23 марта 2010 18:12
«Хлоя»: Не подпускайте ее к своему мужу!
25 марта 2010 года на российские экраны выходит эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» - история о том, к каким ужасающим последствиям могут привести непроверенные подозрения в супружеской измене (дистрибьютор – киноторговая компания «Вольга»). Принимая решение о просмотре этого фильма, следует исходить из того, что это ремейк ленты «Натали», поставленной Анн Фонтейн 2003 года. Далее все зависит от отношения к оригиналу.
Зритель, не знакомый с «Натали», будет с вниманием следить за тем, как разворачивается сюжет: успешный врач Кэтрин (Джуллиана Мур), в семейной жизни которой внешне все складывается благополучно, все более убеждается в том, что ее муж Дэвид (Лиам Нисон) завел роман с одной из своих студенток. Решив разоблачить изменника, она нанимает проститутку Хлою (Аманда Сейфрид), чтобы та соблазнила Дэвида и предоставила подробный отчет. Но с каждой новой встречей Кэтрин и Хлои ситуация все сильнее запутывается, пока окончательно не выходит из-под контроля… Поэтому тем, кто ждет от картины напряженного сюжета, неожиданных поворотов и нестандартных ситуаций, этот фильм может прийтись по душе. Плюс ко всему, это зрелище приправлено красиво снятой обнаженной женской натурой, что тоже вносит свою лепту.
Для тех же, кто видел картину Анн Фонтейн, «Хлоя» покажется вторичной. Ее невольно сравниваешь с оригиналом, и сравнение не в пользу ленты Эгояна. Поначалу ситуация воспроизводится практически с документальной точностью. Кажется, что единственное, что сделали создатели фильма, - это заменили актеров и поменяли имена персонажей. Однако в какой-то момент действие резко меняется, и «Хлоя» напоминает уже не «Натали», а «Роковое влечение», с той разницей, что преследует «обманутая» женщина не бросившего ее любовника, а другую женщину, которая больше не желает, чтобы та продолжала встречаться с ее мужем. А если учесть, что Хлоя соблазняет еще и сына главной героини (сама она объясняет это тем, что он очень похож на свою мать, а именно ее благосклонности девушка и добивается), то драматургический узел затягивается до предела, и становится интересно, каким образом создатели будут его распутывать.
Любопытно, что «Хлоя» - это единственный на данный момент фильм в творчестве Атома Эгояна (из тринадцати снятых им картин), сценарий к которому он сам не писал (продюсер проекта Айван Райтман предложил ему уже готовый сценарий авторства Эрин Крессиды Уилсон, который впечатлил режиссера настолько, что он решил за него взяться). Сложно однозначно сказать, пошло ли это фильму на пользу или во вред. С одной стороны, Эгоян кажется излишне отстраненным, наблюдающим за происходящим со стороны. Периодически он обращается к крупному плану персонажа (чаще всего – Хлои), будто пытаясь разглядеть его потаенные мысли и чувства, но в грамотно выстроенном кадре не проглядывается содержания и глубины. Героиня так и остается вещью-в-себе. С другой же стороны, именно это обеспечивает и в финале эффект неожиданности, когда до самого последнего момента не знаешь, как развернутся события.
«Хлоя» в какой-то мере (особенно это касается второй части фильма) напоминает пособие по психологии сексуальных отклонений (хотя в этом смысле ей далеко до, скажем, «Связанных насмерть» Дэвида Кроненберга). Тем не менее, воспроизводимые ситуации не вызывают шока и не слишком будоражат воображение. Если бы этот фильм сняли в 80-х или начале 90-х, то он, возможно, произвел бы больший фурор. Сейчас же картина воспринимается как очередной триллер с сексуальным подтекстом, но, скорее всего, и в таком виде лента найдет своих ценителей.
Зритель, не знакомый с «Натали», будет с вниманием следить за тем, как разворачивается сюжет: успешный врач Кэтрин (Джуллиана Мур), в семейной жизни которой внешне все складывается благополучно, все более убеждается в том, что ее муж Дэвид (Лиам Нисон) завел роман с одной из своих студенток. Решив разоблачить изменника, она нанимает проститутку Хлою (Аманда Сейфрид), чтобы та соблазнила Дэвида и предоставила подробный отчет. Но с каждой новой встречей Кэтрин и Хлои ситуация все сильнее запутывается, пока окончательно не выходит из-под контроля… Поэтому тем, кто ждет от картины напряженного сюжета, неожиданных поворотов и нестандартных ситуаций, этот фильм может прийтись по душе. Плюс ко всему, это зрелище приправлено красиво снятой обнаженной женской натурой, что тоже вносит свою лепту.
Для тех же, кто видел картину Анн Фонтейн, «Хлоя» покажется вторичной. Ее невольно сравниваешь с оригиналом, и сравнение не в пользу ленты Эгояна. Поначалу ситуация воспроизводится практически с документальной точностью. Кажется, что единственное, что сделали создатели фильма, - это заменили актеров и поменяли имена персонажей. Однако в какой-то момент действие резко меняется, и «Хлоя» напоминает уже не «Натали», а «Роковое влечение», с той разницей, что преследует «обманутая» женщина не бросившего ее любовника, а другую женщину, которая больше не желает, чтобы та продолжала встречаться с ее мужем. А если учесть, что Хлоя соблазняет еще и сына главной героини (сама она объясняет это тем, что он очень похож на свою мать, а именно ее благосклонности девушка и добивается), то драматургический узел затягивается до предела, и становится интересно, каким образом создатели будут его распутывать.
Любопытно, что «Хлоя» - это единственный на данный момент фильм в творчестве Атома Эгояна (из тринадцати снятых им картин), сценарий к которому он сам не писал (продюсер проекта Айван Райтман предложил ему уже готовый сценарий авторства Эрин Крессиды Уилсон, который впечатлил режиссера настолько, что он решил за него взяться). Сложно однозначно сказать, пошло ли это фильму на пользу или во вред. С одной стороны, Эгоян кажется излишне отстраненным, наблюдающим за происходящим со стороны. Периодически он обращается к крупному плану персонажа (чаще всего – Хлои), будто пытаясь разглядеть его потаенные мысли и чувства, но в грамотно выстроенном кадре не проглядывается содержания и глубины. Героиня так и остается вещью-в-себе. С другой же стороны, именно это обеспечивает и в финале эффект неожиданности, когда до самого последнего момента не знаешь, как развернутся события.
«Хлоя» в какой-то мере (особенно это касается второй части фильма) напоминает пособие по психологии сексуальных отклонений (хотя в этом смысле ей далеко до, скажем, «Связанных насмерть» Дэвида Кроненберга). Тем не менее, воспроизводимые ситуации не вызывают шока и не слишком будоражат воображение. Если бы этот фильм сняли в 80-х или начале 90-х, то он, возможно, произвел бы больший фурор. Сейчас же картина воспринимается как очередной триллер с сексуальным подтекстом, но, скорее всего, и в таком виде лента найдет своих ценителей.
Реклама