«Добро пожаловать в Zомбилэнд»: сдается мне, это была комедия.
Можно ли из самых банальных кинематографических ингредиентов сделать свежий, оригинальный и увлекательный фильм? Оказывается, можно. Теоретически, если взять жанр хоррора про зомби и вывернуть его через пародию наизнанку, поставить в центре истории типичного героя-слабака, который в финале преодолевает себя, присоединить к нему героя-антипода, добавить Love-story и чуток сентиментальности, то в итоге должна получится нелепая и неупотребимая бормотуха. Однако и из этого правила есть исключения. Доказательством тому служит фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (релиз 8 октября 2009, дистрибьютор – компания BVSPR).
Режиссер Рубен Фляйшер берет знакомые и узнаваемые кинематографические штампы, но подает их под оригинальным соусом. Например, ситуация с захватом мира чудовищами-зомби. Обычно сюжет фильма о монстрах развивается вокруг эпидемии, ее причин и постепенного погружения мира в апокалипсическое существование. В данном случае о причинах эпидемии не сказано ни слова, что не вызывает дискомфорта, потому что это уже неважно. Перед нами – главный герой в условиях своего мира, одного большого города под названием «Zомбилэнд».
Авторы фильма достигают виртуозной свободы в сочетании разных жанров. Это хоррор: пустые улицы, опасность, мерзкие зомби, выскакивающие из-за угла... Это же и комедия: смех вызывает уже сам главный герой Каламбус. С одной стороны, он настоящий герой, стратег и большая умница: ведь он выживает в мире зомби, но в то же время он трусоват, слабоват и нелеп. Объединенные противоречия вызывают комический эффект. А чего стоят бесконечные правила Каламбуса, возникающие немым комментарием в процессе действия? Остроумная находка добавляет в копилку авторов еще несколько бонусных очков. Ужастик и комедия совмещаются с романтической love-story, road-movie и драмой в тех моментах, когда героям, потерявшим близких, можно искренне посочувствовать.
Актерская работа – объективно сильная сторона картины. Особенно хороши колоритный Вуди Харрельсон в роли профессионального убийцы зомби и Эбигейл Бреслин в образе юной, но коварной авантюристки.
Главное, что привлекает в картине «Добро пожаловать в Зомбилэнд», так это смелость и профессионализм авторов. Априори жанр пародийного хоррора обещает нам массу отвратительных существ, примитивную актерскую работу, обусловленную жанром пародии, плоские шутки и никакой сентиментальности и искренности. Но фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд» нарушает все эти правила, создавая на почве узкого жанра динамичное, увлекательное и веселое кино.