10 ноября 2010 18:03
«Скайлайн»: безнадёжное вознесение
Будете смотреть новый фантастический триллер «Скайлайн» (режиссёры - братья Штраус, или Штрос, или Штраузе, США; прокат на территории России - компания «Централ Партнершип» с 11 ноября) - вспомните Стивена Спилберга с его «Близкими контактами третьего вида», да и «Инопланетянином» тоже. В символическом финале «Близких контактов...» изумленному взору землян в ослепительном свете являются инопланетные существа, чем-то похожие на маленьких детей. Чем не прозрачный намёк на известное библейское изречение «Будьте как дети и войдёте в царствие небесное»?
В «Скайлайне», казалось бы, сделан прыжок назад - опять, как в старые добрые кинематографические времена, инопланетные существа поражают физической мощью и неслабыми завоевательными амбициями. Гипнотизируют людей мощными потоками света, льющимся строго по вертикали (можно продолжить библейские аллюзии и перевести название фильма как «Столп света небесного». Несколько высокопарно для Голливуда, но нам не привыкать). И не оставляют землянам никаких надежд на благополучный исход.
Неожиданности поджидают нас в финале с Красавицей и Чудовищем в стиле «sci-fi», а до него придётся потерпеть полтора часа, наблюдая за тем, как настойчиво, если не сказать, навязчиво лезут с экрана приметы «счастливой буржуазной жизни» c гламурными мальчиками и девочками, и смакуя на слух не самые блестящие с литературной точки зрения диалоги персонажей. Ну, а что вы хотите - братья Штраус не столько классные режиссёры, сколько высокопрофессиональные супервайзеры визуальных эффектов. А они там на уровне: чудовища реальны до сюра, хоть и поблёскивают иногда пикселями, разрушенный Лос-Анджелес всё равно лучший город на Земле (реплику одной из героинь «Ненавижу Лос-Анджелес» спишем на кокетство авторов), всё в порядке. К финалу это благополучие оказывается никому не нужным, абсолютно бесполезным. Единственное, что могут противопоставить злу наши герои - беззаветную любовь мужчины и женщины, скреплённую ожиданием ребёнка.
Ещё один существенный плюс «Скайлайна» – отсутствие 200-миллионного бюджета (всего-то миллионов десять). Делали кино несколько независимых студий, да и современные компьютерные технологии позволяют справиться со сложными спецэффектами за гораздо меньшее количество ценного времени и денег. Просьба эстетам оценить и работу Словацкого национального симфонического оркестра – тревожную, мрачную, безысходную музыку играют так, что думаешь все полтора часа экранного времени: «Как страшно жить!».
В «Скайлайне», казалось бы, сделан прыжок назад - опять, как в старые добрые кинематографические времена, инопланетные существа поражают физической мощью и неслабыми завоевательными амбициями. Гипнотизируют людей мощными потоками света, льющимся строго по вертикали (можно продолжить библейские аллюзии и перевести название фильма как «Столп света небесного». Несколько высокопарно для Голливуда, но нам не привыкать). И не оставляют землянам никаких надежд на благополучный исход.
Неожиданности поджидают нас в финале с Красавицей и Чудовищем в стиле «sci-fi», а до него придётся потерпеть полтора часа, наблюдая за тем, как настойчиво, если не сказать, навязчиво лезут с экрана приметы «счастливой буржуазной жизни» c гламурными мальчиками и девочками, и смакуя на слух не самые блестящие с литературной точки зрения диалоги персонажей. Ну, а что вы хотите - братья Штраус не столько классные режиссёры, сколько высокопрофессиональные супервайзеры визуальных эффектов. А они там на уровне: чудовища реальны до сюра, хоть и поблёскивают иногда пикселями, разрушенный Лос-Анджелес всё равно лучший город на Земле (реплику одной из героинь «Ненавижу Лос-Анджелес» спишем на кокетство авторов), всё в порядке. К финалу это благополучие оказывается никому не нужным, абсолютно бесполезным. Единственное, что могут противопоставить злу наши герои - беззаветную любовь мужчины и женщины, скреплённую ожиданием ребёнка.
Ещё один существенный плюс «Скайлайна» – отсутствие 200-миллионного бюджета (всего-то миллионов десять). Делали кино несколько независимых студий, да и современные компьютерные технологии позволяют справиться со сложными спецэффектами за гораздо меньшее количество ценного времени и денег. Просьба эстетам оценить и работу Словацкого национального симфонического оркестра – тревожную, мрачную, безысходную музыку играют так, что думаешь все полтора часа экранного времени: «Как страшно жить!».
Реклама