13 сентября 2010 12:00
«Альфа и Омега: клыкастая братва в 3D»: войте, романтики!
Не вышло гремучей эстетической смеси Голливуда с Болливудом в новом анимационном фильме «Альфа и Омега: Клыкастая братва в 3D» (режиссёры Энтони Белл, Бен Глюк, США/Индия; прокат в России — компания «Централ Партнершип» c 16 сентября 2010 года). Американцы сняли кино до невыносимости среднестатистическое, о чём немного ниже, ну а индийцы приобрели ценный опыт не только в обычной компьютерной анимации (у них уже появляются подобные мультики), но и в стереоскопии.
Почему же «Альфа и Омега» воспринимается как нечто среднестатистическое? Начнём с сюжета. Перед нами – две стаи волков, «западная» и «восточная», одна состоит сплошь из рыжих (альфа-волки), другая сплошь — из серых (омега-волки), и не дай Бог им вступать в близкие отношения. Но серый омега-волчок по закону жанра влюбляется в рыжую альфа-волчицу. Любовь между весёлым «парнем по соседству» и «девушкой-красавицей на выданье» сначала развивается в духе стандартной молодёжной романтической комедии (с весьма рискованными для маленьких любителей анимации поворотами темы) и продолжается джентльменским набором дорожных приключений — с перемещениями из пункта A в пункт B и обратно, опасными ловушками и знакомством с персонажами различной степени колоритности. «Альфа и Омега» – типичное кино конца 80-х – начала 90-х годов: романтических песен там, правда, не поют, но на луну воют (читай, восстанавливают божественную гармонию) исключительно в стиле soul... Вряд ли можно считать это пародией, а вот сатирические выпады против вегетарианства, мануальной терапии и экологических активистов получились действительно смешными и «клыкастыми».
Интересный вопрос: почему частые герои американских мультиков – львы, волки и мустанги? Мустанги, как в «Спирите, душе прерий» – символ абсолютной свободы; львы, как в «Короле-льве» – понятно, символ абсолютной, непререкаемой власти и силы; волки – санитары леса, то бишь мира, освободители от ненужного, больного и слабого. Потому «Альфу и Омегу» воспринимаешь не только в развлекательном ключе, но и в идеологическом. Какие бы ни были «сильные мира сего», рыжие или серые – они должны объединиться абстрактно во имя любви... и конкретно во имя еды и воды. Личной свободы в этом объединении хватает только до того момента, когда нужно решать вопрос обуздания «экологически чистого» оленьего табуна, показанного как сила, влекомая неведомым инстинктом и крушащая всё на своём пути.
Для чего понадобятся зрителям стереоскопические очки? Для того, чтобы оценить, как довольно артистично можно разнообразить бесконечные «американские горки» (наши герои все полтора часа экранного времени только и делают, что бегают, прыгают, летают и едут). На крупных планах и деталях трёхмерность хороша, на общих изображение начинает заметно рябить и тормозить.
«Альфа и Омега» посвящена, кстати, памяти актёра Денниса Хоппера, озвучившего в фильме волка Тони. Очень трогательно.
Почему же «Альфа и Омега» воспринимается как нечто среднестатистическое? Начнём с сюжета. Перед нами – две стаи волков, «западная» и «восточная», одна состоит сплошь из рыжих (альфа-волки), другая сплошь — из серых (омега-волки), и не дай Бог им вступать в близкие отношения. Но серый омега-волчок по закону жанра влюбляется в рыжую альфа-волчицу. Любовь между весёлым «парнем по соседству» и «девушкой-красавицей на выданье» сначала развивается в духе стандартной молодёжной романтической комедии (с весьма рискованными для маленьких любителей анимации поворотами темы) и продолжается джентльменским набором дорожных приключений — с перемещениями из пункта A в пункт B и обратно, опасными ловушками и знакомством с персонажами различной степени колоритности. «Альфа и Омега» – типичное кино конца 80-х – начала 90-х годов: романтических песен там, правда, не поют, но на луну воют (читай, восстанавливают божественную гармонию) исключительно в стиле soul... Вряд ли можно считать это пародией, а вот сатирические выпады против вегетарианства, мануальной терапии и экологических активистов получились действительно смешными и «клыкастыми».
Интересный вопрос: почему частые герои американских мультиков – львы, волки и мустанги? Мустанги, как в «Спирите, душе прерий» – символ абсолютной свободы; львы, как в «Короле-льве» – понятно, символ абсолютной, непререкаемой власти и силы; волки – санитары леса, то бишь мира, освободители от ненужного, больного и слабого. Потому «Альфу и Омегу» воспринимаешь не только в развлекательном ключе, но и в идеологическом. Какие бы ни были «сильные мира сего», рыжие или серые – они должны объединиться абстрактно во имя любви... и конкретно во имя еды и воды. Личной свободы в этом объединении хватает только до того момента, когда нужно решать вопрос обуздания «экологически чистого» оленьего табуна, показанного как сила, влекомая неведомым инстинктом и крушащая всё на своём пути.
Для чего понадобятся зрителям стереоскопические очки? Для того, чтобы оценить, как довольно артистично можно разнообразить бесконечные «американские горки» (наши герои все полтора часа экранного времени только и делают, что бегают, прыгают, летают и едут). На крупных планах и деталях трёхмерность хороша, на общих изображение начинает заметно рябить и тормозить.
«Альфа и Омега» посвящена, кстати, памяти актёра Денниса Хоппера, озвучившего в фильме волка Тони. Очень трогательно.
Реклама