29 апреля 2010 11:07
"Железный человек 2": Возвращение супергероя
Для фильмов по мотивам комиксов о супергерое появление сиквела – вещь естественная и закономерная. «Человек-Паук 2» или «Бэтмен 4» смотрятся как новый журнал со знакомыми и полюбившимися персонажами. Принцип сериала – это естественный, органичный способ существования и развития образа супергероя. Поэтому когда два года назад на киноэкранах появился очередной комиксовый персонаж, сомневаться в последующем выходе сиквела не стоило. И действительно, 29 апреля 2010 в нашем прокате стартует фильм «Железный человек 2», картина о новых приключениях Тони Старка (дистрибьютор «Централ Партнершип»).
Создавая мифологию и мир Железного человека, кинематографисты, разумеется, хотели найти особенные отличительные черты как для своего героя, так и для самой истории. Говоря честно, все супергерои похожи друг на друга: обладая сверхспособностями, отличающими их от других людей, они сражаются за мир, вступая в схватку с супер-злодеем. «Железный человек» отвечает общим требованиям, но и несет в себе яркие отличительные черты. И речь тут не только об источниках и возможностях его суперсилы.
Тони Старк (он же – Железный человек) – персонаж с чертами антигероя. Его образ совмещает в себе черты «хорошего парня» и «мерзкого типа». С одной стороны он раним, добр, щедр, отзывчив, честен, но все его хорошие, правильные черты скрыты за защитной оболочкой, которая стала его натурой. Старк циничен, лишен сентиментальности, невнимателен к людям, тщеславен, страдает от депрессии. То, что героем нашего времени становится человек не кристальной души (каким являются предшественники «Железного человека» от «Супермэна» до «Человека-паука»), а герой новой формации – яркий показатель психологических процессов, происходящих в обществе. Идеалом зрителя стал не однозначно положительный герой, который четко видит раздел между черным и белым и всегда ведет себя правильно, а персонаж, который впитал в себя отрицательные черты. Конечно, если всмотреться, это только внешнее сходство: Тони ведет себя как плохой парень, являясь при этом хорошим. Таким образом, материализовалась мечта современного обывателя оставаться для себя и окружающих хорошим, и при этом поступать плохо: быть злым, разраженным, невнимательным, расточительным, непунктуальным, получая таким образом удовольствие от жизни, и при этом являться положительным.
Во второй части противоречивость образа главного героя усугубляется его депрессией и болезнью. Железный человек борется за мир и процветание в то время, когда сам испытывает упадок сил, опустошенность, приближение смерти и пр. и пр. Депрессивный герой – это очень актуально для нашей эпохи нестабильности, экономических кризисов и терроризма. «Вот, - думает зритель, - супергерой, Тони Старк страдает от депрессии, напивается, скандалит, но ведь, когда труба зовет, надевает костюм и летит спасать мир! Значит и я должен, пострадав для порядку, выйти из запоя и идти на родной завод отливать гайки для танка: есть такое слово «долг».
Еще одной отличительной особенностью Старка являются его отношения с женщинами. Известный бабник и ловелас в качестве помощника держит при себе не старого дворецкого, а очаровательную и умную (!) блондинку, которую так и не решается поцеловать в первой части. Подумал, наверное, что толковая помощница для него ценнее очередной любовницы, и решил оставить все как есть. Тем не менее, у Тони Старка в первом «Железном человеке» не было Прекрасной Дамы, ради которой имело смысл жить и совершать подвиги. «Железный человек 2» обещает восполнить этот пробел и вывести взаимоотношения Пеппер и Тони на новый уровень. В том числе и для этого на арену выводится вторая женщина. Героиня Скарлетт Йоханссон противопоставляется образу, созданному Гвинет Пэлтроу. Брюнетка и блондинка, сила и изящество, эмоциональность и сдержанность: сначала они вступают в конфликт, но потом объединяются. И оказывается, что между ними немало общего: ум, красота, смелость, привязанность к Тони Старку и верность своему делу. Две красавицы вместо одной – для фильма это, безусловно, выигрышный шаг. Тем более, что Скарлетт Йоханссон, освоившая боевые искусства, чудо как хороша, а Гвинет Пэлтроу рядом с ней на контрасте выделяется своей утонченностью и легкостью. Своим дуэтом они представили две стороны женской сексуальности и обаяния, тем самым невероятно украсив фильм как по сюжетному содержанию, так и по визуальной выразительности.
Надо сказать, что приятно посмотреть фильм, зрелищность которого достигнута не поражающим эффектом 3D, а уже устаревшим, но ставшим классическим методом компьютерной графики в обычном формате, актерским представлением, костюмами и изобретательными механизмами, женской красотой…
Отличительная особенность, которой хотелось закончить небольшое исследование феномена Железного человека, - это отсутствие тайны Альтер-эго супергероя. Внутри сюжета ни для кого не секрет, что Тони Кларк и есть Железный человек: раскрытие тайны как раз и стало крючком, за который создатели планировали вытянуть на экраны сиквел. И вытянули. То, что не могли себе позволить супергерои прошлого, Железному человеку удалось, и довольно легко. Не только близкий круг друзей, но и политики, пресса, мафия и маньяки знают, что Тони и есть Железный человек. Но это знание не несет за собой мгновенного краха. Зато у Железного человека в сиквеле появляются новые дела: противодействие военным и политикам, пытающимся забрать Железного человека для государственных нужд и сражение с новым антигероем. Кстати, Микки Рурк невероятно колоритен и хорош в роли немного чокнутого изобретателя-зека, только зачем же авторам понадобилось его делать обязательно русским? Очевидно, что русский Иван, отмотавший срок на Урале и способный в подвале собрать супер-механизм из консервной банки, серьезно пугает не только маленьких американских детей, но и взрослых кинематографистов. Тем лучше для нас: мы с удовольствием посмотрим «Железного человеак 2», а всему миру покажем «Утомленные солнцем 2», чтобы никто не сомневался в том, что русским не чужд жанр супергероического сиквела.
Создавая мифологию и мир Железного человека, кинематографисты, разумеется, хотели найти особенные отличительные черты как для своего героя, так и для самой истории. Говоря честно, все супергерои похожи друг на друга: обладая сверхспособностями, отличающими их от других людей, они сражаются за мир, вступая в схватку с супер-злодеем. «Железный человек» отвечает общим требованиям, но и несет в себе яркие отличительные черты. И речь тут не только об источниках и возможностях его суперсилы.
Тони Старк (он же – Железный человек) – персонаж с чертами антигероя. Его образ совмещает в себе черты «хорошего парня» и «мерзкого типа». С одной стороны он раним, добр, щедр, отзывчив, честен, но все его хорошие, правильные черты скрыты за защитной оболочкой, которая стала его натурой. Старк циничен, лишен сентиментальности, невнимателен к людям, тщеславен, страдает от депрессии. То, что героем нашего времени становится человек не кристальной души (каким являются предшественники «Железного человека» от «Супермэна» до «Человека-паука»), а герой новой формации – яркий показатель психологических процессов, происходящих в обществе. Идеалом зрителя стал не однозначно положительный герой, который четко видит раздел между черным и белым и всегда ведет себя правильно, а персонаж, который впитал в себя отрицательные черты. Конечно, если всмотреться, это только внешнее сходство: Тони ведет себя как плохой парень, являясь при этом хорошим. Таким образом, материализовалась мечта современного обывателя оставаться для себя и окружающих хорошим, и при этом поступать плохо: быть злым, разраженным, невнимательным, расточительным, непунктуальным, получая таким образом удовольствие от жизни, и при этом являться положительным.
Во второй части противоречивость образа главного героя усугубляется его депрессией и болезнью. Железный человек борется за мир и процветание в то время, когда сам испытывает упадок сил, опустошенность, приближение смерти и пр. и пр. Депрессивный герой – это очень актуально для нашей эпохи нестабильности, экономических кризисов и терроризма. «Вот, - думает зритель, - супергерой, Тони Старк страдает от депрессии, напивается, скандалит, но ведь, когда труба зовет, надевает костюм и летит спасать мир! Значит и я должен, пострадав для порядку, выйти из запоя и идти на родной завод отливать гайки для танка: есть такое слово «долг».
Еще одной отличительной особенностью Старка являются его отношения с женщинами. Известный бабник и ловелас в качестве помощника держит при себе не старого дворецкого, а очаровательную и умную (!) блондинку, которую так и не решается поцеловать в первой части. Подумал, наверное, что толковая помощница для него ценнее очередной любовницы, и решил оставить все как есть. Тем не менее, у Тони Старка в первом «Железном человеке» не было Прекрасной Дамы, ради которой имело смысл жить и совершать подвиги. «Железный человек 2» обещает восполнить этот пробел и вывести взаимоотношения Пеппер и Тони на новый уровень. В том числе и для этого на арену выводится вторая женщина. Героиня Скарлетт Йоханссон противопоставляется образу, созданному Гвинет Пэлтроу. Брюнетка и блондинка, сила и изящество, эмоциональность и сдержанность: сначала они вступают в конфликт, но потом объединяются. И оказывается, что между ними немало общего: ум, красота, смелость, привязанность к Тони Старку и верность своему делу. Две красавицы вместо одной – для фильма это, безусловно, выигрышный шаг. Тем более, что Скарлетт Йоханссон, освоившая боевые искусства, чудо как хороша, а Гвинет Пэлтроу рядом с ней на контрасте выделяется своей утонченностью и легкостью. Своим дуэтом они представили две стороны женской сексуальности и обаяния, тем самым невероятно украсив фильм как по сюжетному содержанию, так и по визуальной выразительности.
Надо сказать, что приятно посмотреть фильм, зрелищность которого достигнута не поражающим эффектом 3D, а уже устаревшим, но ставшим классическим методом компьютерной графики в обычном формате, актерским представлением, костюмами и изобретательными механизмами, женской красотой…
Отличительная особенность, которой хотелось закончить небольшое исследование феномена Железного человека, - это отсутствие тайны Альтер-эго супергероя. Внутри сюжета ни для кого не секрет, что Тони Кларк и есть Железный человек: раскрытие тайны как раз и стало крючком, за который создатели планировали вытянуть на экраны сиквел. И вытянули. То, что не могли себе позволить супергерои прошлого, Железному человеку удалось, и довольно легко. Не только близкий круг друзей, но и политики, пресса, мафия и маньяки знают, что Тони и есть Железный человек. Но это знание не несет за собой мгновенного краха. Зато у Железного человека в сиквеле появляются новые дела: противодействие военным и политикам, пытающимся забрать Железного человека для государственных нужд и сражение с новым антигероем. Кстати, Микки Рурк невероятно колоритен и хорош в роли немного чокнутого изобретателя-зека, только зачем же авторам понадобилось его делать обязательно русским? Очевидно, что русский Иван, отмотавший срок на Урале и способный в подвале собрать супер-механизм из консервной банки, серьезно пугает не только маленьких американских детей, но и взрослых кинематографистов. Тем лучше для нас: мы с удовольствием посмотрим «Железного человеак 2», а всему миру покажем «Утомленные солнцем 2», чтобы никто не сомневался в том, что русским не чужд жанр супергероического сиквела.
Все новости о фильме
30.07.2024
Роберт Дауни-младший заработал более $500 млн в проектах Marvel
21.12.2018
Сэмюэлу Л. Джексону – 70!
05.05.2016
Финальная дилогия «Мстителей» меняет название
03.05.2016
Капитан Америка и Иммануил Кант: в прокате «Первый мститель: Противостояние»
30.04.2016
Роберт Дауни-мл. готов к четвертому «Железному человеку»
07.10.2014
Дауни-младший не отрицает возможность участия в «Железном человеке 4»
Реклама