8 сентября 2009 17:45
"Девять": Еще немного о том, что будет после восстания машин
Кинематографисты не могли по-своему не отметить магическую дату 09.09.09. В этот день в российский прокат, за сутки до традиционно премьерного четверга, выходит анимационный фильм «Девять», продюсерами которого выступили два уникальных творца – Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон (дистрибьютор – компания UPI). Мастера мистического кино поддержали начинающего режиссера и позволили Шейну Эккеру в полном метре реализовать идею своего первого одиннадцатиминутного проекта, имевшего успех на фестивале в Сасдансе в 2005 году и чуть позже номинированного на «Оскар».
Немногие дебютанты способны преодолеть максимализм и избежать попыток поговорить о глобальном на языке кино. Шейн Эккрер не в их числе. Мультфильм «Девять» повествует о том, как человек стал демиургом – создал машины, истребившие почти все живое на Земле, а затем сотворил тряпичных спасателей мира, наделив каждую из девяти кукол частичкой своей души. История отнюдь не нова даже для анимационных картин – по проблематике «Девять» уж очень напоминает «ВАЛЛ-И», один из хитов прошлого года. На пресс-показе Тимур Бекмамбетов отметил, что картина Шейна Эккера качественно отличается от всех ранее популярных мультфильмов – в нем пингвины не управляют разрушенным самолетом, а белки не гоняются с выпученными глазами за желудем. Однако отсутствие в картине сквозных комических линий и так называемых «гэгов» удручает, равно как разваливающийся на глазах у притязательного зрителя сюжет. Поначалу история, облаченная в мрачные, типично бёртоновские, тона, кажется весьма любопытной, но вскоре наблюдать за развитием действия становится чрезвычайно скучно. Такие метаморфозы восприятия фильма нередки, когда успешную короткометражку пытаются растянуть до без малого полуторачасовой картины.
Тем не менее, нельзя не отметить, что видеоряд и звуковое сопровождение мультфильма сделаны очень качественно. «Девять» - по визуальным и саундэффектам практически «Терминатор» в анимации. Недаром Тимур Бекмамбетов в комментариях прессе неоднократно сообщал, что над созданием мультфильма работали лучшие студии Голливуда. На русский язык «Девять» переводился особенно тщательно – писатель Дмитрий Глуховский адаптировал историю специально для отечественного зрителя. Именно поэтому в картине излишне много лирических отступлений о душе и ее созидательно-спасительной роли. Заговорить на «великом и могучем» куклам помогли завсегдатаи дубляжа мультфильмов Константин Хабенский и Тутта Ларсен, телеведущий Александр Пушной, актеры Валерий Золотухин, Владимир Турчинский, народный артист России Геннадий Хазанов и рэпер GUF. Профессионалы своего дела оживили героев, как смогли – не изменяя характерным, узнаваемым зрителями интонациям.
Резюмируя, можно сказать, что анимационный фильм «Девять» вышел странного рода гибридом. Сделан вроде бы качественно, а не впечатляет. Повествует о глобальном, но немного наивно. Получилась всего-навсего очередная история о том, что произойдет после разрушительного восстания машин. В мрачных, очень мрачных картинках.
Немногие дебютанты способны преодолеть максимализм и избежать попыток поговорить о глобальном на языке кино. Шейн Эккрер не в их числе. Мультфильм «Девять» повествует о том, как человек стал демиургом – создал машины, истребившие почти все живое на Земле, а затем сотворил тряпичных спасателей мира, наделив каждую из девяти кукол частичкой своей души. История отнюдь не нова даже для анимационных картин – по проблематике «Девять» уж очень напоминает «ВАЛЛ-И», один из хитов прошлого года. На пресс-показе Тимур Бекмамбетов отметил, что картина Шейна Эккера качественно отличается от всех ранее популярных мультфильмов – в нем пингвины не управляют разрушенным самолетом, а белки не гоняются с выпученными глазами за желудем. Однако отсутствие в картине сквозных комических линий и так называемых «гэгов» удручает, равно как разваливающийся на глазах у притязательного зрителя сюжет. Поначалу история, облаченная в мрачные, типично бёртоновские, тона, кажется весьма любопытной, но вскоре наблюдать за развитием действия становится чрезвычайно скучно. Такие метаморфозы восприятия фильма нередки, когда успешную короткометражку пытаются растянуть до без малого полуторачасовой картины.
Тем не менее, нельзя не отметить, что видеоряд и звуковое сопровождение мультфильма сделаны очень качественно. «Девять» - по визуальным и саундэффектам практически «Терминатор» в анимации. Недаром Тимур Бекмамбетов в комментариях прессе неоднократно сообщал, что над созданием мультфильма работали лучшие студии Голливуда. На русский язык «Девять» переводился особенно тщательно – писатель Дмитрий Глуховский адаптировал историю специально для отечественного зрителя. Именно поэтому в картине излишне много лирических отступлений о душе и ее созидательно-спасительной роли. Заговорить на «великом и могучем» куклам помогли завсегдатаи дубляжа мультфильмов Константин Хабенский и Тутта Ларсен, телеведущий Александр Пушной, актеры Валерий Золотухин, Владимир Турчинский, народный артист России Геннадий Хазанов и рэпер GUF. Профессионалы своего дела оживили героев, как смогли – не изменяя характерным, узнаваемым зрителями интонациям.
Резюмируя, можно сказать, что анимационный фильм «Девять» вышел странного рода гибридом. Сделан вроде бы качественно, а не впечатляет. Повествует о глобальном, но немного наивно. Получилась всего-навсего очередная история о том, что произойдет после разрушительного восстания машин. В мрачных, очень мрачных картинках.
Реклама