2 ноября 2009 17:50
«Законопослушный гражданин»: Убийцы тоже плачут
5 ноября 2009 года в прокат на территории России выходит фильм «Законопослушный гражданин» (дистрибьютор – компания Тор Film Distribution).Что сделал бы самый обычный герой самой обычной криминальной драмы, если бы на его глазах убили его жену (с изнасилованием в кадре) и ребенка (за кадром)? Правильно, стал бы мстить.
И вряд ли долго играл на тонкостях юриспруденции и слабостях Конституции. Клайд Шелтон (Джерард Батлер), центральный персонаж картины «Законопослушный гражданин» (CША, режиссёр Ф. Гэри Грей), помимо заигрывания с властями успел за десять лет после трагического происшествия провернуть массу сделок с недвижимостью и превратиться в довольно высокотехнологичного маньяка, одержимого местью за смерть своих близких (зрители имеют возможность лицезреть различные методы умерщвления обидчиков, включая «коррумпированных» представителей полиции и властей Филадельфии, где по такому случаю объявили даже осадное положение).
Надо ли говорить, что единственный способ остановить свихнувшегося «законопослушного гражданина» и вместе с тем интеллектуала-убийцу - это воспользоваться его же «кодексом мести», по сути ветхозаветным (око за око, зуб за зуб и так далее, и тому подобное)? А миссия прокурора и палача иронией судьбы возложена на... адвоката, Ника Райса (Джейми Фокс), у которого, кстати, тоже жена и дочь.
Благодаря крепким диалогам, изящным монтажным переходам и грамотному нагнетанию саспенса «Законопослушный гражданин» смотрится с неослабевающим интересом. Невооружённым глазом видно, что интерес к этому, в общем-то, типичному представителю B-movie поддерживался гигантоманией мистера Шелтона, требующей 40-миллионного бюджета (намёки на принадлежность Шелтона некой военизированной шпионской организации; подземные туннели, вырытые им аккурат под тюрьмой, где «гражданин» содержится). Но в результате замах «на рубль» оправдал себя лишь частично. Размышления на тему «закон что дышло, куда повернёшь – туда и вышло» и оттого неоднозначность Шелтона (этакого почти доктора Мабузе, только в масштабах Филадельфии, или Бэтмена с Суперменом) и Райса (отдавшего предпочтение, как я уже говорил, не букве закона, а древним ветхозаветным принципам), философия всеобщей относительности входят в противоречие с жёсткими установками развлекательного кино. «Законопослушный гражданин» грациозно пытается усидеть на двух стульях, а они под ним разъезжаются.
Не испытываешь к герою Батлера никаких чувств, даже противоречивых. Женщины, скорей всего, проникнутся к Шелтону большим сочувствием: в фильме есть эффектный эпизод, где полностью обнажённый мистер Батлер с раскинутыми, как у Христа, руками бросается навстречу полиции. It`s so romantic, isn`t it? Нет, это всего лишь уловка.
И вряд ли долго играл на тонкостях юриспруденции и слабостях Конституции. Клайд Шелтон (Джерард Батлер), центральный персонаж картины «Законопослушный гражданин» (CША, режиссёр Ф. Гэри Грей), помимо заигрывания с властями успел за десять лет после трагического происшествия провернуть массу сделок с недвижимостью и превратиться в довольно высокотехнологичного маньяка, одержимого местью за смерть своих близких (зрители имеют возможность лицезреть различные методы умерщвления обидчиков, включая «коррумпированных» представителей полиции и властей Филадельфии, где по такому случаю объявили даже осадное положение).
Надо ли говорить, что единственный способ остановить свихнувшегося «законопослушного гражданина» и вместе с тем интеллектуала-убийцу - это воспользоваться его же «кодексом мести», по сути ветхозаветным (око за око, зуб за зуб и так далее, и тому подобное)? А миссия прокурора и палача иронией судьбы возложена на... адвоката, Ника Райса (Джейми Фокс), у которого, кстати, тоже жена и дочь.
Благодаря крепким диалогам, изящным монтажным переходам и грамотному нагнетанию саспенса «Законопослушный гражданин» смотрится с неослабевающим интересом. Невооружённым глазом видно, что интерес к этому, в общем-то, типичному представителю B-movie поддерживался гигантоманией мистера Шелтона, требующей 40-миллионного бюджета (намёки на принадлежность Шелтона некой военизированной шпионской организации; подземные туннели, вырытые им аккурат под тюрьмой, где «гражданин» содержится). Но в результате замах «на рубль» оправдал себя лишь частично. Размышления на тему «закон что дышло, куда повернёшь – туда и вышло» и оттого неоднозначность Шелтона (этакого почти доктора Мабузе, только в масштабах Филадельфии, или Бэтмена с Суперменом) и Райса (отдавшего предпочтение, как я уже говорил, не букве закона, а древним ветхозаветным принципам), философия всеобщей относительности входят в противоречие с жёсткими установками развлекательного кино. «Законопослушный гражданин» грациозно пытается усидеть на двух стульях, а они под ним разъезжаются.
Не испытываешь к герою Батлера никаких чувств, даже противоречивых. Женщины, скорей всего, проникнутся к Шелтону большим сочувствием: в фильме есть эффектный эпизод, где полностью обнажённый мистер Батлер с раскинутыми, как у Христа, руками бросается навстречу полиции. It`s so romantic, isn`t it? Нет, это всего лишь уловка.
Реклама