Реклама
7 апреля 2010 13:04
«Безумное свидание»: Рецепт семейного счастья
Несмотря на то, что основная зрительская аудитория наших кинотеатров – молодежь от 14 до 23 лет, прокатчики поставляют на рынок комедийные фильмы, адресованные зрителям постарше, которые уже не смеются над элементарными и довольно тупыми гэгами, но способны оценить шутки, взывающие к их жизненному опыту и зрелому сознанию. Абсурдная комедия «Безумное свидание», выходящая на экраны 15 апреля 2010 (дистрибьютор – 20 Век Фокс), повествует не о первом романтическом свидании двух юных влюбленных, а о неожиданном приключении, обрушившемся на головы супружеской пары.
Строго говоря, фильм «Безумное свидание» уже интересен хотя бы тем, что воздействует на зрителя не эффектностью зрелища, а драматургией и актерским исполнением. Рассказывая о ночи, полной опасных приключений, можно было сосредоточиться исключительно на экшне. Конечно, в фильме есть погони, стрельба, переодевания, но авторы делают ставку не на аттракцион.
Удерживают внимание зрителя два взаимосвязанных элемента. Первый – сюжет, заставляющий героев погружаться в опасные приключения. И второй – реакция персонажей на неожиданные обстоятельства и их поведение в необычных ситуациях. Первый элемент носит авантюрно-приключенческий характер и связан с драматургией, а второй – строго комедийный, зависит от мастерства актерского исполнения. Ведь действующие лица оказываются в непривычной среде, опасных ситуациях и, как люди в подобных вопросах неопытные, поступают неожиданно, оригинально, часто даже глупо, но всегда – смешно.
Главные герои повествования – обычная супружеская пара, разнообразящая свой досуг еженедельными свиданиями в ресторане неподалеку, на которые они отправляются, поручив детей заботам няни. И вот однажды Фил и Клэр заходят в шикарный ресторан, где им удается получить столик, представившись чужыми именами. Маленькая авантюра оборачивается для супругов большими неприятностями и опасным приключением, которые, по иронии судьбы, и оказываются спасательным кругом для их брака.
Изначально заявленная в фильме драма, связанная с потерей романтики и страсти в отношениях при сохранении любви и взаимопонимания, выражена неявно. Это конфликт без конфликта: когда внешне все хорошо, но на самом деле плохо. Пролог картины тонко и быстро знакомит с положением дел в семье Фила и Клэр и при помощи тонких деталей и ярких сцен позволяет проникнуться сопереживанием к героям даже тем, кому сложно и представить себе семейную жизнь.
Завязка происходит в процессе подготовки пары к тому самому роковому свиданию. И в тот момент, когда начинает казаться, что герои способны преодолеть все свои сложности, происходит неожиданный поворот сюжета, и супругам приходится решать уже совсем иные задачи. Абсурдность ситуаций, в которые они попадают, порождает комический эффект. А актеры Тина Фей и Стив Карел мастерски разыгрывают комедию положений, не «пересаливая» лицо, не переигрывая и не гримасничая. Наблюдая за парой в разных ситуациях, веришь в их брак, в их привязанность, затухшую страсть, но сохранившуюся любовь. На фоне всех приключений актеры не теряют убедительности. Они работают слаженным дуэтом, и в каждой сцене представляют людей, которые прожили вместе с десяток лет, но впервые оказались в столь странной и опасной ситуации.
Фильм «Безумное свидание» сделан в духе семейной комедии «Марли и я» - предыдущей работы продюсера Джозефа М. Карачиоло-мл. И та, и другая картины не претендуют на звание блокбастера, но профессионально и честно преподносят зрителям крепкую комедию с доброй моралью в финале. Посыл «Безумного свидания» следующий: семейный кризис можно преодолеть посредством совместно пережитого парой приключения. И таким приключением может оказаться не только опасная гангстерская авантюра, но и просмотр фильма о сложностях другой пары, которая своим примером может научить многих сохранить любовь и страсть.
Строго говоря, фильм «Безумное свидание» уже интересен хотя бы тем, что воздействует на зрителя не эффектностью зрелища, а драматургией и актерским исполнением. Рассказывая о ночи, полной опасных приключений, можно было сосредоточиться исключительно на экшне. Конечно, в фильме есть погони, стрельба, переодевания, но авторы делают ставку не на аттракцион.
Удерживают внимание зрителя два взаимосвязанных элемента. Первый – сюжет, заставляющий героев погружаться в опасные приключения. И второй – реакция персонажей на неожиданные обстоятельства и их поведение в необычных ситуациях. Первый элемент носит авантюрно-приключенческий характер и связан с драматургией, а второй – строго комедийный, зависит от мастерства актерского исполнения. Ведь действующие лица оказываются в непривычной среде, опасных ситуациях и, как люди в подобных вопросах неопытные, поступают неожиданно, оригинально, часто даже глупо, но всегда – смешно.
Главные герои повествования – обычная супружеская пара, разнообразящая свой досуг еженедельными свиданиями в ресторане неподалеку, на которые они отправляются, поручив детей заботам няни. И вот однажды Фил и Клэр заходят в шикарный ресторан, где им удается получить столик, представившись чужыми именами. Маленькая авантюра оборачивается для супругов большими неприятностями и опасным приключением, которые, по иронии судьбы, и оказываются спасательным кругом для их брака.
Изначально заявленная в фильме драма, связанная с потерей романтики и страсти в отношениях при сохранении любви и взаимопонимания, выражена неявно. Это конфликт без конфликта: когда внешне все хорошо, но на самом деле плохо. Пролог картины тонко и быстро знакомит с положением дел в семье Фила и Клэр и при помощи тонких деталей и ярких сцен позволяет проникнуться сопереживанием к героям даже тем, кому сложно и представить себе семейную жизнь.
Завязка происходит в процессе подготовки пары к тому самому роковому свиданию. И в тот момент, когда начинает казаться, что герои способны преодолеть все свои сложности, происходит неожиданный поворот сюжета, и супругам приходится решать уже совсем иные задачи. Абсурдность ситуаций, в которые они попадают, порождает комический эффект. А актеры Тина Фей и Стив Карел мастерски разыгрывают комедию положений, не «пересаливая» лицо, не переигрывая и не гримасничая. Наблюдая за парой в разных ситуациях, веришь в их брак, в их привязанность, затухшую страсть, но сохранившуюся любовь. На фоне всех приключений актеры не теряют убедительности. Они работают слаженным дуэтом, и в каждой сцене представляют людей, которые прожили вместе с десяток лет, но впервые оказались в столь странной и опасной ситуации.
Фильм «Безумное свидание» сделан в духе семейной комедии «Марли и я» - предыдущей работы продюсера Джозефа М. Карачиоло-мл. И та, и другая картины не претендуют на звание блокбастера, но профессионально и честно преподносят зрителям крепкую комедию с доброй моралью в финале. Посыл «Безумного свидания» следующий: семейный кризис можно преодолеть посредством совместно пережитого парой приключения. И таким приключением может оказаться не только опасная гангстерская авантюра, но и просмотр фильма о сложностях другой пары, которая своим примером может научить многих сохранить любовь и страсть.
Реклама