6 сентября 2010 18:33
«Обитель зла в 3D. Жизнь после смерти»: эффектная Милла под чёрной «Амбреллой»
Тем, кто не видел предыдущие три части франшизы под названием «Обитель зла», необходимо настроиться на холодную как лёд Миллу Йовович в заглавной роли и забыть, что такое «психология», «колоритный характер», «увлекательный сюжет» и прочие благоглупости прошлого и позапрошлого века. Ничего этого в четвертой части – «Обитель зла в 3D. Жизнь после смерти» (режиссёр – Пол У. C. Андерсон; прокат в России – WDSSPR, с 10 сентября) не было, нет и, скорее всего, не будет в пятой.
Зато есть «бронебойная» Элис, в очередной раз воюющая с корпорацией «Амбрелла» (перевод с английского до смешного безобидный – «Зонт», или, если угодно, «Зонтик») и зомби, заражёнными вирусом «T», с помощью двух пистолетов, меча, «гранатомётного» взгляда, блескучих «пиастров» (это монеты такие, явно не из будущего) и собственных клонов. Кроме того, для тех, кто видел, к обычной молотильне, присущей боевикам/ужастикам такого рода, прибавились несколько высокопарные, но необыкновенно модные апокалиптические мотивы – монстров развелось так много, что это привело ко всемирной гуманитарной катастрофе. Америка покрылась огнём пожарищ, даже Голливуд сгорел (напомню – картина канадско-германская, и это принципиально). А в живых, буквально живых, то есть не заражённых, осталось всего ничего, маленькая группа друзей да плюс несколько десятков потенциальных жертв «научных экспериментов» «Амбреллы». Группа, как говорят социологи, репрезентативная. Среди новоявленных друзей Элис – два молодых мачо, одна красивая девушка с кратковременной потерей памяти, но невероятной для хрупкой леди физической подготовкой, и один, условно говоря, интеллигент из разряда «я не трус, но я боюсь». Угадайте с первого раза, кого из них авторы не оставят на растерзание тварям.
Четвёртая «Обитель зла» обладает ещё одним привлекательным свойством, особенно для женской аудитории – это не просто боевик с, я бы сказал, нарядным, пышным, «маскарадным» насилием, это феминистский боевик. Мачо-европеец, хоть и «наш товарищ», но мачизмом вызывает лёгкое раздражение, даже у зрителей-мужчин; мачо-афроамериканец раздражения не вызывает из соображений политкорректности, и лишь две милые, но сильные девушки на высоте, периодически устраивая монстрам и зловещему «Зонтику» контрастный душ из холодного и горячего оружия.
В апокалиптических мотивах «Обитель...» доходит, что опять же неожиданно для кино такого рода, до логического конца. Финальная битва происходит на корабле «Аркадия» (читай, библейском ковчеге, отправляющемся в землю обетованную, на языке «Обители...» – «свободную от инфекции»), а главный босс «Амбреллы» – не сам ли это дьявол, пародирующий Господа Бога в многократном «воскрешении»? А освобождённые Элис и компанией жертвы экспериментов в белых одеяниях – сущие ангелы...
Но отбросим иронию, поскольку у четвёртой «Обители...» есть два неоспоримых достоинства: красота визуальных эффектов и относительная ненавязчивость 3D-технологий. Если бы не однообразные замедленные кульбиты Элис (режиссёр любуется своей ненаглядной женушкой, и это видно в каждом кадре), было бы просто отлично. Трёхмерность, конечно же, лучше всего оценивать на гигантском экране IMAX. И ещё: не забудем, что «Жизнь после смерти» – экранизация культовой компьютерной игры «Resident Evil 5», причём сделанная так, что отделить компьютерную составляющую от кинематографической практически невозможно. Наверное, таким и должен быть мировой стандарт суперсовременного боевика, во главе которого почти безостановочный экшн и эффектная девушка c внушительным боевым арсеналом.
Зато есть «бронебойная» Элис, в очередной раз воюющая с корпорацией «Амбрелла» (перевод с английского до смешного безобидный – «Зонт», или, если угодно, «Зонтик») и зомби, заражёнными вирусом «T», с помощью двух пистолетов, меча, «гранатомётного» взгляда, блескучих «пиастров» (это монеты такие, явно не из будущего) и собственных клонов. Кроме того, для тех, кто видел, к обычной молотильне, присущей боевикам/ужастикам такого рода, прибавились несколько высокопарные, но необыкновенно модные апокалиптические мотивы – монстров развелось так много, что это привело ко всемирной гуманитарной катастрофе. Америка покрылась огнём пожарищ, даже Голливуд сгорел (напомню – картина канадско-германская, и это принципиально). А в живых, буквально живых, то есть не заражённых, осталось всего ничего, маленькая группа друзей да плюс несколько десятков потенциальных жертв «научных экспериментов» «Амбреллы». Группа, как говорят социологи, репрезентативная. Среди новоявленных друзей Элис – два молодых мачо, одна красивая девушка с кратковременной потерей памяти, но невероятной для хрупкой леди физической подготовкой, и один, условно говоря, интеллигент из разряда «я не трус, но я боюсь». Угадайте с первого раза, кого из них авторы не оставят на растерзание тварям.
Четвёртая «Обитель зла» обладает ещё одним привлекательным свойством, особенно для женской аудитории – это не просто боевик с, я бы сказал, нарядным, пышным, «маскарадным» насилием, это феминистский боевик. Мачо-европеец, хоть и «наш товарищ», но мачизмом вызывает лёгкое раздражение, даже у зрителей-мужчин; мачо-афроамериканец раздражения не вызывает из соображений политкорректности, и лишь две милые, но сильные девушки на высоте, периодически устраивая монстрам и зловещему «Зонтику» контрастный душ из холодного и горячего оружия.
В апокалиптических мотивах «Обитель...» доходит, что опять же неожиданно для кино такого рода, до логического конца. Финальная битва происходит на корабле «Аркадия» (читай, библейском ковчеге, отправляющемся в землю обетованную, на языке «Обители...» – «свободную от инфекции»), а главный босс «Амбреллы» – не сам ли это дьявол, пародирующий Господа Бога в многократном «воскрешении»? А освобождённые Элис и компанией жертвы экспериментов в белых одеяниях – сущие ангелы...
Но отбросим иронию, поскольку у четвёртой «Обители...» есть два неоспоримых достоинства: красота визуальных эффектов и относительная ненавязчивость 3D-технологий. Если бы не однообразные замедленные кульбиты Элис (режиссёр любуется своей ненаглядной женушкой, и это видно в каждом кадре), было бы просто отлично. Трёхмерность, конечно же, лучше всего оценивать на гигантском экране IMAX. И ещё: не забудем, что «Жизнь после смерти» – экранизация культовой компьютерной игры «Resident Evil 5», причём сделанная так, что отделить компьютерную составляющую от кинематографической практически невозможно. Наверное, таким и должен быть мировой стандарт суперсовременного боевика, во главе которого почти безостановочный экшн и эффектная девушка c внушительным боевым арсеналом.
Реклама