28 декабря 2010 10:38
"Доброе утро": Эфир в шоколаде
13 января 2011 года, как раз когда страна выйдет из глубокого 10-дневного празднования и начнет отмечать старый Новый год, компания «Централ Партнершип» выпускает в широкий прокат фильм Роджера Митчелла «Доброе утро».
Молодая трудоголичка Бекки Фуллер (Рейчел МакАдамс) приглашена исполнительным продюсером на федеральный канал. Ей предстоит вытягивать из болота богом забытое утреннее шоу, которое ведет Колин Пек (Дайан Китон). Ко всеобщему удивлению, Бекки решает сделать ее соведущим Майка Помероя (Харрисон Форд) – политизированного и очень серьезного новостного ведущего в отставке. Вне эфира Померой оказывается хамом и циником, он всячески сопротивляется своему новому амплуа, строит козни и окончательно губит рейтинги программы…
Только-только отшумели телестрасти комедии «Голая правда», где друг друга взаимно укрощали одержимая работой продюсерша и строптивый пошляк-ведущий, как уже выходит новая история на эту тему. Разница лишь в том, что в «Добром утре» противостояние между продюсером и ведущем носит чисто творческий характер и не приводит к роману (вместо этого на горизонте маячит ухажер в исполнении Патрика Уилсона). Плюс героиня МакАдамс в «Добром утре», словно Золушка, строго ограничена в сроках: «Если не подпрыгнут рейтинги, то, как пробьет шесть недель, передача превратиться в тыкву, ведущие – в мышей…», ну, и далее по тексту.
Вполне логично, что от такой незатейливой истории зрители ожидают не только чудесного спасения злополучного шоу и удачного карьерного старта героини, но и, конечно, романтической линии. А в «Добром утре» с этим проблемы. И постер, и краткий анонс фильма ведут публику по ложному следу – мол, раз героиня свела в утреннем эфире двух по определению не совместимых людей, да еще и в исполнении Китон и Форда, между ними обязательно должно что-то вспыхнуть. Но, создав столь соблазнительную, заведомо выигрышную для романтической комедии затравку, создатели картины никак ее не используют. Более того – ветераны американского кино Дайан Китон и Харрисон Форд не делают в фильме и десятой доли того, что могли бы и на что способны, того, ради чего их обычно и приглашают в комедии… Этот дуэт словно ружье, которое по ходу пьесы так ни разу и не выстреливает.
Вместо этого нам предлагают компромисс в виде Патрика Уилсона – неплохого, в общем, актера, который почему-то согласился на скучную, на редкость не выразительную роль служебного романа героини. Некоторые сцены с участием Уилсона наводят на мысль, что его персонаж – некий рудимент, оставшийся, скажем, от первоначальной версии сценария, настолько функционально и нелепо его присутствие на экране.
Как следствие, свое гордое звание «романтической комедии» «Доброе утро» не оправдывает и до «Ноттинг Хилла» (самой известной картины Митчелла) явно не дотягивает. В фильме, безусловно, есть, над чем посмеяться (прямой эфир и быт телевизионщиков – идеальная почва для комедии), но романтическая линия «Доброго утра» представляет собой такой «заменитель сахара» – вроде сладко, но чувствуется, что тебя обманули.
Молодая трудоголичка Бекки Фуллер (Рейчел МакАдамс) приглашена исполнительным продюсером на федеральный канал. Ей предстоит вытягивать из болота богом забытое утреннее шоу, которое ведет Колин Пек (Дайан Китон). Ко всеобщему удивлению, Бекки решает сделать ее соведущим Майка Помероя (Харрисон Форд) – политизированного и очень серьезного новостного ведущего в отставке. Вне эфира Померой оказывается хамом и циником, он всячески сопротивляется своему новому амплуа, строит козни и окончательно губит рейтинги программы…
Только-только отшумели телестрасти комедии «Голая правда», где друг друга взаимно укрощали одержимая работой продюсерша и строптивый пошляк-ведущий, как уже выходит новая история на эту тему. Разница лишь в том, что в «Добром утре» противостояние между продюсером и ведущем носит чисто творческий характер и не приводит к роману (вместо этого на горизонте маячит ухажер в исполнении Патрика Уилсона). Плюс героиня МакАдамс в «Добром утре», словно Золушка, строго ограничена в сроках: «Если не подпрыгнут рейтинги, то, как пробьет шесть недель, передача превратиться в тыкву, ведущие – в мышей…», ну, и далее по тексту.
Вполне логично, что от такой незатейливой истории зрители ожидают не только чудесного спасения злополучного шоу и удачного карьерного старта героини, но и, конечно, романтической линии. А в «Добром утре» с этим проблемы. И постер, и краткий анонс фильма ведут публику по ложному следу – мол, раз героиня свела в утреннем эфире двух по определению не совместимых людей, да еще и в исполнении Китон и Форда, между ними обязательно должно что-то вспыхнуть. Но, создав столь соблазнительную, заведомо выигрышную для романтической комедии затравку, создатели картины никак ее не используют. Более того – ветераны американского кино Дайан Китон и Харрисон Форд не делают в фильме и десятой доли того, что могли бы и на что способны, того, ради чего их обычно и приглашают в комедии… Этот дуэт словно ружье, которое по ходу пьесы так ни разу и не выстреливает.
Вместо этого нам предлагают компромисс в виде Патрика Уилсона – неплохого, в общем, актера, который почему-то согласился на скучную, на редкость не выразительную роль служебного романа героини. Некоторые сцены с участием Уилсона наводят на мысль, что его персонаж – некий рудимент, оставшийся, скажем, от первоначальной версии сценария, настолько функционально и нелепо его присутствие на экране.
Как следствие, свое гордое звание «романтической комедии» «Доброе утро» не оправдывает и до «Ноттинг Хилла» (самой известной картины Митчелла) явно не дотягивает. В фильме, безусловно, есть, над чем посмеяться (прямой эфир и быт телевизионщиков – идеальная почва для комедии), но романтическая линия «Доброго утра» представляет собой такой «заменитель сахара» – вроде сладко, но чувствуется, что тебя обманули.
Реклама