1 декабря 2009 13:30
"Улыбка бога, или чисто одесская история": страна ждала таких комедий!?…
3 декабря 2009 года дистрибуционная компания «Парадиз» выпускает в прокат лирико-фантастическую комедию «Улыбка Бога, или чисто одесская история». Ее создатель Владимир Алеников известен в нашей стране, в первую очередь, как человек, подаривший уже не одному поколению детей радость от просмотра приключений двух озорников Петрова и Васечкина. Работая много лет в Америке, режиссер сохранил память о том, что такое хорошее советское кино, и сумел снять комедию в лучших традициях отечественного кинематографа.
Вместе с главным героем картины, американским студентом Аланом Альшанским (Иван Жидков), зрителям предстоит отправиться в удивительное путешествие в пространстве и во времени: перелететь из Чикаго в Одессу, перенестись из наших дней в 1954-й, а затем – в 1983-й год… Зачем обеспеченному юноше, день которого спланирован до минуты, ехать в столь далекую и чуждую ему «жемчужину у моря»? Прикованный к постели дедушка Алана, чикагский миллионер (Армен Джигарханян), вспомнил, что, покинув Одессу в 80-х годах, он оставил у возлюбленной рыжего кота. Не сомневаясь в долголетии животного, старик решил послать внука на свою малую родину, чтобы раз и навсегда переменить его жизнь.
В основу весьма добротного сценария фильма «Улыбка Бога...» лег сборник рассказов «Рыжий город» одесского писателя Георгия Голубенко. Владимир Алеников не раз отмечал, что перед ним стояла нелегкая задача – объединить отдельные истории так, чтобы сюжет кинокартины не рассыпался на части. Решением проблемы стала, как водится, простая и в то же время весьма любопытная идея использовать знаменитые одесские катакомбы как лабиринт времени, портал из одной эпохи в другую. Сценарий фильма изобилует веселыми диалогами, смешными эпизодами, что дает возможность и молодым актерам, и мэтрам продемонстрировать на экране свой талант комедиантов.
Визуальное решение картины «Улыбка Бога...», ее музыкальное оформление, простые, но умные шутки делают фильм непохожим на продукцию современной киноиндустрии. Это не мейнстрим, каким его привыкли сегодня представлять, и не артхаус. «Улыбка Бога...» - доброе кино о жизни, любви, чудесах, какими обычно были советские комедии. Вряд ли среднестатистические кинотеатральные посетители (коими в основной массе являются подростки, воспитанные на американских блокбастерах) и даже любители авторского, фестивального кино, изредка решающие посмотреть кинопремьеры на большом экране, окажутся целевой аудиторией нового фильма Владимира Аленикова. Зрители, истосковавшиеся по комедиям, снятым в традициях картин Леонида Гайдая, Георгия Данелия, Эльдара Рязанова и других, давно уже не ходят в кинотеатры и не без пессимизма относятся к релизам последнего времени. И велика вероятность, что они так и не узнают о выходящем в прокат фильме, который мог бы их порадовать.
Вместе с главным героем картины, американским студентом Аланом Альшанским (Иван Жидков), зрителям предстоит отправиться в удивительное путешествие в пространстве и во времени: перелететь из Чикаго в Одессу, перенестись из наших дней в 1954-й, а затем – в 1983-й год… Зачем обеспеченному юноше, день которого спланирован до минуты, ехать в столь далекую и чуждую ему «жемчужину у моря»? Прикованный к постели дедушка Алана, чикагский миллионер (Армен Джигарханян), вспомнил, что, покинув Одессу в 80-х годах, он оставил у возлюбленной рыжего кота. Не сомневаясь в долголетии животного, старик решил послать внука на свою малую родину, чтобы раз и навсегда переменить его жизнь.
В основу весьма добротного сценария фильма «Улыбка Бога...» лег сборник рассказов «Рыжий город» одесского писателя Георгия Голубенко. Владимир Алеников не раз отмечал, что перед ним стояла нелегкая задача – объединить отдельные истории так, чтобы сюжет кинокартины не рассыпался на части. Решением проблемы стала, как водится, простая и в то же время весьма любопытная идея использовать знаменитые одесские катакомбы как лабиринт времени, портал из одной эпохи в другую. Сценарий фильма изобилует веселыми диалогами, смешными эпизодами, что дает возможность и молодым актерам, и мэтрам продемонстрировать на экране свой талант комедиантов.
Визуальное решение картины «Улыбка Бога...», ее музыкальное оформление, простые, но умные шутки делают фильм непохожим на продукцию современной киноиндустрии. Это не мейнстрим, каким его привыкли сегодня представлять, и не артхаус. «Улыбка Бога...» - доброе кино о жизни, любви, чудесах, какими обычно были советские комедии. Вряд ли среднестатистические кинотеатральные посетители (коими в основной массе являются подростки, воспитанные на американских блокбастерах) и даже любители авторского, фестивального кино, изредка решающие посмотреть кинопремьеры на большом экране, окажутся целевой аудиторией нового фильма Владимира Аленикова. Зрители, истосковавшиеся по комедиям, снятым в традициях картин Леонида Гайдая, Георгия Данелия, Эльдара Рязанова и других, давно уже не ходят в кинотеатры и не без пессимизма относятся к релизам последнего времени. И велика вероятность, что они так и не узнают о выходящем в прокат фильме, который мог бы их порадовать.
Реклама