оскарам». Но насколько интересно она сыграна – спорный вопрос. Мы видим, что Бекка сухо и даже жестоко пресекает малейшие проявления заботы и сочувствия со стороны близких, а в моменты проявлений человечности посторонних людей она просто исходит желчью и горьким юмором (здесь очень показателен эпизод на занятиях в группе психологической поддержки). Но, несмотря на тот факт, что по сценарию Бекка расположена к жестокости и сарказму, исполнение Кидман делает эту героиню отталкивающей, неприятной и даже отрицательной, как бы странно ни звучало это слово в данном контексте. И особенно сильно это ощущается, когда на экране появляются другие женщины – исполнительницы матери (Дайанн Уист) и сестры Бекки (Тэмми Бланчард). У кого-то это может вызвать неприятие, а кто-то подумает, что так и было задумано – сказать сложно.
И хотя главные моменты откровения и психологизма заложены в сценах диалогов между героями Кидман и Теллера (авторы явно делали ставку на подающего надежды молодого актера), катарсисом всей истории становятся вовсе не они, а простенькая сцена с матерью – небольшой, к тому же произнесенный полушепотом монолог Дайан Уист не оставит равнодушным даже очень скептически настроенного зрителя. Каким-то загадочным образом эта сцена в подвале перевешивает почти все важные эпизоды Кидман и не забывается после просмотра. Возможно, именно вопреки отрицательной энергии, которая почему-то исходит от Кидман в этом фильме (да простят меня поклонники ее таланта!) и благодаря теплоте и обаянию других актрис, «Кроличья нора» в результате оставляет все-таки светлое впечатление.
Несколько месяцев назад у Бекки (Николь Кидман) погиб маленький сын. Она молча живет со своей болью, ни от кого не принимая никаких проявлений сочувствия и с каждым днем все больше отдаляясь от мужа (Аарон Экхарт). Однажды на улице Бекка встречает Джейсона (Майлз Теллер) – подростка, который случайно сбил на машине ее сына. Следуя за ним, словно Алиса за Белым кроликом, Бекка прыгает в «кроличью нору» и оказывается в эмоциональном Зазеркалье – по ту сторону своего эгоизма, в стране чужой боли и горя. Встреча и общение с Джейсоном изменят Бекку и ее отношение к случившемуся.
Печальная правда действительности такова, что редким парам удается пережить потерю ребенка и остаться вместе. Потому что горе каждый переживает по-своему – одних оно приводит к религии и благотворительности, а других навсегда закрывает от внешнего мира. Сложное и порой необъяснимое поведение человека в момент утраты, наверное, никогда не перестанет волновать и вдохновлять писателей, драматургов и кинематографистов – фильмы с подобным сюжетом регулярно выходят практически во всех странах мира. И хотя тема эта очень деликатная, режиссеры и сценаристы все равно каким-то образом ухитряются напичкивать такое кино штампами, банальностями и вульгарностью.
«Кроличья нора» - один из немногих фильмов, которым удалось этого избежать. Это кино погружения, снятое без ложного пафоса, без трагических жестов и истерик «на разрыв аорты». Оно деликатно и робко исследует тихое человеческое горе в самых разных его проявлениях – от бытовых деталей до взаимных супружеских упреков и странных диалогов с близкими или совершенно незнакомыми людьми. Именно поэтому «Кроличья нора» обошлась практически без флешбеков с погибшим сыном – все действие этой психологической драмы сосредоточено на том, что зримо здесь и сейчас, на том, как пережить сегодняшний день, чтобы он быстрее кончился.
Роль Бекки прописана в этой картине особенно глубоко, такая героиня – просто мечта любой актрисы и прямая дорога к «Глобусам» и «Оскарам». Но насколько интересно она сыграна – спорный вопрос. Мы видим, что Бекка сухо и даже жестоко пресекает малейшие проявления заботы и сочувствия со стороны близких, а в моменты проявлений человечности посторонних людей она просто исходит желчью и горьким юмором (здесь очень показателен эпизод на занятиях в группе психологической поддержки). Но, несмотря на тот факт, что по сценарию Бекка расположена к жестокости и сарказму, исполнение Кидман делает эту героиню отталкивающей, неприятной и даже отрицательной, как бы странно ни звучало это слово в данном контексте. И особенно сильно это ощущается, когда на экране появляются другие женщины – исполнительницы матери (Дайанн Уист) и сестры Бекки (Тэмми Бланчард). У кого-то это может вызвать неприятие, а кто-то подумает, что так и было задумано – сказать сложно.
И хотя главные моменты откровения и психологизма заложены в сценах диалогов между героями Кидман и Теллера (авторы явно делали ставку на подающего надежды молодого актера), катарсисом всей истории становятся вовсе не они, а простенькая сцена с матерью – небольшой, к тому же произнесенный полушепотом монолог Дайан Уист не оставит равнодушным даже очень скептически настроенного зрителя. Каким-то загадочным образом эта сцена в подвале перевешивает почти все важные эпизоды Кидман и не забывается после просмотра. Возможно, именно вопреки отрицательной энергии, которая почему-то исходит от Кидман в этом фильме (да простят меня поклонники ее таланта!) и благодаря теплоте и обаянию других актрис, «Кроличья нора» в результате оставляет все-таки светлое впечатление.
Реклама