Реклама
16 октября 2009 15:15
«История одного вампира»: Представление начинается!
Жанр определяет характер произведения. Комедия – это смешно, триллер – захватывающе и страшно, мюзикл – легкомысленно и ярко, драма – серьезно, а ужастик – страшно. Таковы законы искусства. Эпоха постмодернизма не только свергла авторитеты, осмеяла традиции, ввела ироничную цитатность, но и научила смешивать жанры и менять их природу. В теории это звучит странно и скучно, но на практике является любопытным, веселым и увлекательным переживанием. Ярким примером смещения жанровых традиций служит фильм, выходящий на экраны 22 октября 2009 года - «История одного вампира» (дистрибьютор – компания UPI).
Оригинальное название «Цирк уродов: помощник вампира», взятое у экранизированной книги, в нашем прокате сменилось на более выигрышное - «История одного вампира». Данный заголовок подчеркивает исключительность истории, ее оригинальность и необычность, что и является главной особенностью, самим механизмом и сутью фильма. Картина о вампире должна быть готически завораживающей, страшной, темной и пугающей. Но в данном случае нам предлагается яркая, добрая история, насыщенная разнообразными персонажами, пугающая, но завораживающая. Режиссер Пол Вейц – явный поклонник Тима Бертона: дух Эдварда руки-ножницы и мира «Крупной рыбы» буквально витает в пространстве «Цирка уродов», и даже начальные титры фильма выполнены в духе анимационной короткометражки Бертона «Винсент».
Персонажи одеты ярко, выглядят карикатурно-празднично, а вампир-наставник в блестящем исполнении Джона С. Райли носит бордовый плащ и внешне похож на постаревшего рыжего клоуна. Актер создает яркий, обаятельный образ: при своей странной, противоречивой внешности он обладает безумным обаянием и влюбляет в себя зрителя посредством поведения, поступков, характера. Фильм вообще радует как блестящим участием Уильяма Дефо и Сальмы Хайек, так и достойной работой молодых актеров.
Главное, что погружение в фантастический, увлекательный мир происходит не резко, а постепенно. После яркого пролога, задающего тон волнительного ожидания необычных, фантастических происшествий, нас погружают в банальный мир обычного подростка.
Бытовой повествовательный стиль попсового молодежного фильма заставляет с волнением ожидать необычного, революционного происшествия. И оно постепенно надвигается: в город приезжает цирк уродов, герои приходят на представление, попадают в неприятную историю, в попытке выкрутится – увязают в ней по уши, и дальше – больше. Ритм фильма закручивается и мир с банального и скучного стремительно меняется на яркий, пугающий, необычный и увлекательный. Ужастик про вампира, притворившись вначале подростковой драмой, оборачивается приключенческим боевиком с элементами фэнтези и романтической комедии. Впрочем, определять жанр в данном случае – дело неблагодарное. Тут уж лучше один раз вкусить, чем долго и педантично копаться в теории.
Оригинальное название «Цирк уродов: помощник вампира», взятое у экранизированной книги, в нашем прокате сменилось на более выигрышное - «История одного вампира». Данный заголовок подчеркивает исключительность истории, ее оригинальность и необычность, что и является главной особенностью, самим механизмом и сутью фильма. Картина о вампире должна быть готически завораживающей, страшной, темной и пугающей. Но в данном случае нам предлагается яркая, добрая история, насыщенная разнообразными персонажами, пугающая, но завораживающая. Режиссер Пол Вейц – явный поклонник Тима Бертона: дух Эдварда руки-ножницы и мира «Крупной рыбы» буквально витает в пространстве «Цирка уродов», и даже начальные титры фильма выполнены в духе анимационной короткометражки Бертона «Винсент».
Персонажи одеты ярко, выглядят карикатурно-празднично, а вампир-наставник в блестящем исполнении Джона С. Райли носит бордовый плащ и внешне похож на постаревшего рыжего клоуна. Актер создает яркий, обаятельный образ: при своей странной, противоречивой внешности он обладает безумным обаянием и влюбляет в себя зрителя посредством поведения, поступков, характера. Фильм вообще радует как блестящим участием Уильяма Дефо и Сальмы Хайек, так и достойной работой молодых актеров.
Главное, что погружение в фантастический, увлекательный мир происходит не резко, а постепенно. После яркого пролога, задающего тон волнительного ожидания необычных, фантастических происшествий, нас погружают в банальный мир обычного подростка.
Бытовой повествовательный стиль попсового молодежного фильма заставляет с волнением ожидать необычного, революционного происшествия. И оно постепенно надвигается: в город приезжает цирк уродов, герои приходят на представление, попадают в неприятную историю, в попытке выкрутится – увязают в ней по уши, и дальше – больше. Ритм фильма закручивается и мир с банального и скучного стремительно меняется на яркий, пугающий, необычный и увлекательный. Ужастик про вампира, притворившись вначале подростковой драмой, оборачивается приключенческим боевиком с элементами фэнтези и романтической комедии. Впрочем, определять жанр в данном случае – дело неблагодарное. Тут уж лучше один раз вкусить, чем долго и педантично копаться в теории.
Реклама