26 декабря 2009 12:55
«Принцесса и лягушка»: Люди, лягушки, крокодилы и …джаз!
1 января 2010 года на экраны выходит мультфильм студии «Уолт Дисней» «Принцесса и лягушка» - редкий двухмерный гость в современном царстве анимации формата 3-D (дистрибьютор - компания BVSPR). И не случайно для премьеры выбран самый любимый и семейный праздник Новый год – ведь такое кино лучше всего смотреть всей семьей, потому что атмосфера у двухмерной диснеевской анимации обладает той чарующей магией детства, романтики и волшебных приключений, и впечатление от просмотра будет жить в душе все каникулы и выходные дни.
Конечно, так было не всегда. Когда-то в полнометражную анимацию вообще не верили, и над самим Диснеем, когда тот работал над «Белоснежкой и 7 гномов», смеялись и крутили пальцем у виска. Когда же сборы мультфильма перевалили за 100 млн. долларов при бюджете в 1,5 млн. (что по курсу 1937 года это раз в 8 больше, чем сейчас), недоверчивый смех прекратился. И началась эра полнометражных героев Диснея. Бэмби, Дамбо, Пиноккио, Питер Пэн, Золушка и многие другие персонажи в диснеевской интерпретации приобретали новую яркую жизнь и становились любимы зрителями по всему свету.
После смерти самого великого мультипликатора Уолта Диснея в 1963 году, на студии ощутился мощнейший спад. Но производство не останавливалось не на минуту. Так как технология создания рисованного мультипликата – достаточно длительный процесс, работа над каждым полнометражным мультфильмом длилась в среднем 5 лет.
В 80-е прошло возрождение анимационного отдела студии, о котором на весь мир заявила «Русалочка», показанная на открытии Каннского МКФ в 1989 году. Создатели этой новой версии сказки Андерсена (на этот раз со счастливым финалом) аниматоры Джон Маскер и Рон Клементс привнесли в классическую диснеевскую анимацию чуточку своего видения мира, от чего все, и зрители в том числе, только выиграли. Свой успех Маскер и Клементс закрепили два года спустя блистательным «Аладдином».
С 1995 года началась эра трехмерной анимации. Объективные процессы зрительского восприятия созрели для технологии 3-D, и кассовые сборы компьютерных лент начали в разы превосходить бокс-офис рисованных мультфильмов в прокате. В 1997 году Джон Маскер и Рон Клементс разродились новым шедевром – «Геркулес», который собрал в прокате США 98 млн. долларов, при минимальном требовании студии в 100 млн. Так два талантливейших аниматора оказались в опале. Но от своих планов они не отступили – отстаивать право рисованной анимации несмотря ни на что.
Эксперимент Маскера и Клементса «Планета сокровищ» (2003), новаторской экранизации романа Стивенсона «Остров сокровищ», действие которого было перенесено в… космос (!) был достаточно успешным в прокате, что позволило им приступить к реализации своего очередного мульт-шедевра.
Им и стала картина «Принцесса и лягушка» - необычная, волшебная и сказочная история. Джон Маскер и Рон Клементс решили удивить всех уже выбором места событий – Новый Орлеан начала 20 века. Именно там тогда зародился новый жанр музыки – джаз. Поэтому не удивляйтесь, что герои зажигательно будут петь и отплясывать под звуки саксофона. Основным мотивом повествования выбран сказочный сюжет про принца, заколдованного в лягушку, которого поцеловала красавица-принцесса, вернув ему человеческий облик. И жили они долго и счастливо.
Понятно, что таким сюжетом сейчас никого не удивишь. Поэтому вместо принцессы героиней мультфильма становится… бедная официантка Тиана, которая мечтает осуществить мечту отца – открыть в Новом Орлеане шикарный ресторан. Попав на бал-маскарад в костюме принцессы, она действительно встречает заколдованного принца. И, согласившись на предложенное вознаграждение (прикинув, что его хватит для открытия ресторана!), Тиана целует лягушонка и … сама превращается в лягушку!
Тогда и начинаются настоящие приключения. Чтобы вернуть человеческий облик и обрести настоящую любовь, героям предстоит преодолеть немало препятствий и преград. Это и козни шаманов Вуду, и флоридские болота, полные опасностей, и собственные предубеждения и комплексы. Самое главное, что в пути Тиана и ее горе-принц встречают настоящих друзей – очаровательного крокодила, играющего на трубе и милого светлячка, читающего стихи звездам. Все вместе, под зажигательные звуки джазовых экспромтов герои пройдут свой путь до самого конца.
Отдельное слово надо сказать и про дубляж фильма, так как выполнен он на потрясающе высоком уровне. Голоса звезд – Стаса Пьехи и Ларисы Долиной, также как и голоса молодых, менее известных артистов, звучат на русской версии саундтрека всеми гранями таланта и стопроцентно попадают в роль – что для анимационного мира обязательный залог успеха.
«Принцесса и лягушка» - это идеальная схема семейного досуга в новогодние праздники. Сходите, не пожалеете!
Конечно, так было не всегда. Когда-то в полнометражную анимацию вообще не верили, и над самим Диснеем, когда тот работал над «Белоснежкой и 7 гномов», смеялись и крутили пальцем у виска. Когда же сборы мультфильма перевалили за 100 млн. долларов при бюджете в 1,5 млн. (что по курсу 1937 года это раз в 8 больше, чем сейчас), недоверчивый смех прекратился. И началась эра полнометражных героев Диснея. Бэмби, Дамбо, Пиноккио, Питер Пэн, Золушка и многие другие персонажи в диснеевской интерпретации приобретали новую яркую жизнь и становились любимы зрителями по всему свету.
После смерти самого великого мультипликатора Уолта Диснея в 1963 году, на студии ощутился мощнейший спад. Но производство не останавливалось не на минуту. Так как технология создания рисованного мультипликата – достаточно длительный процесс, работа над каждым полнометражным мультфильмом длилась в среднем 5 лет.
В 80-е прошло возрождение анимационного отдела студии, о котором на весь мир заявила «Русалочка», показанная на открытии Каннского МКФ в 1989 году. Создатели этой новой версии сказки Андерсена (на этот раз со счастливым финалом) аниматоры Джон Маскер и Рон Клементс привнесли в классическую диснеевскую анимацию чуточку своего видения мира, от чего все, и зрители в том числе, только выиграли. Свой успех Маскер и Клементс закрепили два года спустя блистательным «Аладдином».
С 1995 года началась эра трехмерной анимации. Объективные процессы зрительского восприятия созрели для технологии 3-D, и кассовые сборы компьютерных лент начали в разы превосходить бокс-офис рисованных мультфильмов в прокате. В 1997 году Джон Маскер и Рон Клементс разродились новым шедевром – «Геркулес», который собрал в прокате США 98 млн. долларов, при минимальном требовании студии в 100 млн. Так два талантливейших аниматора оказались в опале. Но от своих планов они не отступили – отстаивать право рисованной анимации несмотря ни на что.
Эксперимент Маскера и Клементса «Планета сокровищ» (2003), новаторской экранизации романа Стивенсона «Остров сокровищ», действие которого было перенесено в… космос (!) был достаточно успешным в прокате, что позволило им приступить к реализации своего очередного мульт-шедевра.
Им и стала картина «Принцесса и лягушка» - необычная, волшебная и сказочная история. Джон Маскер и Рон Клементс решили удивить всех уже выбором места событий – Новый Орлеан начала 20 века. Именно там тогда зародился новый жанр музыки – джаз. Поэтому не удивляйтесь, что герои зажигательно будут петь и отплясывать под звуки саксофона. Основным мотивом повествования выбран сказочный сюжет про принца, заколдованного в лягушку, которого поцеловала красавица-принцесса, вернув ему человеческий облик. И жили они долго и счастливо.
Понятно, что таким сюжетом сейчас никого не удивишь. Поэтому вместо принцессы героиней мультфильма становится… бедная официантка Тиана, которая мечтает осуществить мечту отца – открыть в Новом Орлеане шикарный ресторан. Попав на бал-маскарад в костюме принцессы, она действительно встречает заколдованного принца. И, согласившись на предложенное вознаграждение (прикинув, что его хватит для открытия ресторана!), Тиана целует лягушонка и … сама превращается в лягушку!
Тогда и начинаются настоящие приключения. Чтобы вернуть человеческий облик и обрести настоящую любовь, героям предстоит преодолеть немало препятствий и преград. Это и козни шаманов Вуду, и флоридские болота, полные опасностей, и собственные предубеждения и комплексы. Самое главное, что в пути Тиана и ее горе-принц встречают настоящих друзей – очаровательного крокодила, играющего на трубе и милого светлячка, читающего стихи звездам. Все вместе, под зажигательные звуки джазовых экспромтов герои пройдут свой путь до самого конца.
Отдельное слово надо сказать и про дубляж фильма, так как выполнен он на потрясающе высоком уровне. Голоса звезд – Стаса Пьехи и Ларисы Долиной, также как и голоса молодых, менее известных артистов, звучат на русской версии саундтрека всеми гранями таланта и стопроцентно попадают в роль – что для анимационного мира обязательный залог успеха.
«Принцесса и лягушка» - это идеальная схема семейного досуга в новогодние праздники. Сходите, не пожалеете!
Реклама