Реклама
20 декабря 2010 18:34
ЭлекТРОНные будни позиТРОНного мира
23 декабря 2010 года на российские экраны выходит мегафантастический блокбастер «Трон: Наследие» (дистрибьютор WDSSPR) – сиквел, который шел на экраны долгих 28 лет. За это время киберпространство стало обычной вещью в сознании целого поколения, поэтому создателям этого фильма пришлось изрядно потрудиться, чтобы удивить современного зрителя своей интерпретацией и визуализацией компьютерного мира.
В создание нового «Трона» были вложены гигантские средства (первоначальная смета равнялась 300 млн. долл., потом студия осторожно опустила этот показатель до 170 млн., опасаясь, и как оказалось справедливо, невысоких сборов в США), постпродакшн занял более одного года. И на экране это, конечно же, видно. От общего эстетического решения «Трона-2» у киногурманов и киберпанков действительно может захватить дух, но что делать со всеми остальными?
Первый «Трон» вышел в начале 80-х, на заре компьютерной эры, первому микропроцессору на тот год исполнилось чуть более 10 лет. В прокате он прошел скромно, отбив свой бюджет, но так и не принеся прибыли. Резонанса в киносообществе он тоже не вызвал. Даже номинации на Оскар за лучшие визуальные эффекты картина не получила, хотя в то время выглядела революционной или, по крайне мере, необычной.
Наивность, с которой была рассказана история первого «Трона», подкупает даже сейчас. К тому же, сценарий был точен и абсолютно понятен. Кевин Флинн - талантливый программист, обманутый конкурентом, лишается авторства своих гениальных программ, теряет престижное место работы, оседая в клубе игровых автоматов. С помощью друзей Кевин пытается вернуть свое по праву. Но к тому времени запущена глобальная программа Мастер Контроль (ПМК), которая вышла из-под управления людей, и хочет, ни много ни мало, завоевать мир. С помощью экспериментального лазера, который может интегрировать материю, ПМК переносит Флинна в киберпространство…
Там он, как настоящий герой, сражается с вредными программами, дружит с добрыми, и как Избранный, демонстрирует небывалые возможности Священного Пользователя. В финале (после чудесного возвращения в объективную реальность) он становится вице-президентом компании, возвращается себе все «заработанное непосильным трудом» и начинает счастливую жизнь… С этого момента создатели «Трона: Наследие» и решили продолжить рассказ…
Наш добрый и умный Кевин, народив сынишку, неожиданно пропадает. Сынишка Сэм вырастает весь в печали и с одной мечтой – встретить ненаглядного папу. И вот однажды, в зале игровых автоматов отца он находит потайную комнату с лазером. Не трудно догадаться, что случилось потом – законы сиквела непререкаемы. Сын проходит путь отца. Только на смену нарисованным декорациям и костюмам первого «Трона» на зрителя обрушивается вся мощь современных спецэффектов в формате 3D.
Первые минуты ты увлекательно следишь, как же преобразился кибермир за все эти долгие годы. Неоновые линии, обтекаемые формы, идеальные люди. Красиво. Гонки на мотоциклах. Эффектно. Полеты на киберсамолетах. Впечатляет. Но, как и всем людям, зрителям хочется человеческой истории. И вот Сэм встречает папу-Кевина! Папа! Почему ты пропал? Что случилось? А папенька ему и отвечает: Ну, сынок, понимаешь…ээээ… тут вот киберпространство, Оливия Уайлд у меня появилась, все закрутилось как-то… на 25 лет.
С этой минуты (а это первая треть фильма) история начинает стремительно разрушаться, рассыпаясь на миллионы затертых байтов и покоцанных секторов, погребая под своими останками всю романтику первого фильма и надежды студии на приличный бокс-офис. Режиссеру-дебютанту (до этого он снимал только рекламу – что заметно и по монтажу фильма) не удалось слепить несколько отлично смонтированных экшн-сцен и поединков в удобоваримую фабулу.
В идеале, «Трон: Наследие» нужно разбить на несколько короткометражек, связанных только общей темой – тогда в Сети этот проект стал бы точно культовым. Зритель, не понимая, что к чему, но вдохновленный внешней атрибутикой, мог сам бы додумать интересное связующее звено между всеми эпизодами. Но студия Дисней, выложив за это предприятие пару сотен млн., наверное, вряд ли одобрит мою идею.
А так – обнажив беспомощность сюжета при тотальном обилии спецэффектов, создатели превращают картину в утомительный аттракцион, с которого хочется слезть после нескольких кругов, не проверяя свой вестибулярный аппарат на 100%-ю прочность. Финальные диалоги могут вызвать уже гомерический хохот в зале – даже папа Кевин-сам-себе-ядерный-кибервзрыв не может с этим бороться.
Вернувшись в реальность, герои едут к солнцу, как тот самый трогательный мальчик из фильма Михаила Калика, только если вместе с тем мальчиком шагала вся страна, то с ТРОНцами хочется побыстрее попрощаться, ведь этот фильм, как и название этой рецензии – выглядит красиво, а на самом деле, ничего интересного.
В создание нового «Трона» были вложены гигантские средства (первоначальная смета равнялась 300 млн. долл., потом студия осторожно опустила этот показатель до 170 млн., опасаясь, и как оказалось справедливо, невысоких сборов в США), постпродакшн занял более одного года. И на экране это, конечно же, видно. От общего эстетического решения «Трона-2» у киногурманов и киберпанков действительно может захватить дух, но что делать со всеми остальными?
Первый «Трон» вышел в начале 80-х, на заре компьютерной эры, первому микропроцессору на тот год исполнилось чуть более 10 лет. В прокате он прошел скромно, отбив свой бюджет, но так и не принеся прибыли. Резонанса в киносообществе он тоже не вызвал. Даже номинации на Оскар за лучшие визуальные эффекты картина не получила, хотя в то время выглядела революционной или, по крайне мере, необычной.
Наивность, с которой была рассказана история первого «Трона», подкупает даже сейчас. К тому же, сценарий был точен и абсолютно понятен. Кевин Флинн - талантливый программист, обманутый конкурентом, лишается авторства своих гениальных программ, теряет престижное место работы, оседая в клубе игровых автоматов. С помощью друзей Кевин пытается вернуть свое по праву. Но к тому времени запущена глобальная программа Мастер Контроль (ПМК), которая вышла из-под управления людей, и хочет, ни много ни мало, завоевать мир. С помощью экспериментального лазера, который может интегрировать материю, ПМК переносит Флинна в киберпространство…
Там он, как настоящий герой, сражается с вредными программами, дружит с добрыми, и как Избранный, демонстрирует небывалые возможности Священного Пользователя. В финале (после чудесного возвращения в объективную реальность) он становится вице-президентом компании, возвращается себе все «заработанное непосильным трудом» и начинает счастливую жизнь… С этого момента создатели «Трона: Наследие» и решили продолжить рассказ…
Наш добрый и умный Кевин, народив сынишку, неожиданно пропадает. Сынишка Сэм вырастает весь в печали и с одной мечтой – встретить ненаглядного папу. И вот однажды, в зале игровых автоматов отца он находит потайную комнату с лазером. Не трудно догадаться, что случилось потом – законы сиквела непререкаемы. Сын проходит путь отца. Только на смену нарисованным декорациям и костюмам первого «Трона» на зрителя обрушивается вся мощь современных спецэффектов в формате 3D.
Первые минуты ты увлекательно следишь, как же преобразился кибермир за все эти долгие годы. Неоновые линии, обтекаемые формы, идеальные люди. Красиво. Гонки на мотоциклах. Эффектно. Полеты на киберсамолетах. Впечатляет. Но, как и всем людям, зрителям хочется человеческой истории. И вот Сэм встречает папу-Кевина! Папа! Почему ты пропал? Что случилось? А папенька ему и отвечает: Ну, сынок, понимаешь…ээээ… тут вот киберпространство, Оливия Уайлд у меня появилась, все закрутилось как-то… на 25 лет.
С этой минуты (а это первая треть фильма) история начинает стремительно разрушаться, рассыпаясь на миллионы затертых байтов и покоцанных секторов, погребая под своими останками всю романтику первого фильма и надежды студии на приличный бокс-офис. Режиссеру-дебютанту (до этого он снимал только рекламу – что заметно и по монтажу фильма) не удалось слепить несколько отлично смонтированных экшн-сцен и поединков в удобоваримую фабулу.
В идеале, «Трон: Наследие» нужно разбить на несколько короткометражек, связанных только общей темой – тогда в Сети этот проект стал бы точно культовым. Зритель, не понимая, что к чему, но вдохновленный внешней атрибутикой, мог сам бы додумать интересное связующее звено между всеми эпизодами. Но студия Дисней, выложив за это предприятие пару сотен млн., наверное, вряд ли одобрит мою идею.
А так – обнажив беспомощность сюжета при тотальном обилии спецэффектов, создатели превращают картину в утомительный аттракцион, с которого хочется слезть после нескольких кругов, не проверяя свой вестибулярный аппарат на 100%-ю прочность. Финальные диалоги могут вызвать уже гомерический хохот в зале – даже папа Кевин-сам-себе-ядерный-кибервзрыв не может с этим бороться.
Вернувшись в реальность, герои едут к солнцу, как тот самый трогательный мальчик из фильма Михаила Калика, только если вместе с тем мальчиком шагала вся страна, то с ТРОНцами хочется побыстрее попрощаться, ведь этот фильм, как и название этой рецензии – выглядит красиво, а на самом деле, ничего интересного.
Реклама