14 апреля 2010 13:42
«На игре 2: Новый уровень»: продолжение, которое следует…
Среди премьер, намеченных на 15 апреля 2010 года, «хулиганское» кино на любой вкус. Бесчинствуют герои экранизированного комикса «Пипец». Отправившись на «Безумное свидание», проказничает семейная пара со стажем. И… в жизнь продолжают играть подростки-геймеры, которые в первой части фильма «На игре», сами того не ожидая, при помощи специальных компьютерных дисков обрели сверхспособности. Теперь ребята переходят на «Новый уровень» (дистрибьютор – «Каропрокат»). Их смертоносное озорство становится все более жестоким. В команде геймеров раскол, и кто кому друг – уже неясно.
Картина «На игре» в ноябре 2009 года впечатлила динамикой развития сюжета. Такого «быстрого» и качественного жанрового кино в нашей стране за последнее время еще не снимали. Первый фильм дилогии стал знаковым событием в российском мейнстриме, которое, к сожалению, судя по кассовым сборам, заметили далеко не все поклонники экшенов. В числе достоинств части «На игре» можно отметить оригинальный сюжет, достойную игру молодых актеров, точно подобранный саундтрек, обилие зрелищных сцен…
И все же по итогам просмотра первого фильма стал очевиден существенный недостаток дилогии: каждая в отдельности, ее части не представляют собой нечто целостное. Из-за того, что отснятого материала оказалось слишком много, создатели проекта «На игре» на стадии производства приняли решение разделить его на два фильма. Поэтому связь между картинами «На игре» и «На игре 2» не такая, как между приквелом и сиквелом. Части франшизы обычно достаточно независимы друг от друга, поскольку в каждой из них свой конфликт и своя композиция. Два фильма дилогии Павла Санаева - невозможные друг без друга серии. В одной – завязка действия, в другой – его завершение. И временной промежуток между выходом двух частей – целых пять месяцев. За этот срок те, кого «завел» первый фильм, могут не только «поостыть», но и позабыть, из-за чего разгорелся весь сыр-бор.
Однако надо отдать должное создателям дилогии – они побеспокоились о том, чтобы в начале картины «На игре 2. Новый уровень» напомнить зрителям концовку предыдущего фильма. Во вступлении ко второй части сжато и динамично повторяется финальная сцена заказного убийства Зарицына и вытекающие из нее печальные для героев последствия. Вспоминается все, кроме того, как ребята обрели сверхспособности, но этому в течение последующих полутора часов будет уделено достаточно внимания. Ведь в фильме «На игре 2. Новый уровень» все, в том числе и сами геймеры, охотятся за «волшебными» дисками.
Второй фильм чуть-чуть менее «быстрый», нежели первый. Если сравнивать две части дилогии с жанрами компьютерных игр, то «На игре» - тактический командный шутер, а «На игре 2. Новый уровень» - шутер плюс стратегия. В первом фильме практически не было оценки поведения героев с точки зрения морали. Зрителям лишь наглядно демонстрировалось безответственное поведение геймеров. Во второй картине расставляются акценты, появляются плохие (Вампир и Рита) и очень плохие (Док и Ян) персонажи, которые начинают вести стратегическую борьбу против властных структур и друг против друга. Положительных героев в дилогии вообще, оказывается, нет, разве что наивный, отчаянно влюбленный в Лену Макс. Он, кстати, в картине «На игре 2. Новый уровень» на экране появляется чаще, чем в предыдущем фильме. После драки Макс поправляет бабочку, как Джеймс Бонд (в фильме есть еще несколько цитат из мирового мейнстрима). И именно он произносит, пожалуй, единственную достойную шутку (еще один «привет» киноманам) за весь фильм – в первой части словесных игр было значительно больше.
Снижение динамики, уменьшение количества шуток, а также некоторые нестыковки на уровне изложения истории, не умаляют прочих достоинств картины «На игре 2. Новый уровень». Во второй части дилогии зрителей ожидают сюжетные «обманки» - предугадать, каким образом конфликт будет разрешен, практически невозможно. Актерский ансамбль гармоничен и слажен. Особенно интересно следить за тем, как в течение всего фильма Сергей Чирков и Павел Прилучный разыгрывают противостояние своих героев – Вампира и Дока. Красочные взрывы, эффектные трюки, большинство из которых делали исполнители главных ролей, а не каскадеры, драки, перестрелки, погони – все это превращает фильм «На игре 2. Новый уровень» в невероятно зрелищное кино.
В финале картины, который придумал не автор сценария и режиссер Павел Санаев, а продюсер Алексей Рязанцев, ставится не точка, а многоточие – что, в общем-то, характерно для подобного рода экшенов и неплохо для отечественного мейнстрима. Ведь если когда-нибудь на экраны выйдет фильм «На игре 3», еще одним качественным русским боевиком станет больше.
Картина «На игре» в ноябре 2009 года впечатлила динамикой развития сюжета. Такого «быстрого» и качественного жанрового кино в нашей стране за последнее время еще не снимали. Первый фильм дилогии стал знаковым событием в российском мейнстриме, которое, к сожалению, судя по кассовым сборам, заметили далеко не все поклонники экшенов. В числе достоинств части «На игре» можно отметить оригинальный сюжет, достойную игру молодых актеров, точно подобранный саундтрек, обилие зрелищных сцен…
И все же по итогам просмотра первого фильма стал очевиден существенный недостаток дилогии: каждая в отдельности, ее части не представляют собой нечто целостное. Из-за того, что отснятого материала оказалось слишком много, создатели проекта «На игре» на стадии производства приняли решение разделить его на два фильма. Поэтому связь между картинами «На игре» и «На игре 2» не такая, как между приквелом и сиквелом. Части франшизы обычно достаточно независимы друг от друга, поскольку в каждой из них свой конфликт и своя композиция. Два фильма дилогии Павла Санаева - невозможные друг без друга серии. В одной – завязка действия, в другой – его завершение. И временной промежуток между выходом двух частей – целых пять месяцев. За этот срок те, кого «завел» первый фильм, могут не только «поостыть», но и позабыть, из-за чего разгорелся весь сыр-бор.
Однако надо отдать должное создателям дилогии – они побеспокоились о том, чтобы в начале картины «На игре 2. Новый уровень» напомнить зрителям концовку предыдущего фильма. Во вступлении ко второй части сжато и динамично повторяется финальная сцена заказного убийства Зарицына и вытекающие из нее печальные для героев последствия. Вспоминается все, кроме того, как ребята обрели сверхспособности, но этому в течение последующих полутора часов будет уделено достаточно внимания. Ведь в фильме «На игре 2. Новый уровень» все, в том числе и сами геймеры, охотятся за «волшебными» дисками.
Второй фильм чуть-чуть менее «быстрый», нежели первый. Если сравнивать две части дилогии с жанрами компьютерных игр, то «На игре» - тактический командный шутер, а «На игре 2. Новый уровень» - шутер плюс стратегия. В первом фильме практически не было оценки поведения героев с точки зрения морали. Зрителям лишь наглядно демонстрировалось безответственное поведение геймеров. Во второй картине расставляются акценты, появляются плохие (Вампир и Рита) и очень плохие (Док и Ян) персонажи, которые начинают вести стратегическую борьбу против властных структур и друг против друга. Положительных героев в дилогии вообще, оказывается, нет, разве что наивный, отчаянно влюбленный в Лену Макс. Он, кстати, в картине «На игре 2. Новый уровень» на экране появляется чаще, чем в предыдущем фильме. После драки Макс поправляет бабочку, как Джеймс Бонд (в фильме есть еще несколько цитат из мирового мейнстрима). И именно он произносит, пожалуй, единственную достойную шутку (еще один «привет» киноманам) за весь фильм – в первой части словесных игр было значительно больше.
Снижение динамики, уменьшение количества шуток, а также некоторые нестыковки на уровне изложения истории, не умаляют прочих достоинств картины «На игре 2. Новый уровень». Во второй части дилогии зрителей ожидают сюжетные «обманки» - предугадать, каким образом конфликт будет разрешен, практически невозможно. Актерский ансамбль гармоничен и слажен. Особенно интересно следить за тем, как в течение всего фильма Сергей Чирков и Павел Прилучный разыгрывают противостояние своих героев – Вампира и Дока. Красочные взрывы, эффектные трюки, большинство из которых делали исполнители главных ролей, а не каскадеры, драки, перестрелки, погони – все это превращает фильм «На игре 2. Новый уровень» в невероятно зрелищное кино.
В финале картины, который придумал не автор сценария и режиссер Павел Санаев, а продюсер Алексей Рязанцев, ставится не точка, а многоточие – что, в общем-то, характерно для подобного рода экшенов и неплохо для отечественного мейнстрима. Ведь если когда-нибудь на экраны выйдет фильм «На игре 3», еще одним качественным русским боевиком станет больше.
Реклама