9 октября 2009 12:01
«Дитя тьмы»: приемный ребенок, с которым что-то не так
8 октября 2009 года в российский прокат вышел фильм ужасов «Дитя Тьмы» (дистрибьютор – компания «Каро Премьер»). В основе этого добротно сделанного хоррора не мистические кошмары, а абсолютно реальная ситуация, в которую, не дай Бог, может попасть каждый.
В переводе на русский язык оригинальное название фильма - «Сирота» («Orphan»). Картина имеет остросоциальный подтекст и является высказыванием авторов на тему неудачных взаимоотношений приемных детей с их неродными родителями. Супруги Кейт (Вера Фармига) и Джон (Питер Сарсгаард), воспитывающие сына и глухонемую дочь, потеряли третьего ребенка – девочка умерла в утробе матери. Трагедия едва ли не разрушила семью Коулманов: Кейт начала злоупотреблять алкоголем, малышка Макс чуть не утонула на ее глазах в проруби, Джон во всем винит свою жену. Выход – приютить обездоленную сироту и с ее помощью восстановить мир и покой в доме. Но не тут-то было.
Ужасы, которые творит приемная Эстер, схожи со злодеяниями Юленьки, героини недавнего одноименного российского проекта. Однако «Дитя тьмы» намного реалистичнее и страшнее отечественной картины. Одна леденящая душу сцена сменяется другой, и ближе к финалу фильма создается ощущение, что конец этого кошмара не предвидится. Авторы ловко используют распространенные психологические проблемы в своих целях: Кейт снятся жуткие сны, в которых отражаются переживания ее подсознания по случаю потери ребенка, в поступках Эстер прослеживается так называемый «комплекс Электры». В картину введен персонаж-психоаналитик, которая не желает с пониманием отнестись к проблемам в семье Коулманов. Неадекватными советами она не помогает героям фильма, а лишь демонстрирует свою некомпетентность. Напряженная атмосфера создается при помощи типичных для фильмов ужасов мрачных тонов и замкнутых пространств. Дом Коулманов неуютный, в нем много углов и перегородок, вызывающих ощущение психологического дискомфорта.
«Дитя Тьмы» - очень качественный фильм ужасов, в котором есть крепкий сценарий, убедительная игра актеров, много действительно жутких моментов и нет иронии, сделавшей неоднозначным один из последних хорроров «Затащи меня в Ад» Сэма Рейми. Все предельно серьезно и очень страшно.
В переводе на русский язык оригинальное название фильма - «Сирота» («Orphan»). Картина имеет остросоциальный подтекст и является высказыванием авторов на тему неудачных взаимоотношений приемных детей с их неродными родителями. Супруги Кейт (Вера Фармига) и Джон (Питер Сарсгаард), воспитывающие сына и глухонемую дочь, потеряли третьего ребенка – девочка умерла в утробе матери. Трагедия едва ли не разрушила семью Коулманов: Кейт начала злоупотреблять алкоголем, малышка Макс чуть не утонула на ее глазах в проруби, Джон во всем винит свою жену. Выход – приютить обездоленную сироту и с ее помощью восстановить мир и покой в доме. Но не тут-то было.
Ужасы, которые творит приемная Эстер, схожи со злодеяниями Юленьки, героини недавнего одноименного российского проекта. Однако «Дитя тьмы» намного реалистичнее и страшнее отечественной картины. Одна леденящая душу сцена сменяется другой, и ближе к финалу фильма создается ощущение, что конец этого кошмара не предвидится. Авторы ловко используют распространенные психологические проблемы в своих целях: Кейт снятся жуткие сны, в которых отражаются переживания ее подсознания по случаю потери ребенка, в поступках Эстер прослеживается так называемый «комплекс Электры». В картину введен персонаж-психоаналитик, которая не желает с пониманием отнестись к проблемам в семье Коулманов. Неадекватными советами она не помогает героям фильма, а лишь демонстрирует свою некомпетентность. Напряженная атмосфера создается при помощи типичных для фильмов ужасов мрачных тонов и замкнутых пространств. Дом Коулманов неуютный, в нем много углов и перегородок, вызывающих ощущение психологического дискомфорта.
«Дитя Тьмы» - очень качественный фильм ужасов, в котором есть крепкий сценарий, убедительная игра актеров, много действительно жутких моментов и нет иронии, сделавшей неоднозначным один из последних хорроров «Затащи меня в Ад» Сэма Рейми. Все предельно серьезно и очень страшно.
Реклама