Реклама
16 февраля 2010 16:03
Том Форд «Один день одиночества»
Всемирно известный дизайнер Том Форд однажды осознал, что мода «одноразова», а кино вечно. Он испугался, вдруг после него «останется только гора платьев в музее», и распрощался с фэшн-индустрией. «Невозмутимый король» решил стать кинорежиссером. В итоге – его дебютный фильм «Одинокий мужчина» получает несколько наград на Венецианском кинофестивале прошлого года, удостаивается (пока!) номинации на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль» и 18 февраля 2010 года выходит в российский прокат (дистрибьютор – киноторговая компания «Вольга»).
В «Одиноком мужчине» события разворачиваются в течение одного дня в 1962 году. Восемь месяцев назад Джордж Фальконер (Колин Ферт) похоронил своего любовника Джима, с которым счастливо прожил шестнадцать лет. Утрата не дает покоя 52-летнему профессору колледжа: каждое утро он встает с надеждой как можно скорее дожить до вечера. В начале «дня икс» Джордж решает все изменить. Словно в последний раз, он надевает дорогой костюм, разговаривает с гувернанткой, читает лекцию о людских страхах, пьет джин с ближайшей подругой (Джулианна Мур)… Судьба готовит Джорджа к избавлению от боли, и герой не без тяжких усилий преодолевает все преграды на пути к обретению душевного спокойствия.
Интересно рассказать историю об одном дне из жизни главного героя – задача не из легких. Литературной основой своего первого фильма Том Форд избрал одноименный роман Кристофера Ишервуда, которым впечатлился еще в двадцатилетнем возрасте. «Икона моды» приобрел права не только на книгу, но и на уже написанный по ней сценарий Дэвида Скирса. Текст не удовлетворил Тома Форда в полной мере, и он лично в течение двух лет вносил в него изменения, придумывал разнообразные варианты сценария. За счет кропотливой проработки сюжетных линий, диалогов и привнесения в историю автобиографических элементов, фильм получился сложным для восприятия (неспешное движение от одного воспоминания героя к другому, практически полное отсутствие внешних конфликтов, обилие безмолвных сцен), но «цепляющим», не отпускающим сразу после окончания просмотра.
Медленно сменяющие друг друга кадры позволяют зрителям внимательно разглядеть визуальный ряд фильма, который Том Форд сотворил не без эстетского смакования каждой детали. Пока герой размышляет о прошлом, настоящем и будущем, можно занять себя любованием графики в его кабинете или изучением подборки книг на полке. Работая над созданием «картинки» начинающий режиссер опирался на свой многолетний дизайнерский опыт и любовь к красивому мужскому телу. Фигуры героев фильма напоминают то ли статуи древнегреческих богов, то ли накачанные торсы современных метросексуалов. Эпоха «шестидесятых» искусно воссоздана с помощью женских причесок, макияжа, костюмов. В какой-то момент на экране появляется сидящая на траве «Бриджит Бардо» (Николь Штайнведель в роли Дорис) с подведенными черным глазами и начесанными русыми волосами – привет от Тома Форда тем, «кто в теме». Большое значение уделено игре с цветом. В начале фильма главный герой находится в наиболее подавленном состоянии. Чтобы визуально передать его депрессивный настрой, использовался плоский свет и почти бесцветное изображение. По мере того, как Джордж Фальконер начинает общаться с людьми и замечать проявления красоты окружающего мира, цвета становятся более насыщенными.
Многое в фильме указывает на то, что его создатель – большой киноман. Главная «улика» - музыка, заполняющая безмолвные сцены. Поклонники творчества Вонга Кар Вая могут ликовать: автор музыкальных кинотем к картинам «Любовное настроение», «2046», «Мои черничные ночи» и других Шигеру Умебаяши написал для «Одинокого мужчины» три композиции, отражающие состояние главного героя, роль которого блестяще исполнил Колин Ферт. Взгляд актера каждый раз разный: то заигрывающий с прекрасным юношей, то уставший от нестерпимой боли, то благодарный верной подруге, то гневный из-за непонимания окружающих, то равнодушный во время чтения книги на унитазе, то радостный из-за красоты жизни вокруг. Колин Ферт настолько вдохновенно солирует в «Одиноком мужчине», что становится ясно – другие режиссеры совершали непростительные ошибки, когда приглашали его на второстепенные роли или снимали в ансамбле с более слабыми партнерами.
Придя в мир моды, Том Форд сумел освежить стиль нескольких «загнивающих» брендов. Теперь в его силах вдохнуть новую жизнь в авторское кино Америки. По крайней мере, такие надежды подает глубокий и чрезвычайно красивый – похожий на дорогой парфюм – фильм «Одинокий мужчина».
В «Одиноком мужчине» события разворачиваются в течение одного дня в 1962 году. Восемь месяцев назад Джордж Фальконер (Колин Ферт) похоронил своего любовника Джима, с которым счастливо прожил шестнадцать лет. Утрата не дает покоя 52-летнему профессору колледжа: каждое утро он встает с надеждой как можно скорее дожить до вечера. В начале «дня икс» Джордж решает все изменить. Словно в последний раз, он надевает дорогой костюм, разговаривает с гувернанткой, читает лекцию о людских страхах, пьет джин с ближайшей подругой (Джулианна Мур)… Судьба готовит Джорджа к избавлению от боли, и герой не без тяжких усилий преодолевает все преграды на пути к обретению душевного спокойствия.
Интересно рассказать историю об одном дне из жизни главного героя – задача не из легких. Литературной основой своего первого фильма Том Форд избрал одноименный роман Кристофера Ишервуда, которым впечатлился еще в двадцатилетнем возрасте. «Икона моды» приобрел права не только на книгу, но и на уже написанный по ней сценарий Дэвида Скирса. Текст не удовлетворил Тома Форда в полной мере, и он лично в течение двух лет вносил в него изменения, придумывал разнообразные варианты сценария. За счет кропотливой проработки сюжетных линий, диалогов и привнесения в историю автобиографических элементов, фильм получился сложным для восприятия (неспешное движение от одного воспоминания героя к другому, практически полное отсутствие внешних конфликтов, обилие безмолвных сцен), но «цепляющим», не отпускающим сразу после окончания просмотра.
Медленно сменяющие друг друга кадры позволяют зрителям внимательно разглядеть визуальный ряд фильма, который Том Форд сотворил не без эстетского смакования каждой детали. Пока герой размышляет о прошлом, настоящем и будущем, можно занять себя любованием графики в его кабинете или изучением подборки книг на полке. Работая над созданием «картинки» начинающий режиссер опирался на свой многолетний дизайнерский опыт и любовь к красивому мужскому телу. Фигуры героев фильма напоминают то ли статуи древнегреческих богов, то ли накачанные торсы современных метросексуалов. Эпоха «шестидесятых» искусно воссоздана с помощью женских причесок, макияжа, костюмов. В какой-то момент на экране появляется сидящая на траве «Бриджит Бардо» (Николь Штайнведель в роли Дорис) с подведенными черным глазами и начесанными русыми волосами – привет от Тома Форда тем, «кто в теме». Большое значение уделено игре с цветом. В начале фильма главный герой находится в наиболее подавленном состоянии. Чтобы визуально передать его депрессивный настрой, использовался плоский свет и почти бесцветное изображение. По мере того, как Джордж Фальконер начинает общаться с людьми и замечать проявления красоты окружающего мира, цвета становятся более насыщенными.
Многое в фильме указывает на то, что его создатель – большой киноман. Главная «улика» - музыка, заполняющая безмолвные сцены. Поклонники творчества Вонга Кар Вая могут ликовать: автор музыкальных кинотем к картинам «Любовное настроение», «2046», «Мои черничные ночи» и других Шигеру Умебаяши написал для «Одинокого мужчины» три композиции, отражающие состояние главного героя, роль которого блестяще исполнил Колин Ферт. Взгляд актера каждый раз разный: то заигрывающий с прекрасным юношей, то уставший от нестерпимой боли, то благодарный верной подруге, то гневный из-за непонимания окружающих, то равнодушный во время чтения книги на унитазе, то радостный из-за красоты жизни вокруг. Колин Ферт настолько вдохновенно солирует в «Одиноком мужчине», что становится ясно – другие режиссеры совершали непростительные ошибки, когда приглашали его на второстепенные роли или снимали в ансамбле с более слабыми партнерами.
Придя в мир моды, Том Форд сумел освежить стиль нескольких «загнивающих» брендов. Теперь в его силах вдохнуть новую жизнь в авторское кино Америки. По крайней мере, такие надежды подает глубокий и чрезвычайно красивый – похожий на дорогой парфюм – фильм «Одинокий мужчина».
Реклама