1 июля 2010 14:02
«Сумерки. Сага. Затмение»: Безальтернативный выбор
Вот мы и дошли до экватора. То сеть до середины сумеречной саги. Позади остались «Сумерки» и «Новолуние», впереди маячат две части «Рассвета». 30 июня 2010 года на экраны выходит «Сумерки. Сага. Затмение» - третья часть франшизы, в которой главной героине Бэлле предстоит сделать выбор, от которого зависит ее дальнейшая жизнь (дистрибьютор – компания Вест). Собственно, это самый невразумительный момент в фильме, поскольку внутренние переживания девушки не находят внешнего выражения и принятие решения не выглядит таким уж судьбоносным. И если в книге логика развития событий становилась ясна из внутреннего монолога Бэллы, то в картине многие моменты оказались упущены, и дилемма потеряла свою остроту. Смертная девушка вовсе не разрывается между двумя разноименными полюсами: льдом и огнем, вампиром и оборотнем. Ее выбор выглядит очевидным с самого начала, и никакой рефлексии по этому поводу она будто и не испытывает. Соответственно, отсутствует напряжение, и все действия персонажей кажутся заранее просчитываемыми.
Хотя участники любовного треугольника, актеры Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тэйлор Лотнер, безусловно, стараются адекватно передать эмоции своих героев, и им это неплохо удается. Сказывается, очевидно, режиссура Дэвида Слэйда, который еще в своем дебютном «Леденце» наглядно продемонстрировал незаурядные навыки работы с артистами, а во второй картине «30 дней ночи» создал яркую вампирскую вселенную с впечатляющим визуальным рядом и как по нотам расписанной хореографией боевых сцен. Наверное, именно поэтому самые сильные эпизоды в «Затмении» - это экшн-сцены. Они выполнены на высоком уровне с должным мастерством, поэтому захватывают зрителя своей динамичностью.
А вот лирические моменты оставляют желать лучшего. Прежде всего это относится к знаменитой сцене в палатке, которая у почитателей сумеречной саги является едва ли не самой любимой во всей квадрологии. Если литературный аналог и в самом деле содержал в себе внутренний нерв, сигналы от которого расходились во все стороны и эхом резонировали в девичьих сердцах, то кинематографическое воплощение оказалось плоским и поверхностным (неуклюже выстроенная мизансцена вкупе со смазанными диалогами внесли свою лепту в разрушение сумеречной магии). Хотя наблюдать за тем, как разворачиваются события ленты, все же любопытно ввиду того, что некоторые эпизоды были переструктурированы по сравнению с их расположением в первоисточнике, и адекватно переведены на кинематографический язык.
Что касается технической части, то нельзя не отметить улучшение в работе гримерного цеха – лица вампиров уже не столь сильно напоминают безжизненные маски, покрытые толстым слоем мэйк-апа, их парики также выглядят более правдоподобно. Это, в свою очередь, придает дополнительную изюминку визуальному стилю ленты.
А в целом же картина производит впечатление некоторой скомканности, в свете чего решение создателей франшизы разделить финальную часть саги – роман «Рассвет» – на две части кажется мудрым шагом не только по финансовым соображениям, но и потому, что сделать на таком обширном материале один фильм не представляется возможным без существенных потерь. Так что ждем окончания «Затмения» и готовимся к «Рассвету».
Хотя участники любовного треугольника, актеры Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тэйлор Лотнер, безусловно, стараются адекватно передать эмоции своих героев, и им это неплохо удается. Сказывается, очевидно, режиссура Дэвида Слэйда, который еще в своем дебютном «Леденце» наглядно продемонстрировал незаурядные навыки работы с артистами, а во второй картине «30 дней ночи» создал яркую вампирскую вселенную с впечатляющим визуальным рядом и как по нотам расписанной хореографией боевых сцен. Наверное, именно поэтому самые сильные эпизоды в «Затмении» - это экшн-сцены. Они выполнены на высоком уровне с должным мастерством, поэтому захватывают зрителя своей динамичностью.
А вот лирические моменты оставляют желать лучшего. Прежде всего это относится к знаменитой сцене в палатке, которая у почитателей сумеречной саги является едва ли не самой любимой во всей квадрологии. Если литературный аналог и в самом деле содержал в себе внутренний нерв, сигналы от которого расходились во все стороны и эхом резонировали в девичьих сердцах, то кинематографическое воплощение оказалось плоским и поверхностным (неуклюже выстроенная мизансцена вкупе со смазанными диалогами внесли свою лепту в разрушение сумеречной магии). Хотя наблюдать за тем, как разворачиваются события ленты, все же любопытно ввиду того, что некоторые эпизоды были переструктурированы по сравнению с их расположением в первоисточнике, и адекватно переведены на кинематографический язык.
Что касается технической части, то нельзя не отметить улучшение в работе гримерного цеха – лица вампиров уже не столь сильно напоминают безжизненные маски, покрытые толстым слоем мэйк-апа, их парики также выглядят более правдоподобно. Это, в свою очередь, придает дополнительную изюминку визуальному стилю ленты.
А в целом же картина производит впечатление некоторой скомканности, в свете чего решение создателей франшизы разделить финальную часть саги – роман «Рассвет» – на две части кажется мудрым шагом не только по финансовым соображениям, но и потому, что сделать на таком обширном материале один фильм не представляется возможным без существенных потерь. Так что ждем окончания «Затмения» и готовимся к «Рассвету».
Другие статьи по теме Сага «Сумерки»
11.08.2017
Lionsgate хочет развивать франшизы «Сумерки» и «Голодные игры»
21.12.2011
Мелисса Розенберг – самая прибыльная женщина-сценарист
05.12.2011
Сборы в США и Канаде за уикенд со 2 по 4 декабря 2011 года: Раз-два-три. «Рассвет», гори!
29.11.2011
Итоги уикенда с 24 по 27 ноября 2011 года: "Рассвет" одолел боксеров и воров
28.11.2011
Сборы в США и Канаде за уикенд с 25 по 27 ноября 2011 года: Маппеты и пингвины вампирам не конкуренты
Реклама