31 августа 2010 16:01
«Дочь Якудзы»: все случилось из-за «гири»
2 сентября 2010 года на большие экраны выходит первая в истории кино русско-японская комедия «Дочь Якудзы» (дистрибьютор – компания «Наше кино»). Картина Сергея Бодрова и Гульшад Омаровой имеет все шансы понравиться как любителям фильмов кунг-фу, так и поклонникам киноисторий, высмеивающих российскую действительность.
Подобный сюжет и в самом деле еще не встречался в нашем кинематографе. Складывается ощущение, будто трое сценаристов фильма – Сергей Бодров, Кирилл Оганесян и Евгений Фролов – решили написать историю, исходя из задачи: чем невероятнее, тем лучше. А что будет, если 9-летняя японская девочка Юрико (Чика Аракава) – внучка настоящего Якудзы – вдруг окажется совсем одна в недружелюбном русском городе? А что будет, если она также нежданно-негаданно спасет жизнь беглому зеку Лехе (Вадим Дорофеев)? А еще круче, если у бедолаги-преступника не будет ни одного родственника, кроме свирепого дядюшки в милицейских погонах. Безграничная фантазия и смелость авторов – выше всяческих похвал.
Но ставка опытным продюсером картины Сергеем Сельяновым сделана не только на оригинальные сюжетные перипетии, но и на прекрасный актерский ансамбль. Главные роли доверены одаренным дебютантам. Большое экранное будущее, несомненно, ожидает как японку Чику Аракаву – обладательницу трогательного взгляда и не по годам сильного характера, так и 27-летнего российского актера Вадима Дорофеева, располагающего идеальной для кино органичностью. В образе Дорофеева зритель без труда узнает простого русского парня – мелкого уголовника, в котором даже годы тюрьмы не убили веру в любовь, дружбу и долг.
Большинство ролей второго плана и эпизодов в фильме отданы звездам российского кинематографа. В роли милицейской четы Авдеевых, ради денег готовых пойти на любые преступления, выступили рекордсмены по числу фильмов Сергей Гармаш и Ирина Розанова. Обаятельного мошенника-ресторатора по прозвищу «Хохол» сыграл Виталий Хаев. В эпизодах блеснули Артур Смольянинов, Анна Михалкова, Сергей Газаров, Ирина Рахманова и Сергей Фролов. Но королем эпизода, пожалуй, стал великолепный Виктор Сухоруков, исполнивший роль свихнувшегося на почве нравственных ценностей учителя японского языка, который открыл на берегу моря курсы по обучению харакири (!). Напрасно пытается он привлечь к старинному японскому обряду проворовавшихся российских чиновников. «Харакири в нашей стране надо внедрять насильственно», - с грустью резюмирует герой Сухорукова. Так и остается он караулить в своей картонной развалюхе на пляже в надежде, что у кого-нибудь проснется совесть.
Самое поразительное, что за множеством погонь, драк и всевозможных бандитских разборок скрывается горькая сатира на российскую жизнь. В картине напрочь отсутствуют положительные в традиционном смысле герои. Россия представлена страной воров, взяточников и продажных циников. Все персонажи, попадающиеся на пути юной японки, преследуют лишь меркантильные интересы. 10 миллионов евро, обещанных за любимую внучку дедушкой-мафиози, лишают человеческого облика всех этих охотников за большим кушем. Даже репутация главного героя Лехи Авдеева, которому зритель, безусловно, сопереживает, омрачена уголовным прошлым угонщика машин. Но молодость и еще не до конца искорененная вера в добро делают его персонаж небезнадежным. Леха узнает, что по законам страны восходящего солнца человек обязан бескорыстно служить тому, кто не дал ему погибнуть. Это своеобразный долг чести, называемый у японцев «гири». Сначала Леха, измученный тяжелым побегом, и слышать ничего не хочет о каком-то «гири». Но со временем, когда понимает, что единственное существо на этом свете, которому он действительно дорог – это маленькая японская девочка, парень признает, что «гири» - не пустой звук.
Любопытно, что Япония, не в пример нашим просторам, напротив, показана страной нерушимых нравственных ценностей, несмотря на то, что населяют ее, по мнению создателей фильма, одни мстительные Якудзы. Здесь и харакири делают добровольно, и к долгу чести относятся свято. Впрочем, финал фильма примеряет российскую и японскую стороны, доказывая, что жители обоих государств обладают добрым сердцем – даром, который не имеет цены.
Остается лишь поздравить авторов «Дочери Якудзы» с созданием крепкой эксцентрично-сатирической комедии, способной заинтересовать самый широкий круг зрителей, и пожелать им удачного кинопроката.
Подобный сюжет и в самом деле еще не встречался в нашем кинематографе. Складывается ощущение, будто трое сценаристов фильма – Сергей Бодров, Кирилл Оганесян и Евгений Фролов – решили написать историю, исходя из задачи: чем невероятнее, тем лучше. А что будет, если 9-летняя японская девочка Юрико (Чика Аракава) – внучка настоящего Якудзы – вдруг окажется совсем одна в недружелюбном русском городе? А что будет, если она также нежданно-негаданно спасет жизнь беглому зеку Лехе (Вадим Дорофеев)? А еще круче, если у бедолаги-преступника не будет ни одного родственника, кроме свирепого дядюшки в милицейских погонах. Безграничная фантазия и смелость авторов – выше всяческих похвал.
Но ставка опытным продюсером картины Сергеем Сельяновым сделана не только на оригинальные сюжетные перипетии, но и на прекрасный актерский ансамбль. Главные роли доверены одаренным дебютантам. Большое экранное будущее, несомненно, ожидает как японку Чику Аракаву – обладательницу трогательного взгляда и не по годам сильного характера, так и 27-летнего российского актера Вадима Дорофеева, располагающего идеальной для кино органичностью. В образе Дорофеева зритель без труда узнает простого русского парня – мелкого уголовника, в котором даже годы тюрьмы не убили веру в любовь, дружбу и долг.
Большинство ролей второго плана и эпизодов в фильме отданы звездам российского кинематографа. В роли милицейской четы Авдеевых, ради денег готовых пойти на любые преступления, выступили рекордсмены по числу фильмов Сергей Гармаш и Ирина Розанова. Обаятельного мошенника-ресторатора по прозвищу «Хохол» сыграл Виталий Хаев. В эпизодах блеснули Артур Смольянинов, Анна Михалкова, Сергей Газаров, Ирина Рахманова и Сергей Фролов. Но королем эпизода, пожалуй, стал великолепный Виктор Сухоруков, исполнивший роль свихнувшегося на почве нравственных ценностей учителя японского языка, который открыл на берегу моря курсы по обучению харакири (!). Напрасно пытается он привлечь к старинному японскому обряду проворовавшихся российских чиновников. «Харакири в нашей стране надо внедрять насильственно», - с грустью резюмирует герой Сухорукова. Так и остается он караулить в своей картонной развалюхе на пляже в надежде, что у кого-нибудь проснется совесть.
Самое поразительное, что за множеством погонь, драк и всевозможных бандитских разборок скрывается горькая сатира на российскую жизнь. В картине напрочь отсутствуют положительные в традиционном смысле герои. Россия представлена страной воров, взяточников и продажных циников. Все персонажи, попадающиеся на пути юной японки, преследуют лишь меркантильные интересы. 10 миллионов евро, обещанных за любимую внучку дедушкой-мафиози, лишают человеческого облика всех этих охотников за большим кушем. Даже репутация главного героя Лехи Авдеева, которому зритель, безусловно, сопереживает, омрачена уголовным прошлым угонщика машин. Но молодость и еще не до конца искорененная вера в добро делают его персонаж небезнадежным. Леха узнает, что по законам страны восходящего солнца человек обязан бескорыстно служить тому, кто не дал ему погибнуть. Это своеобразный долг чести, называемый у японцев «гири». Сначала Леха, измученный тяжелым побегом, и слышать ничего не хочет о каком-то «гири». Но со временем, когда понимает, что единственное существо на этом свете, которому он действительно дорог – это маленькая японская девочка, парень признает, что «гири» - не пустой звук.
Любопытно, что Япония, не в пример нашим просторам, напротив, показана страной нерушимых нравственных ценностей, несмотря на то, что населяют ее, по мнению создателей фильма, одни мстительные Якудзы. Здесь и харакири делают добровольно, и к долгу чести относятся свято. Впрочем, финал фильма примеряет российскую и японскую стороны, доказывая, что жители обоих государств обладают добрым сердцем – даром, который не имеет цены.
Остается лишь поздравить авторов «Дочери Якудзы» с созданием крепкой эксцентрично-сатирической комедии, способной заинтересовать самый широкий круг зрителей, и пожелать им удачного кинопроката.
Реклама