Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 января 2010 12:36

«Из Парижа с любовью»: приключения американца во Франции

«Из Парижа с любовью»: приключения американца во Франции

В начале декабря 2009 года Люк Бессон приезжал в Москву и, отвечая на вопросы журналистов, сказал: «Нет ничего проще, чем быть продюсером. Нужно лишь выбрать талантливого режиссера и хорошую команду». Конечно, признанный французский кинематографист заигрывал с российской прессой. Однако в его словах прозвучала и высокая оценка творческой деятельности Пьера Мореля, с которым Люк Бессон снял уже третью картину. Их новая совместная работа – экшен «Из Парижа с любовью» – выйдет в отечественный прокат 4 февраля 2010 года (дистрибьютор – компания «Леополис»).

кадр из фильма "Из Парижа с любовью"

Ричард Стивенс (Джонатан Рис-Майерс) – работник американского посольства во Франции, классический белый воротничок, который мечтает стать настоящим секретным агентом. Пока же ему приходится довольствоваться мелкими поручениями спецслужб. После удачно (и очень комично) проведенной операции по установке жучка в посольстве, Ричарду дают более сложное задание. Чтобы внести свою лепту в спасение мира от терроризма, герою приходится терпеть выходки приехавшего в Париж напарника (в исполнении лысого Джона Траволты). Чарли Уокс – полная противоположность Ричарда. Он брутальный, темпераментный, циничный. Называет свой пистолет «Миссис Джонс», «пудрит» нос кокаином и не брезгует проститутками. Его производительность – больше трупа в час. Казалось бы, Ричард и Чарли несовместимы. Однако…

кадр из фильма "Из Парижа с любовью"

Незамысловатый сюжет «Из Парижа с любовью» выстроен по законам «бадди-муви», кино о крепкой мужской дружбе между напарниками-антиподами. Французские картины восьмидесятых годов («Невезучие», «Беглецы») оказали достаточное влияние на развитие этого жанра, но сценаристы Ади Хасак и Люк Бессон (известный поборник культуры янки) обратились к его американской традиции. Получилось весьма ловкое сплетение «бадди-муви» с элементами триллера, боевика и черной комедии. И ни следа от душевности, сентиментальности картин с участием Пьера Ришара и Жерара Депардье – главных «напарников» французского кинематографа.

кадр из фильма "Из Парижа с любовью"

События на экране развиваются с невероятной скоростью. Перевести дух можно лишь во время коротких пейзажных зарисовок Парижа (не без участия Эйфелевой башни) и с началом финальных титров. Погони, взрывы, драки, перестрелки – стандартный набор для фильмов такого рода. Но Пьер Морель сумел добавить им французской изящности, а Джон Траволта превратил «жесткие» эпизоды в собственный бенефис. Поклонники его творчества могут радоваться – впервые за последние несколько лет актер снялся в картине, предлагающей достойный материал для самореализации. Джону Траволте было необходимо не только убедительно исполнить роль харизматичного одиночки, преданного любимому делу и собственной жизненной философии, но и противопоставить своего героя персонажу Джонатана Рис-Майерса, не переигрывая коллегу по цеху. В результате их актерский дуэт получился в меру гармоничным, в меру противоречивым, в меру неоднозначным, то есть интересным.

кадр из фильма "Из Парижа с любовью"

«Из Парижа с любовью» - третья режиссерская работа оператора Пьера Мореля, и в ней уже нельзя не заметить его авторский почерк. Морель уважает жанровые законы, но не следует им, как прилежный школьник. Он виртуозно проказничает, делая штампы выпуклыми, нарочитыми и обязательно смешными. Снятый им экшен смотрится на одном дыхании и имеет все шансы понравиться нецелевой аудитории, то есть женщинам. Ведь «месседж» фильма: «в этом мире главное – любовь», а кому, как ни французам, об этом говорить. Пусть и с ярко выраженным американским акцентом.

кадр из фильма "Из Парижа с любовью" 

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама