19 августа 2009 17:34
«М + Ж»: Романтичная арифметика
Мужчины и женщины – весьма разные существа. На одни и те же ситуации они иногда смотрят по-разному, порой хотят разных и противоречивых вещей, но, тем не менее, и вопреки всему, мужчина и женщина созданы друг для друга и именно вместе находят общее и личное счастье – одно на двоих. Такая незамысловатая и популярная психология лежит в основе новой отечественной романтической комедии «М + Ж», однако в фильме, выходящем на экраны 20 августа 2009 года (дистрибьютор – ЦПШ), есть свои милые изюминки, приятные сюрпризы и любопытные особенности.
Первое, что заставляет обратить на комедию с незамысловатым сюжетом, особое внимание – это компания производитель. Анна Меликян для своей студии «Магнум» выбирает проекты, а так же сотрудников и авторов фильма, весьма осмотрительно. Браться за банальную, неоригинальную историю с непрофессиональными, сомнительными кинематографистами она просто не стала бы. Такой аванс для своей продукции «Магнум» не только заслужил, но и продолжает оправдывать. Под простой, незамысловатой обложкой проекта «М + Ж» кроется добрая, не лишенная оригинальности и остроумия мелодраматическая комедия о превратностях судьбы, о любви и счастье, которое ждешь-ждешь, а оно все медлит где-то.
Фильм поставлен по мотивам книги, в которой повествование историй ведется по очереди от лица мужчины и женщины. Таким образом, писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак предоставляют читателю возможность взглянуть на каждую ситуацию с двух сторон: с мужской и женской. В фильме субъективное повествование создается посредством альтер-эго героев. Внутреннее «я» героини через отражение в зеркале говорит своей внешней сущности правду в глаза, проговаривает потаенные страхи, помогает найти выход из сложных ситуаций, подбадривает, а иногда – утешает. Отражение героя пытается остановить себя же на пути втягивания в очередной роман, ставит вопросы, предостерегает, то есть тоже всячески пытается помочь герою обрести гармонию с собой, чтобы внутреннее и внешнее «я» стали едины.
Актерский дуэт Григорий Антипенко и Нелли Уварова – особая фишка проекта. Хотя сюжет фильм не имеет никакого отношения к сериалу «Не родись красивой», в котором сложилась пара Антипенко-Уварова, в «М + Ж» можно найти знакомые и схожие мотивы. Вероника похожа на Катю Пушкареву своей невзрачностью, замкнутостью, умом. А Роман, подобно Андрею Жданову, – безнадежный и запутавшийся ловелас. Фильм, как и многие другие истории любви, вписывается в схему «Золушки», но не более того. «М + Ж» - это не продолжение сериала «Не родись красивой», а история любви, разыгранная теми же актерами, по подобной сюжетной схеме.
Сделать простой, неперемудреный, искренний фильм, лишенный чрезмерного «выпендрежа», но насыщенный качественной работой всех авторов – сложно. Сложнее, чем поставить артхаусную, авторскую картину, в которой авторы могут дать волю своей творческой натуре. В «М + Ж» все составляющие фильма, - остроумные и лаконичные диалоги, гармоничная операторская работа, точная, атмосферная музыка и т.д., - работают на одну общую цель: легко, с юмором и иронией рассказать историю любви, оставив приятное послевкусие.
Первое, что заставляет обратить на комедию с незамысловатым сюжетом, особое внимание – это компания производитель. Анна Меликян для своей студии «Магнум» выбирает проекты, а так же сотрудников и авторов фильма, весьма осмотрительно. Браться за банальную, неоригинальную историю с непрофессиональными, сомнительными кинематографистами она просто не стала бы. Такой аванс для своей продукции «Магнум» не только заслужил, но и продолжает оправдывать. Под простой, незамысловатой обложкой проекта «М + Ж» кроется добрая, не лишенная оригинальности и остроумия мелодраматическая комедия о превратностях судьбы, о любви и счастье, которое ждешь-ждешь, а оно все медлит где-то.
Фильм поставлен по мотивам книги, в которой повествование историй ведется по очереди от лица мужчины и женщины. Таким образом, писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак предоставляют читателю возможность взглянуть на каждую ситуацию с двух сторон: с мужской и женской. В фильме субъективное повествование создается посредством альтер-эго героев. Внутреннее «я» героини через отражение в зеркале говорит своей внешней сущности правду в глаза, проговаривает потаенные страхи, помогает найти выход из сложных ситуаций, подбадривает, а иногда – утешает. Отражение героя пытается остановить себя же на пути втягивания в очередной роман, ставит вопросы, предостерегает, то есть тоже всячески пытается помочь герою обрести гармонию с собой, чтобы внутреннее и внешнее «я» стали едины.
Актерский дуэт Григорий Антипенко и Нелли Уварова – особая фишка проекта. Хотя сюжет фильм не имеет никакого отношения к сериалу «Не родись красивой», в котором сложилась пара Антипенко-Уварова, в «М + Ж» можно найти знакомые и схожие мотивы. Вероника похожа на Катю Пушкареву своей невзрачностью, замкнутостью, умом. А Роман, подобно Андрею Жданову, – безнадежный и запутавшийся ловелас. Фильм, как и многие другие истории любви, вписывается в схему «Золушки», но не более того. «М + Ж» - это не продолжение сериала «Не родись красивой», а история любви, разыгранная теми же актерами, по подобной сюжетной схеме.
Сделать простой, неперемудреный, искренний фильм, лишенный чрезмерного «выпендрежа», но насыщенный качественной работой всех авторов – сложно. Сложнее, чем поставить артхаусную, авторскую картину, в которой авторы могут дать волю своей творческой натуре. В «М + Ж» все составляющие фильма, - остроумные и лаконичные диалоги, гармоничная операторская работа, точная, атмосферная музыка и т.д., - работают на одну общую цель: легко, с юмором и иронией рассказать историю любви, оставив приятное послевкусие.
Реклама