24 декабря 2010 10:33
Турист, не разговаривай в поезде с незнакомками
5 января 2011 года в российский прокат выходит фильм «Турист» (дистрибьютор – компания WDSSPR) , главные роли в котором исполняют Анджелина Джоли и Джонни Депп. На участии в картине этого тандема и строится маркетинговая кампания ленты. В трейлере основное внимание уделяется крупным планам этого дуэта (что вместе, что по отдельности). Однако «Турист» - это не только всемирно известные актеры во всех мыслимых и немыслимых ракурсах, но еще и полная юмора история, способная поднять настроение и разбавить серые будни яркими красками.
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк в своей дебютной работе доказал, что способен работать в жанре психологической драмы («Жизнь других» получила «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»). Своей второй картиной он продемонстрировал, что способен сделать из типового голливудского экшн-триллера нечто большее, насытив сюжет элементами, сбивающими шаблонные схемы. Иными словами, он дает зрителю то, что ему нужно, но не таким способом, которого тот ждет. А что нужно зрителю? В период новогодних каникул это оторванность от рутины (шпионский сюжет подходит для этой цели как нельзя лучше), красивая жизнь (роскошные отели, яхты, костюмы и виды Венеции подразумевают именно это) и кинозвезды, практически любого способные пленить своим магнетизмом (если этого не смогут сделать Анджелина Джоли и Джонни Депп, то кто сможет?).
В целом, актеры не выбиваются из своих обычных амплуа. Джоли как всегда блистательна, но ее героиня покрыта ореолом тайны, отчего мотивы ее поведения окутаны загадочностью. Депп играет персонажа, который, пожалуй, по сравнению с другими его ролями кажется «самым нормальным из всех нормальных». Учитель математики из Висконсина – это вам не Безумный шляпник, не Вилли Вонка и не Эдвард-руки-ножницы. Но эта среднестатистичность и показная нормальность обманчивы. Пристрастие Деппа к нестандартным персонажам выдает его с головой – вот Френк почешет бороду, вот тут он театрально поморщит лоб, вот здесь акцентировано выпучит глаза. В общем, никакие фирменные деповские ужимки и прыжки ему не чужды (а чего стоит его бегство по крышам Венеции – своего рода пародия на Казанову). С самого начала создается впечатление некого наигрыша, и это впечатление близко к истине. Фрэнк Тупело действительно играет, и чем больше по мере раскручивания сюжета он становится собой, тем органичнее смотрится на экране. На него как из рога изобилия сыплются проблемы: прекрасная незнакомка селит его в своем номере люкс, делает авансы, но спать отправляет на диван, с утра пораньше она скрывается из поля зрения, но вместо нее объявляются двое агрессивных громил, отчего Френку приходится удирать в одной пижаме и босиком… и это только начало. Сколько еще приключений выпадет на долю незадачливого американского туриста? И так ли он прост, как хочет казаться?
Кстати, комедийность фильму придают многократно повторяемые мелочи – такие, как акцентирование недотепистости американцев, а слово «турист» под конец звучит из уст персонажей как ругательное, отчего вызывает взрывы хохота в зале. В свою очередь, героиня Анджелины Джоли придает фильму налет аристократизма – ее наряды настолько роскошны, что требуют забронировать себе место в музее истории моды, а поведение и манеры так безупречны, что подобной выдержке и грации позавидовала бы сама Королева Великобритании (кстати, Джоли играет англичанку). Казалось бы, что общего у этой пары? Разве обычный приземленный учитель может быть ровней особе благородных кровей, особенно при условии, что та влюблена в другого? Любопытство, бурлящее в этом котле страстей, подогревает и то, что третьего участника любовного треугольника мы увидим только под самый занавес. Каким предстанет перед нами Александр Пирс – человек, укравший у одного из крупнейших мафиози 1,5 млрд. фунтов стерлингов и водивший за нос полицию, Интерпол и даже любимую женщину, а под конец сделавший широкий жест в виде уплаты налогов с той самой украденной суммы? На это стоит посмотреть, даже если придется убедиться, что ответ был известен с самого начала.
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк в своей дебютной работе доказал, что способен работать в жанре психологической драмы («Жизнь других» получила «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»). Своей второй картиной он продемонстрировал, что способен сделать из типового голливудского экшн-триллера нечто большее, насытив сюжет элементами, сбивающими шаблонные схемы. Иными словами, он дает зрителю то, что ему нужно, но не таким способом, которого тот ждет. А что нужно зрителю? В период новогодних каникул это оторванность от рутины (шпионский сюжет подходит для этой цели как нельзя лучше), красивая жизнь (роскошные отели, яхты, костюмы и виды Венеции подразумевают именно это) и кинозвезды, практически любого способные пленить своим магнетизмом (если этого не смогут сделать Анджелина Джоли и Джонни Депп, то кто сможет?).
В целом, актеры не выбиваются из своих обычных амплуа. Джоли как всегда блистательна, но ее героиня покрыта ореолом тайны, отчего мотивы ее поведения окутаны загадочностью. Депп играет персонажа, который, пожалуй, по сравнению с другими его ролями кажется «самым нормальным из всех нормальных». Учитель математики из Висконсина – это вам не Безумный шляпник, не Вилли Вонка и не Эдвард-руки-ножницы. Но эта среднестатистичность и показная нормальность обманчивы. Пристрастие Деппа к нестандартным персонажам выдает его с головой – вот Френк почешет бороду, вот тут он театрально поморщит лоб, вот здесь акцентировано выпучит глаза. В общем, никакие фирменные деповские ужимки и прыжки ему не чужды (а чего стоит его бегство по крышам Венеции – своего рода пародия на Казанову). С самого начала создается впечатление некого наигрыша, и это впечатление близко к истине. Фрэнк Тупело действительно играет, и чем больше по мере раскручивания сюжета он становится собой, тем органичнее смотрится на экране. На него как из рога изобилия сыплются проблемы: прекрасная незнакомка селит его в своем номере люкс, делает авансы, но спать отправляет на диван, с утра пораньше она скрывается из поля зрения, но вместо нее объявляются двое агрессивных громил, отчего Френку приходится удирать в одной пижаме и босиком… и это только начало. Сколько еще приключений выпадет на долю незадачливого американского туриста? И так ли он прост, как хочет казаться?
Кстати, комедийность фильму придают многократно повторяемые мелочи – такие, как акцентирование недотепистости американцев, а слово «турист» под конец звучит из уст персонажей как ругательное, отчего вызывает взрывы хохота в зале. В свою очередь, героиня Анджелины Джоли придает фильму налет аристократизма – ее наряды настолько роскошны, что требуют забронировать себе место в музее истории моды, а поведение и манеры так безупречны, что подобной выдержке и грации позавидовала бы сама Королева Великобритании (кстати, Джоли играет англичанку). Казалось бы, что общего у этой пары? Разве обычный приземленный учитель может быть ровней особе благородных кровей, особенно при условии, что та влюблена в другого? Любопытство, бурлящее в этом котле страстей, подогревает и то, что третьего участника любовного треугольника мы увидим только под самый занавес. Каким предстанет перед нами Александр Пирс – человек, укравший у одного из крупнейших мафиози 1,5 млрд. фунтов стерлингов и водивший за нос полицию, Интерпол и даже любимую женщину, а под конец сделавший широкий жест в виде уплаты налогов с той самой украденной суммы? На это стоит посмотреть, даже если придется убедиться, что ответ был известен с самого начала.
Реклама