22 октября 2010 10:59
«Город воров»: злые улицы Бостона
21 октября 2010 года в российский прокат выходит фильм «Город воров» (дистрибьютор – «КАРО Премьер»). Соавтор сценария, режиссер и исполнитель главной роли – Бен Аффлек. Первоначально выпуск картины на наши экраны был запланирован в декабре, однако удачный старт «Города воров» в США ($23,8 млн. за первый уик-энд при $37-миллионном бюджете) побудил руководство «КАРО Премьер» перенести премьеру на октябрь.
Бостонский район Чальзтаун печально знаменит обескураживающей статистикой по количеству ограблений банков. Навыки этого преступного ремесла передаются от отца к сыну, и многие обитатели района занимаются грабежом, что называется, на досуге. Дуг МакРэй (Бен Аффлек) мог бы быть другим – он профессионально занимался хоккеем, пока не пристрастился к наркотикам и не стал мозговым центром шайки грабителей, в которую вошли его приятели, в том числе и лучший друг Джем (Джереми Реннер). Избавившись от наркозависимости, Дуг продолжает обчищать банки, но мечтает выбраться из преступного мира. Тем более, что после очередного налета он влюбляется в банковскую служащую Клэр Кизи (Ребекка Холл), которую психически неуравновешенный Джем взял в заложники.
Дебютная режиссерская работа Бена Аффлека, «Прощай, детка, прощай», заставила говорить о новоиспеченном постановщике всерьез. Однако, считается, что именно второй фильм должен выдать режиссера с потрохами: продемонстрировать, быть ему или все же не быть. Аффлек с задачей справился хитро. Проблематика «Города воров» напоминает о предисловии к «Детке»: мол, люди пригождаются там, где рождаются. Всему виной среда обитания, и Дуг МакРэй на самом деле хороший парень, да и Джем, в общем-то – только родились и выросли они не в приличных городах Америки, как, например, повезло Бену, а в самом криминогенном районе не самого спокойного Бостона. На этом, пожалуй, сходства «Города воров» с картиной «Прощай, детка, прощай» заканчиваются.
Вторая картина Аффлека получилась не такой глубокой и проникновенной, как первая. Однако и планы у режиссера на сей раз были качественно иными: выдать на-гора вполне коммерческий, продаваемый продукт («Детка» прокатилась по без малого десятку фестивалей, в США вышла в широкий, а в России – в ограниченный прокат). В итоге, в «Городе воров» достаточно экшена и саспенса, сантиментов и сурового (как это ни парадоксально звучит) урбанистического мелодраматизма. Немало в картине и цитат. Сюжетно вторая режиссерская работа Аффлека перекликается со «Злыми улицами» и «Отступниками» Мартина Скорсезе. Поклонники фильма «Схватка» увидят, что весь экшен «Города воров» снят, подобно манновским сценам ограбления банка и уличной перестрелки - в самой что ни на есть реалистичной манере.
Сам Аффлек, на радость девушкам исполняющий главную роль, по ходу фильма сменяет пару-тройку гопнических спортивных костюмов и ни разу не предстает на экране гладко выбритым. По актерству он в абсолютном проигрыше перед фееричной игрой Джереми Реннера, набирающего все большие и большие обороты и претендующего на то, чтобы удостоиться звания современной реинкарнации Роберта де Ниро. Но не страшно, что в проигрыше, потому как, судя по лихому и очень неглупому «Городу воров», Бену Аффлеку как режиссеру быть – и быть обязательно. А лицедейство… По другую сторону камеры ведь значительно интересней.
Бостонский район Чальзтаун печально знаменит обескураживающей статистикой по количеству ограблений банков. Навыки этого преступного ремесла передаются от отца к сыну, и многие обитатели района занимаются грабежом, что называется, на досуге. Дуг МакРэй (Бен Аффлек) мог бы быть другим – он профессионально занимался хоккеем, пока не пристрастился к наркотикам и не стал мозговым центром шайки грабителей, в которую вошли его приятели, в том числе и лучший друг Джем (Джереми Реннер). Избавившись от наркозависимости, Дуг продолжает обчищать банки, но мечтает выбраться из преступного мира. Тем более, что после очередного налета он влюбляется в банковскую служащую Клэр Кизи (Ребекка Холл), которую психически неуравновешенный Джем взял в заложники.
Дебютная режиссерская работа Бена Аффлека, «Прощай, детка, прощай», заставила говорить о новоиспеченном постановщике всерьез. Однако, считается, что именно второй фильм должен выдать режиссера с потрохами: продемонстрировать, быть ему или все же не быть. Аффлек с задачей справился хитро. Проблематика «Города воров» напоминает о предисловии к «Детке»: мол, люди пригождаются там, где рождаются. Всему виной среда обитания, и Дуг МакРэй на самом деле хороший парень, да и Джем, в общем-то – только родились и выросли они не в приличных городах Америки, как, например, повезло Бену, а в самом криминогенном районе не самого спокойного Бостона. На этом, пожалуй, сходства «Города воров» с картиной «Прощай, детка, прощай» заканчиваются.
Вторая картина Аффлека получилась не такой глубокой и проникновенной, как первая. Однако и планы у режиссера на сей раз были качественно иными: выдать на-гора вполне коммерческий, продаваемый продукт («Детка» прокатилась по без малого десятку фестивалей, в США вышла в широкий, а в России – в ограниченный прокат). В итоге, в «Городе воров» достаточно экшена и саспенса, сантиментов и сурового (как это ни парадоксально звучит) урбанистического мелодраматизма. Немало в картине и цитат. Сюжетно вторая режиссерская работа Аффлека перекликается со «Злыми улицами» и «Отступниками» Мартина Скорсезе. Поклонники фильма «Схватка» увидят, что весь экшен «Города воров» снят, подобно манновским сценам ограбления банка и уличной перестрелки - в самой что ни на есть реалистичной манере.
Сам Аффлек, на радость девушкам исполняющий главную роль, по ходу фильма сменяет пару-тройку гопнических спортивных костюмов и ни разу не предстает на экране гладко выбритым. По актерству он в абсолютном проигрыше перед фееричной игрой Джереми Реннера, набирающего все большие и большие обороты и претендующего на то, чтобы удостоиться звания современной реинкарнации Роберта де Ниро. Но не страшно, что в проигрыше, потому как, судя по лихому и очень неглупому «Городу воров», Бену Аффлеку как режиссеру быть – и быть обязательно. А лицедейство… По другую сторону камеры ведь значительно интересней.
Реклама