18 февраля 2010 13:57
Новый «Человек-волк»: Голливуд, скорее, жив, чем мертв?
Лишь только на экраны выходит новая версия старого кино о главном, злые языки начинают предвещать Голливуду смерть от пристрастия к ремейкам. Ведь примеры удачных «переделок», действительно, можно пересчитать по пальцам. Очередной вторичный продукт производства киностудии Universal Pictures российские зрители смогут оценить с 20 февраля 2010 года – в прокате стартует «Человек-волк» (дистрибьютор – компания UPI).
Сюжет картины почти не отличается от истории, рассказанной в одноименном хорроре 1941-го года. Аристократ, актер лондонского театра Лоуренс Тэлбот (Бенисио Дель Торо) получает известие о таинственном исчезновении брата. После многолетнего отсутствия герой возвращается в семейное поместье и попадает на похороны – от Бена, самого младшего Тэлбота, остались только обглоданные страшным чудовищем косточки да плачущая невеста Гвен Конлифф (Эмили Блант). Жители окрестностей деревушки Блэкмор толкуют о древнем проклятии, которое в полнолуние превращает людей в оборотней. Лоуренс намерен разобраться, что за демон бушует неподалеку. Однако вскоре он сам становится… то ли жертвой ужасного зверя, то ли кровожадным убийцей.
«Обветшалый» сценарий Курта Сьодмака был бережно обновлен за счет дополнительных сюжетных линий и увеличения ролей сэра Джона Тэлбота – отца Лоуренса, инспектора Эмберлайн, расследующего убийство, и уже упомянутой Гвен Конлифф. Так, у актеров Энтони Хопкинса, Хьюго Уивинга и Эмили Блант появилась возможность «развернуться» и продемонстрировать зрителям свои таланты. Что они и сделали – сыграли мастерски и вдохновенно, несмотря на то, что произносить им приходилось не отягощенные глубоким смыслом реплики диалогов.
Перед Бенисио Дель Торо стояла еще более сложная задача. Именно ему нужно было превратить классический фильм ужасов про оборотней в психологическую драму, ведь Лоуренс Тэлбот – не просто герой, ставший чудовищем, а герой, вроде как, страдающий. Душевные муки получились неубедительными – отнюдь не из-за игры Бенисио Дель Торо. Психологизм погубило отсутствие целостности картины, неровное повествование и явно перетягивающие на себя «одеяло» зрелищные экшен-сцены. Причина, но никак не оправдание, перечисленных «слабостей» нового «Человека-волка», скорее всего, кроется в неблагополучной истории создания фильма. У сменившихся «нянек»-режиссеров Майкла Романека и Джо Джонстона «дитя» осталось без «изюминки» и «выросло» в весьма среднее кино.
Визуальные эффекты выполнены на должном для подобного проекта уровне. Превращение Лоуренса Тэлбота в оборотня ловко происходит на глазах у зрителей. Немного комично выглядят сделанные при помощи компьютерной графики общие планы, например, пробег человека-волка по лесу при свете полной луны. Работая над созданием ремейка (предполагающего перевод известного сюжета с одного киноязыка на другой), авторы не учли главного – для жанрового кино наступила эпоха 3D. Трехмерный формат – спасение для Голливуда как для фабрики по переработке старых фильмов, в целом, и для исчерпавшего самого себя жанра хоррора, в частности. Может быть, нужно было еще какое-то время подождать и выпустить «Человека-волка» в 3D? Хотя… за чем дело стало?
Сюжет картины почти не отличается от истории, рассказанной в одноименном хорроре 1941-го года. Аристократ, актер лондонского театра Лоуренс Тэлбот (Бенисио Дель Торо) получает известие о таинственном исчезновении брата. После многолетнего отсутствия герой возвращается в семейное поместье и попадает на похороны – от Бена, самого младшего Тэлбота, остались только обглоданные страшным чудовищем косточки да плачущая невеста Гвен Конлифф (Эмили Блант). Жители окрестностей деревушки Блэкмор толкуют о древнем проклятии, которое в полнолуние превращает людей в оборотней. Лоуренс намерен разобраться, что за демон бушует неподалеку. Однако вскоре он сам становится… то ли жертвой ужасного зверя, то ли кровожадным убийцей.
«Обветшалый» сценарий Курта Сьодмака был бережно обновлен за счет дополнительных сюжетных линий и увеличения ролей сэра Джона Тэлбота – отца Лоуренса, инспектора Эмберлайн, расследующего убийство, и уже упомянутой Гвен Конлифф. Так, у актеров Энтони Хопкинса, Хьюго Уивинга и Эмили Блант появилась возможность «развернуться» и продемонстрировать зрителям свои таланты. Что они и сделали – сыграли мастерски и вдохновенно, несмотря на то, что произносить им приходилось не отягощенные глубоким смыслом реплики диалогов.
Перед Бенисио Дель Торо стояла еще более сложная задача. Именно ему нужно было превратить классический фильм ужасов про оборотней в психологическую драму, ведь Лоуренс Тэлбот – не просто герой, ставший чудовищем, а герой, вроде как, страдающий. Душевные муки получились неубедительными – отнюдь не из-за игры Бенисио Дель Торо. Психологизм погубило отсутствие целостности картины, неровное повествование и явно перетягивающие на себя «одеяло» зрелищные экшен-сцены. Причина, но никак не оправдание, перечисленных «слабостей» нового «Человека-волка», скорее всего, кроется в неблагополучной истории создания фильма. У сменившихся «нянек»-режиссеров Майкла Романека и Джо Джонстона «дитя» осталось без «изюминки» и «выросло» в весьма среднее кино.
Визуальные эффекты выполнены на должном для подобного проекта уровне. Превращение Лоуренса Тэлбота в оборотня ловко происходит на глазах у зрителей. Немного комично выглядят сделанные при помощи компьютерной графики общие планы, например, пробег человека-волка по лесу при свете полной луны. Работая над созданием ремейка (предполагающего перевод известного сюжета с одного киноязыка на другой), авторы не учли главного – для жанрового кино наступила эпоха 3D. Трехмерный формат – спасение для Голливуда как для фабрики по переработке старых фильмов, в целом, и для исчерпавшего самого себя жанра хоррора, в частности. Может быть, нужно было еще какое-то время подождать и выпустить «Человека-волка» в 3D? Хотя… за чем дело стало?
Реклама